Королевство Абсурдиона

Игорь Беленький
Для одного очень красивого человека пусть эти сказки будут исключительно моим и его сном.

Шут Абсурдиона (сказка 1)

В стране Абсурда сейчас веет утренней весенней морозно-сливочной прохладой. Ещё не успело солнце встать из-за горизонта, как на площади собралась огромная толпа. Она заполняла собою все, что только можно заполнить. Ко всеобщему счастью, здесь не было ни одного из тех, что воруют зеркала. И к слову сказать, раньше в этом мире зеркало не имело большого значения, поскольку никого не интересовало бездушное отражение своей внешности. Жители этой страны любовались огоньками отражающих их глаз, которыми смотрели на них друзья и любимые. Но времена меняются, и теперь каждый порядочный гражданин должен иметь зеркало, чтоб не потерять гармонию этого королевства, ведь только недавно они научились её высчитывать, и осознали, как легко её можно утратить.
Вернемся же к нашей толпе.
Собралась она потому, что сегодня что-то вроде праздника… Правда, можно ли какое-нибудь событие назвать праздником, если все и без того несказанно счастливы? Как оказалось, можно. Дело в том, что один раз за весь временной поток это королевство Абсурдиона может отразиться в одной человеческой опечатке и причем во всей своей многогранности. И каждый раз эта страна втягивает в себя новых будущих жителей, которые в параллельной стране чужого мира случайно стали свидетелями этой опечатки в течении одного часа.
Сегодня этим свидетелем оказалась Александра.
До этого события девочка любила рассматривать отблески своего мира, что искажаются и транслируются обыкновенной, но такой завораживающей лужей. Любила бегать босиком по росе, общаться, насколько это позволяет человеческое восприятие, с деревьями и животными. Больше всего её захватывало, когда она находилась в обществе, наблюдение за людьми. Их милые причуды, узорчатые облики, движения тел, жесты – все это попадало под зону её внимания. Но сегодня ей предстоит познакомиться с чем-то грандиозным и совершенно новым.
Как только Саша оказалась в центре этой толпы, все удивленно захлопали глазами, потом закрыли их совсем, взялись за руки, и стали кружить вокруг неё хороводом. Со всех сторон лилась непередаваемая музыка, звеня и разбиваясь о волны, что облизывали краешки берегов того острова, где и размещалось наше королевство.
Приблизительно через десять минут, кажется, все стали более тихими. Наконец-то к ним решил пожаловать сам Абсурдион со своим шутом и длинным-длинным, вьющимся за его спиной, плащом.
- Здравствуй, земная девочка. – Произнес король.
- Здравствуйте… Вы, наверное, президент? – Спросила она, стараясь унять свое беспокойство и быть тактичной.
- Нет. Я – Король Абсурдион.
Король сказал это так торжественно, что у Саши не осталось сомнений насчет его незаурядного самолюбия. Впрочем, решила она, что здесь нечему удивляться: на то он и король, чтоб с утра до ночи любоваться собою и решать свои королевские дела.
- Как интересно! А я – Александра.
- Какая Александра? – протянул он с недоверием.
- Земная!
- Вот как… - ответил он, и лицо его приняло в ту же секунду выражение полного изумления, а через мгновение оно сменилось выражением радости. – То есть, тебя привела к нам твоя опечатка?
- Неужели это все происходит со мной из-за моей опечатки?!
- Именно так.
- Но позвольте, где же я допустила опечатку?
- Ты хотела сказать в одной переписке, что когда злишься, то можешь сломать какой-нибудь предмет, который сама потом и чинишь. А получилось у тебя так, что будто ты после поломки предмета начинаешь чинить сома.
- Кого? Сома?
- Да. В последнем произнесенном тобою слове ты, к своему счастью, спутала буквы "а" и "о". И не делай, пожалуйста, вид, словно ты этого не заметила. Если бы не заметила, то тебя бы здесь не оказалось.
- Вас не обманешь…
- Не забывай, что я – король. И король не простой, а страны Абсурда.
- А как мне отсюда выбраться, уважаемый король?
- А это ты узнавай теперь у моего шута.
Сказав это, король развернулся и ушел. А через пару минут и вовсе исчез, оставив парить в воздухе свой странный, но интересный плащ.
Шут подпрыгнул и сделал сальто на месте. Его шутовской наряд, обвешенный колокольчиками, создал неповторимую мелодию, которая тоже утонула в омывающих берег волнах. Но не разбилась, как все предыдущие.
- Постой, не вертись же ты! – Вскричала Саша.
- Я верчусь, потому что я – верчун. Редко – ворчун. Часто – верчун. Прошу тебя, называй меня Верчуном. Придворные говорили, что мне так идет это имя… - проговорил он на одной ноте, стирая все необходимые для этого предложения интонации.
- О, я постараюсь запомнить…
- Да уж запомни! – прервал её шут. – А знаешь, я хочу тебе рассказать одну историю. Твоего согласия на то, чтоб её слушать, мне не нужно. Мы здесь все очень спонтанные, и потому действуем каждый раз по новым правилам. Или по старым. Как нам заблагорассудится, короче говоря. Так вот, история моя имеет название "Что ты будешь делать?".
Наш Верчун сделал многозначительную паузу, и внимательно посмотрел в глаза девочки. Его интересовало, как же сейчас он будет в них отражаться. Шут рассчитывал, что она подумает о том, что он просто хочет придать какого-то особенного смысла или отношения к своей истории, как и подобает столь приближенному к королю существу. Но в действительности его волновало только свое отражение. У неё ведь такие прекрасные голубые глаза. А его золотой и блестящий наряд должен выглядеть в них так, словно находится под водою красивого и чистого озера.
- Однажды я, когда надо мной пролетала целая свора мух, героически уворачиваясь от мухобойки Мухобойщицы, сумел изобразить с помощью своих высококачественных заморский колокольчиков какую-то чудную мелодию. Она рассмешила меня. Я впервые понял, что музыка может смешить даже без контекста, который ей создает ситуация или положенные на эту музыку слова. Так я осознал, что основной моей задачей, как шута, будет реализация своего таланта к музыкальной и смешной импровизации. История закончена.
- Хм… Интересная история. Но касается ли она меня?
- Конечно же! Мораль её такова, что человек должен сам отыскать свой талант. Причем делается это совершенно случайно. Теперь задумайся, какой же у тебя талант? Чем ты можешь заняться в стране Абсурда?
- Ну, должно быть… Музыкой?
- Нет.
- Тогда чем же? Подскажи мне!
- Ты случайно дала понять стране Абсурда, что умеешь чинить сомов.
- Но я не…
- Ты это точно умеешь. – Произнес шут с очень уверенной интонацией, вновь оборвав её речь.
- Но вообще-то я хотела выбраться отсюда!
- Ты сможешь уйти в любое время.
- Правда ли? – Саша обрадовалась, почувствовала облегчение и прилив сил для того, чтоб пообщаться с этой новой действительностью.
- Конечно правда. Я сам проведу тебя к выходу, как только ты этого пожелаешь. А пока признайся, неужели тебе не интересы твои новые обязанности и просто наша страна? Ведь ты больше никогда не сможешь в неё вернуться.
- Ой, интересно, конечно же!
- Тогда следуй за мной.
И шут Верчун повел её через толпу, рассказывая самые разные истории каждого из городов этой причудливой страны, а Саша слушала его с необыкновенным интересом и вниманием, отдавая честь его умению вести рассказ и быть таким, когда нужно, смешным.
Вот так и заканчивает наш первый визит в чудесную страну непрестанно странного Абсурдиона, его шута-Верчуна, а также всех жителей, населяющих её.