ДЖЕК

Александра Коробкова
 

     История, о которой я хочу рассказать, не придуманная. Это произошло несколько лет назад. Город Ногинск, где мы проживаем, расположен не далеко от Москвы, по обоим берегам реки Клязьмы. Наш микрорайон так и называется «Заречье –2» или «Новое Заречье», есть и "Старое Заречье", но рассказ не об этом. Рядом,  где построили наши дома, протянулась старинная улица, с частными деревянными застройками, конец этой улицы упирается в уникальные высадки леса, с редкой породой деревьев, посаженными ещё до  революции. Это замечательное местечко   бывший дендрарий, где течёт река Клязьма, и растут вековые ели и другие чудо-деревья, называется одним словом «Волхонка»  - любимое место горожан для прогулок в любое время года.
    Однажды зимой муж попросил меня собрать еды для собаки, я стала расспрашивать его, что  и где, и откуда  она взялась. Из  торопливого рассказа мужа я поняла, что пёс с той самой старинной улицы.  Хозяева его умерли (сын и мать) и он, оставшись один, продолжает сторожить дом, и голодает, так как наследники не захотели взять Джека с собой  в квартиру.  Соседи по дому не только не прикармливали его, но и всячески обижали. Так мой муж стал носить, приготовленную мною еду, этому замечательному псу, который претерпевал и голод, и холод, и самое страшное - предательство людей. Поэтому, поняв,   что о нём снова стали заботиться и его не бросают... Он каждый день, завидев, издали мужа, с торжествующим лаем подбегал к соседскому забору, (оттуда слышалось злобное рычание пса), как бы говоря им всем – « Вот смотрите ко мне идут, я снова не один, меня любят и заботятся обо мне». 
   Джек быстро поправился, рыжая шерсть его стала красивой и блестящей. Я его видела всего два раза. В первое наше  знакомство, он настороженно подбежал ко мне, обнюхал и радостным повизгиванием дал понять, что принял  меня за свою.
     Вторая встреча с Джеком была более драматичная, во всяком случае, для меня. Я пошла на прогулку - был погожий мартовский денёк, мягко светило солнышко, неподалёку звенели  детские  голоса. Я свернула по тропинке в лес и, залюбовавшись красотами сказочного зимнего пейзажа,  не заметила, как солнышко спряталось, и быстро надвигались сумерки. Я повернула назад и пошла по тропинке обратно. А когда добралась до опушки, почувствовала сильную усталость. Остановившись у шлагбаума, который соорудили жители улицы, чтобы машины не заезжали в лес, я "обняв столб", едва держалась на ногах, у меня дрожали колени, и кружилась голова.  И тут я услышала хорошо знакомый лай Джека, вскоре он подбежал и сам. Вначале я опешила и не поняла, что же такое с ним творится?! Он подбегал ко мне, лаял, потом отбегал немного, лаял и снова подбегал, и снова лаял. Когда я догадалась,  что он зовёт меня идти за ним,  у меня появились кое, - какие силы, и я пошла за ним, ласково уговаривая его, чтобы он не бросал меня. Джек проводил меня до самого   подъезда моего дома, наверно боялся, что  не дойду. Меня качало из стороны в сторону, я оступалась на каждой ямке и  рытвинке,  цеплялась ногами за малейший бугорок.
   Потом муж пояснил мне, что Джек никогда раньше не уходил от своего дома и поэтому так сильно голодал. Другие собаки подкармливались отходами на помойке, а он сторожил дом, не смотря ни на что.
   Вот такая трогательная история. Я часто задумываюсь над ней…
Если бы - мы люди, были всегда и во всём так преданны друг другу и так благодарны, как Джек, наверно Мир был бы чище и светлее…