сурьма

Белый Бим
И вновь здравствуйте, мои дорогие читатели! Когда-то, я уже упоминал в своих заметках о таком прекрасном крае, как Тайга. О да, таёжные просторы всегда манили путешественников своей загадочностью. Множество интереснейших сказаний скопились именно в этом крае. И я на несколько секунд приоткрою перед вами двери этого прекрасного мира, где человек живёт в гармонии с природой, где царит свобода и девственная тишина. Для многих искателей спокойствия именно тайга стала лучшим пристанищем из всех. Но всё же, нельзя обойти стороной тот факт, что существует и иная сторона этого края. Загадочная, дикая, необузданная. Но, как бы там ни было, эти края навсегда останутся в памяти человечества как одни из наиболее живописных и прекрасных мест на земном шаре.
Когда-то и мне посчастливилось побывать в Тайге. О, это край безмерной чистоты. Что и говорить о том, насколько я был поражён жизни тамошних людей? Мне, человеку довольно далёкому от деревенского быта, трудно было взять себе в голову, как эти люди могут существовать в двадцать первом веке, а в быту использовать приспособления века девятнадцатого-двад­цатого. Но вскоре, мой разум понял то, что им так намного проще. К чему усложнять свою жизнь технологиями, когда рядом есть всё, что необходимо? В первые же дни я нашёл язык с одной старой женщиной. В деревне, как я понял, она прослыла как ведьма. К ней часто приходили люди, молившие об исцелении, избавлении от недугов. Помню, даже кто-то из молодых охотников, приехавших туда, попросил её благословить их на добрую охоту. Но та отказалась. Ну и правда, зачем же благословлять тех, кто может отобрать вашу еду? Как бы там ни было, но я сумел найти с ней общий язык. Первое время местные сторонились меня так же, как и всех приезжих, но потом все поняли, что я приехал с далеко не плохими намерениями и сразу как-то прониклись моим занятием. Пара человек даже пытались мне помочь, но, увы, их старания не увенчались успехом. Зато, они сумели показать мне незабываемые пейзажи этих прекрасных краёв, которые я видимо, уже никак не забуду.
В тот день я вновь пришёл к своей новой знакомой. Та самая ведьма, которую вся деревня боготворила и чтила аки живого мессию. Уж не знаю, насколько правдивы все слухи о том, насколько сильная её магия. Мне известно лишь то, насколько силён её разум. Она заварила мне какое-то местное целебное снадобье, которое якобы должно было помочь мне избавиться от всех моих недугов. Признаюсь честно, ни один мой недуг не убежал в ужасе из моего бренного тела ни после того, как я опрокинул чашечку этого пойла в себя, ни через день, ни через два. Зато, оно явно располагало к дружеской беседе. Ну, более ли менее дружеской. Я хотел было попросить её, всё же сказать мне, может ли она помочь в моих извечных поисках, но она начала говорить первой и из её речей я понял лишь одно – она сможет.
Её рассказ захватил меня с головой. Никогда в жизни я не слышал подобных легенд. Что и говорить – Тайга богата на многие ресурсы, как природные, так и интеллектуальные. А сказание то было довольно странным, он в тоже время до ужаса захватывающим.
В давние времена, когда ещё не было самолётов, когда по земле не ездили ревущие автомобили, а крыши домов не рвали небеса, над лесами таёжных просторов царили покой и девственная тишина, а над бесконечными степными просторами то и дело пролетала великая владычицы здешних мест, величайшая Княгиня Сурьма* . Своими величественными крылами они каждый день мерила свои владения. Её сила была столь же велика, как и её красота. Проезжающие мимо путники пропадали без вести, попадая в магические сети, расставленные этим прекрасным созданием. Но тех, кому удавалось устоять, она щедро вознаграждала. Впрочем, таких было относительно не много. Вернее, их не было совсем. Великая и ужасная, сея фигура, никак не упоминалась в истории или же в литературе. Не многим было известно сказание о Сурьме, а те, кто обладал этим великим знанием, старались скрыть все истории, связаны с ней.
Однажды, двое путников ехали через эту чащу. Как известно, те места богаты на дичь, за которой и отправились молодые люди. У первого в руках был массивный лук из первоклассного дерева, прекрасного и гибкого. Второй же держал в руках небольшой, почти незаметный, видавший виды лук, который сложно было назвать оружием. Им разве что можно было отбиваться от белок и хорьков. Первый бил без промаха во всё движимое и недвижимое. Второй же тихонько стоял в сторонке и старался не наблюдать за всем тем, что происходило.
- Ну, и долго ты там будешь стоять? Кажется, мы сюда приехали не чтобы себе ужин добывать.
- Может я лучше постою?
- Нет. Раз приехали, так давай делать всё, как задумали. Где там твоя муза прячется?
- Ну, уж точно не здесь…
Молодые люди продвигались всё дальше в лес. Что и говорить о том, что там чуть ли не на каждой ветке сидела пара-тройка птичек. А посему, первая особь израсходовала весь колчан стрел довольно быстро, и сейчас было бы логичнее вернуться и подобрать то, что они уже успели убить в этом лесу, как вдруг на одной из ветвей старинного дуба показалась прекраснейшая птица. Ни один, ни второй никогда в жизни не видывали подобной красоты. Второй молодой человек инстинктивно достал из колчана стрелу. Сзади были слышны тихие слова из цикла: «Только не промажь!», «Я в тебя верю!» и подобные отвлекающие фразы. Молодой парень с пару секунд помедлил, встретившись взглядами с прекрасной птичкой, и выпустил стрелу. Но птаха моментально спорхнула с ветки и мягкими, величавыми движениями начала медленно подниматься вверх. Парень поднял взор вверх, наблюдая за движениями прекрасного создания, в то время как истинный охотник схватил стрелу, и было хотел пустить её в птицу, но не успел и та упорхнула. Возвращались они с доброй добычей, но всё же радости от этого было мало. Казалось бы, всё есть, но всё же явно чего-то не хватало. Впрочем, худощавому, малость бедно одетому парнишке было довольно и этого.
Через несколько дней он уже сидел в своей богом забытой квартирке на окраине Питера и размышлял над новой книгой. Вернее, новой её назвать было сложно, потому как это была единственная его книга, и то, она была ещё не написана. А писалась она уже второй год. Но, увы, из множества её страниц были на данный момент воплощены в жизнь лишь две. Какая ирония, что и говорить. Вдруг, что-то постучало в окно. И это что-то явно напугало молодого писателя. Всё из-за того, что рядом с домом не было ни одного дерева, а сам молодой человек жил на третьем этаже и было бы глупо думать о том, что это сосед решил попросить соли. Он неловким движением одёрнул занавеску и удивлённо уставился на нарушителя тишины. На подоконнике сидела та самая прекрасная птица, что недавно потревожила их покой в густом, таёжном лесу. Он невольно распахнул окно и величественная гостья влетела в комнату, подняв безудержный ветер, который закружил всю ту бумагу, которая лежала на столе в относительном порядке. Что и говорить о том, насколько рад был писатель такому незваному гостю. Первые пару минут он просто стоял, насколько шокированный всем происходящим. Потом же кинулся к тем великим письменам, которые так необходимы были ему, дабы написать тот самый прекрасный бестселлер. И вдруг идеи начали приходить сами собой. Одна за другой. Так резко, что он даже запоминать их не успевал. Схватив перо и чистый лист, он начал судорожно записывать всё то, что приходило ему в голову. Затем в ход пошёл ещё один лист. И ещё один. Затем же остановиться было невозможно. Он писал и писал, пока не упал без сил на стол, тихонько похрапывая, в такт тиканью часов.
Когда же он открыл глаза – ночная гостья уже упорхнула, а на столе лежала готовая рукопись. Что и говорить о том, какое счастье посетило юного творца. Он моментально кинулся в издательство, где его приняли с распростёртыми объятиями. И всё пошло как по маслу. Книга продавалась с безумной скоростью. Люди только и успевали, что сметать с прилавков все экземпляры нового романа, при этом вознося автора в ранг «величайших литераторов всех времён и народов».
Потом была вторая книга, за нею сразу третья. И пошло-поехало. Но затем, ему начало это надоедать. Он не высыпался, он был вечно усталым, раздражительным, имел настолько болезненный вид, что его сторонились на улице даже бездомные. И каждую ночь прилетала уже ненавистная птичка, которую в то время он был готов зажарить и съесть, лишь бы она не донимала его своими безумными прилётами. В очередной раз, когда прекрасная гостья прилетела к нему, он просто захлопнул перед нею окно со словами: «Убирайся куда подальше!». Сколько бы она не билась в окно, сколько бы ни умоляла открыть – он был непреклонен. И птичка упорхнула. И больше не возвращалась. Первые две недели прошли, словно в раю. А затем начался ад. Противные издатели, надоедливые читатели. Они все требовали продолжения. Он садился множество раз, пытался написать, пытался сложить слова в адекватный текст, но никак не получалось. И тогда он его поглотил панический страх. И он не спал ночами, ждал ночную гостью. Но так никак не хотела прилетать. И тогда он отправился в Тайгу. И пошёл в самую глубь леса, невзирая на причитания проводника. И боле его никто не видел…

Люди, которые считают мир жестоким,
не задумываются, что он сам по себе ни добр,
ни жесток а просто существует, и все.
"Жестокий" - это ярлык, навешиваемый для того,
чтобы обвинить реальность за то, что она не
соответствует вашим надеждам. Мир можно
называть как угодно, а потом расстраиваться
из-за этого, но это не изменит хода вещей.
(с)