Курс для предпринимателей часть четвертая

Алена Маус
Сегодняшняя тема для очень многих может отдавать кислой или разочарованной миной. Речь пойдет о рекламе. Дабы расслабить читателя, я добавила спасительную приставку «анти» и якорное слово «любовь». Почему? А потому что речь именно о ней, о любви и пойдет, а точнее о ее базовых для малого предпринимателя энергиях: Само-восхвалении и Само-пиаре.
Начну издалека, совсем с давних пор, когда человек, еще находясь в стадии стадного примата, бился за место под солнцем, у пальмы и возле лучшей самки.
С тех пор ничего не изменилось. Процесс выживания и зарабатывания денег до сих пор напоминает битву, солнечных местечек на всех не хватат, а лучшие женщины все выше и выше ставят планку «а ну-ка подойди».
Там, в стадии примата достаточно было иметь широкую трапецию и плотные дельты, при этом можно было зычно рыкнуть на соперника, и все – подставляй конечности, хватай падающий кокос и такую же созревшую для продолжения рода самку.
Теперь помимо хватательных и нападательных рефлексов нужны еще коммуникативные и креативные навыки.
Без первого не построить маркетинговый канал.
Без второго вообще ничего не построить.
Ясен день, что креативность (или словотворчество) при нынешних социальных сетях можно и нужно рассматривать как одну их самых действенных кирпичиков в построении рекламной и пиар-компании для крохотного бизнеса.
А что делать тем, кого бог наделил меньшим умением лепить из словей грамотные мессиджи, составлять эффективные коммерческие предложеньица и вообще – формировать магнитное поле рекламных приманок?
Вывод простой. Точнее их два: Само-восхваление и Само-пиар. Начнем с первого.
Само-восхваление:
Территория: Само-хвалой желательно заниматься в гордом одиночестве.
Как часто: Каждый божий день. И вечер.
Зачем: Чтобы повышать самооценку. И уверенность в собственной правоте, силе. Ибо укрепляя волну своих намерений, вы подсознательно даете импульс своим подчиненным и клиентам на тему, что вы точно знаете, что делаете; зачем, для кого, с какой целью, и самое важное — почему. Почему именно у вас надо покупать, заказывать, приобретать и получать наслаждение от покупки. Так потому что вы лучший.
Формат: Берется бумага (не обязательно шелковая). И канцелярское изделие. Хоть простой карандаш – не суть. Смысл в том, чтобы найти свои самые главные ментальные гадости, которые вы вторите вслед за детскими страхами и родительской критикой.
К примеру — я бездарный руководитель, мне даже техничка зубы скалит. Людям все равно, живой я или нет. Мне все время кажется, что меня обманут мои подчиненные. Мне страшно, вдруг я не смогу отдать кредит. Я не знаю, как повысить продажи. Мне кажется, что я делаю совсем не то, что должен.
Выписав всю вышеуказанную хрень, нужно расположить ее по столбикам.
Я – руководитель и владелец бизнеса. Я – достойный мужчина или женщина . Я – гражданин Вселенной.
Далее нужно перевернуть утверждения в обратный вектор. Но один совет — не надо писать хвалебный позитив на все сто баллов. Ибо есть риск нарваться на блок, который мозг выдаст, усомнившись в новоявленных характеристиках. Почуток, не спеша.
Так, например, если вы до сей поры ругали свои навыки публичной речи, то объявлять себя блестящим оратором очень и очень вредно. Можно начать с того, что «отныне я буду иногда притягивать удобную возможность заявить о своем бизнесе в формате живого выступления». Мозг такой формулировке будет даже рад – он, коварный, увидит, две спасительных лазейки: ИНОГДА и УДОБНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ. То есть, нет тебе ни постоянного ожидания, ни дополнительного стресса и полное право выбора – если чую, что возможность удобная, то открываю рот и чего-то там глаголю. Если нет, то никакого потом чувства вины и «самооткусываний» на тему «чего я, лох, не смог сказать, что торгую запчастями для иномарок».
Резюмируя, скажу — столбики с выписанными желательными утверждениями нужно красиво переписать на плотный картон в виде отдельных карточек. И некоторое время носить собой, дабы уже в вышеупомянутом одиночестве раскладывать их в виде пасьянса. Чем чаще, чем лучше. Постепенно, текст можно изменять, добавлять все больше категоричности и уникальности, все больше результативности и тому подобности.
Что касается Само-рекламы, то здесь вообще все просто. Как только подсознание начнет договариваться со страхами, тело автоматически начнет искать любые возможности заявить о своем бизнесе. Глазки будут просматривать публичные event-ы, ножки сами будут надевать лучшую обувь и нести тело на мероприятия, пальчики сами будут вытаскивать визитки и тянуться к незнакомым незнакомцам. При этом плечики сами будут распрямляться, а рот шутить шутки, дабы аудитории виделось и чувствовалось, что вы обыкновенный человек, который как любой нормальный гражданин Вселенной боится и критики, и осуждения, но умеет договариваться с этими страхами. И топает вперед. К поставленной цели благополучия и коллективного счастия.
Кстати, о нем, о коллективном счастии, иначе об умении вдохновлять и мотивировать персонал на продажные подвиги и поговорим в нашей последней лекции мини-курса.
(Опубликовано http://entrepreneur-perm.ru)