ОниОн

Зенцов Константин
Они – большие, могучие, здоровенные лбы, разбухшие от вечных мышечных усилий и непроходимости в желудке ; Они не знают , что творят, но думают, что творят знание ; Они – определенно выносливые, хотя из-за своей неповоротливости могут не заметить приближение конца света. Они не устают повторять : «Мы со всем справимся. Мы всех спасем. Мы – большие и умные, а значит, у нас всё получится. Мы вместе !»
 
Он – маленький, зубастый неврастеник, репетирующий по десять раз на дню одну и туже мелодию. Он почти ничего не ест. Его знания даются ему с трудом, потому что «всё слишком неопределенно». Он – такой зыбучий и пластичный и в то же время – цепкий и жадный. Он думает, что конца света не будет и поэтому, когда устают его голосовые связки, он повторяет про себя то, что располагается на самом кончике языка. Обычно, это капля дождя, но сегодня – особый случай. К нему пришли Они.
 
Они и Он какое-то время не замечают друг друга. Они разговаривают о прошлогодней победе, а Он стоит к ним спиной, облокотившись на в с я к и й случай. Душно. Кажется, Он сильно ушибся о чьё-то плечо, но боль быстро проходит.
 
Они : Мы пришли.
Он : Может быть, мне тогда уйти ?
Они : Мы большие и умные
Он : А я маленький и голодный
Они : Мы спасем тебя
Он : Я вас об этом не просил
Они : Значит, скоро попросишь
Он : Ах, прошу вас, спасите меня, спасите !
Они : Что за проблемы ? От чего или от кого тебя надо спасти?
Он : От вас !
Они : От нас нет спасения, потому что спасение в нас
Он : Приятно это слышать, но тогда где же вы были раньше ?
Они : Мы спасали других
Он : Удачно ?
Они : Они теперь с нами, они среди нас.
Он : Я так и думал… это всё ваша с р е д а о б и т а н и я. Но я же совершенно другой !? Я маленький, зубастый хищник, воспитанный на дешевом английском сленге и таком же паразитическом отношении к самому себе.
Они : Ничего… когда-нибудь ты тоже станешь большим и умным и тогда сможешь вместе с нами спасать.
Он : Но я не хочу становиться другим !
Они : Это неизбежно.
Он : Это неопределенное слово.
Они : Ты не пожалеешь.
Он : Зачем большому жалеть маленького ? Вы в своём уме ?
Они : Знание увеличивает в размерах и когда-нибудь всё станет безразмерным.
Он : Зачем ?
Они : Чтобы быть вместе
Он : Хорошо. Я согласен. Но только с одним условием : вы мне покажете каким я стану.
Они : С удовольствием.
 
Они стали ещё больше и сильнее, они могли переходить реки и переплывать океаны. В желудке у них что-то взрывалось, барахталось и кувыркалось и после небольшой паузы исходило благословенным благовонием. Они повторяли : «Мы со всем справимся. Мы всех спасем. Мы – большие и умные, а значит, у нас всё получится. Мы…»
 
Он вспомнил, что сегодня ещё не завтракал. Высунув свой длинный язык, Он поймал какие-то слова. Они были непривычны на вкус, но легко усваивались организмом как молочный йогурт.
 
Мы – «…вместе».
_____
01 февраля 2005г. Санкт-Петербург