Я бегу

Елизавета Фролова
Я бегу. Бегу давно. Я устал. Это не утренняя пробежка в парке – это охота. Причем дичь – я. Это началось давно. Я уже плохо помню причину, по которой я стал дичью. Я вообще плохо помню свою жизнь, до того как стал дичью. Какая она была?! Сейчас мне кажется, что она была замечательной, а тогда мне казалось, что все  скучно и серо, хотелось приключений. Вот, дурак! Вляпался в приключения, и теперь я много путешествую, правда, все впечатления складываются в атлас дорог – любоваться окрестностями не позволительная роскошь для дичи.
Мой преследователь настойчив, очень ответственен и целеустремлен – идеальный исполнитель. Жаль только что я его цель.
Расстояние между нами то сокращается, то снова увеличивается. Честно говоря, за эти годы у меня развилось такое потрясающее боковое зрение, а моя шея ворочается как у совы. А иногда, мне кажется, что я чувствую его спиной, вижу затылком.
Я бегу. Зачем?! Сначала я бежал потому, что так подсказал инстинкт – «Ты не справишься!» - кричал внутренний голос – «Беги! Это единственное спасение!» Я поверил, не возразил, не усомнился. Ни тогда, ни потом – ведь это же мой внутренний голос!
Потом я бежал потому что, это было азартно – смогу ли я настолько оторваться от преследователя, что он потеряет след?! Мне это удавалось, более или менее. Но даже когда я почти оторвался, мне мерещилась повсюду шляпа моего преследователя, а потом я просто стал ждать его появления, отравляя свой каждый миг страхом, страхом быть застигнутым врасплох – я не выдержал и снова побежал…
Потом я старался сократить расстояние между нами… В этом был адреналин, драйв, сердце бешено стучало, когда я видел его лицо за закрывающейся дверью электропоезда, увозящего меня. Это было захватывающе…
Сначала мне казалось, что у меня великая цель – спасти себя, и это придавало силы, сейчас внутри меня пустота, я устал. Благородная цель – «Спасти себя» уже не кажется мне достойной.
Я устал. Я вымотался. У меня уже нет сил. Меня не радует солнце. Я уже почти не помню как это – сидеть, жмуриться на солнце, беззаботно болтая ногами, наслаждаясь теплым ветром. Я смотрю на людей, и вижу серую безликую толпу… а когда-то давно я сидел на бульваре, и рисовал в альбоме проходящих мимо людей, подмечая их особенности, делая наброски доброжелательных улыбок или забавных рожиц малышей. Сейчас, вглядываясь в толпу, я не вижу никакой доброжелательности. Отчужденность и безразличие – вот что я вижу. Я бегу. Спасаю свою жизнь. Но разве мне нужна такая жизнь?! Может пора остановиться?!
Я понял, что стою посередине улицы, вокруг меня люди, они обходят меня, не замечая…
Да, я остановился. Мне страшно, страшно оглянуться т.к мой преследователь где-то недалеко. Я это чувствую. Сердце выскакивает из груди.
Это должно закончиться, закончится, так или иначе. Исход уже не важен, я все потерял, а значит - уже не боюсь.
Я поворачиваюсь всем телом. Медленно поднимаю глаза. Я вижу его, моего преследователя, его шляпу, пальто. За столько лет я научился выхватывать его образ в толпе. Я вижу ухмылку на его лице. Он смотрит на меня не мигающим взглядом…
Я покорно жду. Он все ближе. Мне все-таки страшно! Но я стою. Толпа то скрывает его от меня, то вновь выделяет его….
Что-то не так… Я не понимаю, но чувствую. По мере его приближения, я начинаю улавливать какое-то не соответствие – ЧТО-ТО  НЕ ТАК! И опять волна страха, страха перед неизвестностью и смятение… Что?! Что не так?!
Вот он опять выныривает из толпы, почти перед моим носом – у него в  руках повод, а на поводке – собака-поводырь, в ушах наушники, он что-то жуёт… Что это?! Я снова вглядываюсь в толпу. Может,  я перепутал?! Нет! Здесь больше нет похожей шляпы… Слепой проходит мимо меня, задев плечом, его собака на миг останавливается, принюхивается и они продолжают путь. Я бормочу в растерянности – «Извините»…
Я ошеломлен!!!
Опять возвращается тревога, может, я обознался, и мой преследователь дальше, чем мне казалось, я опять пристально рассматриваю толпу – ничего похожего на него….
Я перестаю ощущать происходящее. Погружаюсь в прошлое. Не понимаю, когда же кончилась погоня, и когда я создал образ преследователя? У меня нет ответа. Разные картинки всплывают перед глазами – а вот, тогда у электропоезда, это был реальный преследователь или несчастный опоздавший пассажир, расстроенный своим минутным, но поправимым опозданием?!
Я не знаю! Я стою там же, толпа поредела, теперь это уже не толпа, а прогуливающиеся парочки.
Я опустошен. Кто-то дергает меня за край куртки….
Это маленькая девочка, я смотрю на нее бессмысленно… Она милая. Девочка лукаво улыбается и говорит: - «Дядя! Отомри!»
И  я начинаю дышать.