Однажды все проснёмся там

Павел Тыщик
Ночь. Тишина. Глаза устали.
Уста затихли, бросив смех.
Да почернели все детали,
И лишь луна бледнее всех.

И я спокойно засыпаю,
Уставшим был и без того,
Ночь будто шепчет "баю-баю",
Но я не слышу ничего.

Через секунду просыпаюсь
На глубине морского дна,
Ещё спросонья, томно маюсь,
Вокруг пустыня, тишина.

И вдруг я вижу, будто новый,
И вовсе молодой, фрегат,
Идёт ко дну, такой суровый,
Направив на меня свой взгляд.

Среди поднявшегося ила,
Да в непроглядной той пыли,
Я понимаю, что есть сила,
Что топит эти корабли.

И вот, единственный кустарник,
Среди подводного песка,
Вдруг - ниоткуда, мой напарник,
А на лице его тоска.

Он что-то говорит, но тихо,
Услышал: "Сколько будем ждать?"
Так мы тут гости? Что ж, не лихо.
А я-то думал пропадать.

Он важно так по дну гуляет,
И крутит пальцем у виска,
А кто-то вдруг сигнал стреляет,
Но не пройдёт, наверняка.

И вроде дышит он свободно,
И мёртвый вроде, и живой.
Ну нет, уж слишком он холодный.
Я перебил: "Эй, что с тобой?"

Вдруг замолкает и уходит,
А я за ним, но ног-то нет!
И вот опять - на дно заходит,
На этот раз уже корвет.

Нет ног, но я умею плавать!
Вот странность, мне-то не понять.
Хоть столько, и за это - браво.
Подумал, чем себя занять.

Приплыл на борт, залез в каюту,
А там - повсюду белый свет,
И понял я сию минуту,
Что там ещё похлеще бред.

Сидят три парня и играют,
Железный стол, "Дурак" и ром,
Меня завидев, приглашают
Сыграть партейку вчетвером.

Их под водою не тревожит,
Какой сегодня день и год,
А я ещё живой, быть может,
Я что ж Вам, вовсе идиот?

И вот задача. Как пробраться
Мне вновь туда, к себе домой?
Иль может это дно остаться
На все века моей тюрьмой?

И я проснулся, я вернулся!
К обычным будням и местам.
А мой напарник улыбнулся.
Однажды все проснёмся там.