Пароход Дмитрий Фурманов-кончил на врача часть 3

Юрий Литвак
                ПАРОХОД  «ДМИТРИЙ   ФУРМАНОВ» Он кончил на врача
                (Часть  третья)



     Пароход «Дмитрий  Фурманов»  пришвартовался  к  пристани  города  Куйбышева.  Здесь  он  будет стоять  до середины  следующего дня.  Ночь.  Тишина.


               

     В каюте шепчутся  Эвелина со своей  дочкой Адой,  тридцатипяти  летней  незамужней  девушкой.

     Мама рекомендует дочке в женихи – Изю  Бундермахера, судового врача. Ему пятьдесят лет, он тоже из Одессы.
- Изя – он настоящий живчик,- заговорила шёпотом Эвелина. Ему не дашь столько лет.  Он всё знает. Он кончил на врача. У него всегда есть спирт. В любую больницу возьмут. Может зубником стать, а они знаешь какие тыщи загребляют? Золотые зубы вставют и торгуют золотом.  Медь вставют, а золото – себе. Ты увидишь, шо у тебя во рту? Нет. И я – нет!  Вот они таки и ставют коронки из жестяных банок.
     У него квартира в Одессе.  Обещает развестись.  Ты молодая, и ты ему понравилась,- закончила мама.

- Маман, я  тебя  умоляю! Откуда  ты  всё  это  знаешь,- начала  атаку  на  мать Ада. Когда  это  ты  успела? Он шо, был у тебя в каюте? Я смотрю, ты вся какая-то растрёпанная была, когда ми пришли с экскурсии. Шо ты позоришь перед  людями? Ты с ним,  что  ли,  спала?

- Спят ночью! А ми с ним просто беседовали,- начала грубо оправдываться Эвелина,- пока ви до Казани болтались. Он всё о тебе спрашивал. Зачем ему такая старуха, как я? Он тебя хочет полюбить. И вообще, шо ты недовольна?   Мать твоя  готова  на  всё, что бы  дочь осчастливить, а  ты…

 - Шо, я?  Давай,  знакомь,- наступала Ада. – Пошли к нему, или как?  И, перестань, наконец, ты есть своё мороженное! И,  зачем я,  дура,  тебе его купила? Пока  говорим, ти уже третий брикет уминаешь. Ти простыть хочешь? Вот и будет с  тобой  Изя заниматься, лечить, а я опять останусь одна. А, вообще-то, как он?  Ну, в постели…губы у него красивые, не слюнявит?  Как он целуется-то?

 - Эвелина забыла о конспирации,- Да, нормально! Не беспокойся, он всё делать умеет. Да и тебя же не надо учить? Сейчас уже поздно.  Давай после завтрака его изловим,…а щас – спать!

 - Маман, ну он же старый,- забеспокоилась дочка.  Тебе, что ли варить его,- парировала опытная мама.

   Эвелина  выключила  свет и с полотенцем  вышла из каюты. Спи, а я зубы почищу,- сказала на прощанье мама. А сама,  видимо, направилась  в  столовую к  холодильнику за остальным  мороженным.

     За ночь Эвелина  под  одеялом  втихаря  таки  доела  все десять, купленных Адой  в  Казани  брикетов фруктового мороженного, и довольная и счастливая сладко заснула.

     Рано утром Ада проснулась от громкого кашля матери. Подошла к её кровати. Эвелина дышала тяжело.

 - Шо делать мама,- шёпотом спросила дочка.
 - Сбегай за Изей,- прохрипела Эвелина.

 - Так  ведь, рано. Он же ещё  спит,- возразила Ада.
 - Беги, беги, а то я  щас  помру. Он  в  каюте номер три,-  сообщила  больная.

     Ада накинула на ночнушку халат, и побежала.

     Не успела  Ада  постучать, как  дверь открыл Изя  (в трусах и тельняшке). Как будто ждал кого. Он запустил девушку в каюту и не дал ей  рта раскрыть,- вцепился в её губы страстным поцелуем. Пока он жевал её губы и язык, халат оказался на полу, рубашка затрещала.  Его руки лихорадочно скользили по всему её телу. В конце концов, Ада решила не сопротивляться, а расслабиться и получить удовольствие. Вот, только  мысли  о  маме  её  не  покидали.

     Изя повалил Аду на узкую постель.  Она была счастлива.  Наконец, освободив свой рот, Ада смогла таки прохрипеть:  Мама  заболела,  вся  горит  и  кашляет. Она  за ночь  съела таки 10 пачек  мороженного. У неё, наверное,  температура.  Вы не  слышите  меня,  доктор?

     Щас, Адочка,  щас,  подожди  ещё  немножечко.…И снова  накрыл  поцелуями  губы  девушки.

     Под окном уже идут отдыхающие на завтрак, а они – всё ещё в постели. Наконец, Изя опомнился и вскочил. – Мне надо пробу снимать с блюд, ты догоняешь? Лежишь тут… Через 5 минут столовую откроют! Ты шо таки меня не  разбудила, подруга?  Он быстро надел  штаны, белый  халат и побежал.
 - А как же мама,- забеспокоилась Ада.
 - Ты иди к маме, я щас приду,- в дверях крикнул Изя.
 -И  это всё,  шо  ви  имеете  мине  сказать, после  того, шо ви  имели,- закричала девушка в след врачу.
     Он её уже не слышал. Ада  хотела  заплакать, уже приготовилась, но…передумала.
    
     Ада медленно встала с жёсткой узкой постели, потянулась, прогнулась до хруста костей и подошла к большому  зеркалу….
 - Боже ж мой! Кто это там? Неужели это я? Нет! Это – не я!

     Из старого трюмо на невыспанную девушку смотрела настоящая « ведьма из сказок»! Волосы растрёпаны, бровей нет, ресницы рыжие, под глазами синё. Рубашка, почему-то, от ворота до пояса разорвана, нету одного тапка. Теперь ей стало понятно, почему Изя так быстро убежал.  Испугался!

     Ада взяла тапок в руки, накинула халат и босиком побежала в свою каюту к больной маме. Ада не  знала, радоваться ей полученному счастью,  или  печалиться  такой беспардонностью судового  врача.

     Эвелина стояла у зеркала и напевала какую-то весёлую мелодию. Она расчёсывала свои длинные чёрные волосы.

 - Маман, ты шо? С ума сошла? Ложись сейчас же, щас врач придёт.  Я тебе сама завтрак принесу. Ты шо встала? Ты же заболела, с ума сойти…

 - Ну, как Изя? – спокойно спросила Эвелина дочку. У Ады отпала челюсть, она так и замерла с открытым ртом…   - Закрой рот с той стороны,- привела в чувство мама свою любимую дочь.

 - Неужели ты всё это придумала,- застонала Ада. И кашля - нет? И температуры - нет? Родную дочь так обмануть.  Я так переживала за тебя, а ты мне, просто лгала? Бессовестная! Как тебе не стыдно!

 - Таки шо случилось? Шо ты переживаешь? Не надо паниковать мою голову!  Ну, шо ты кипятишься  как паровоз,- успокаивает мама.
 - Всё! Я схожу на берег и еду поездом домой! Как можно жить с такой обманщицей? – Возмущалась Ада.
 - Успокойся,- взмолилась Эва.  Убери панику с лица! Ты говоришь обидно.  Я вся была в заботе о тебе, а  ты  шо с меня  хочешь?  Ну, так  как  у  вас с Изей?  Всё было?  И  как  он?  Не  откусил  тебе  губы?
 - Тебе же  не  откусил! – отпарировала Ада.
 - Дочь, не расчёсывай мне нервы, и не делай скандала. Мы с ним, может, и не целовались.  Короче, говори – понравился он тебе или нет?
 - Щас всё брошу, стану тебе рассказывать, как мы с родной матерью стали «молочными сёстрами»,- дочка стала матери дерзить.  Ада  расстроенная, одна пошла в столовую.


     К столу подошёл Семён, симпатичный  шеф-повар парохода (Кок): что-то с мамой?  Надо врача?  Я смотрю, ви одна.  С чем будете чай?   Без ничего,- ответила с улыбкой Ада.  Вот, отнесите пирожное своей маме,- продолжал Семён,- ей понравится, она любит сладкое.  Скажите, Адочка, ваша мама скушала всё мороженное  или  его кто-то стащил, или крысы съели?  В холодильнике было десять брикетов, а сейчас – ни одного.

 - Не беспокойтесь, Семён. Мама всё мороженное скушала. Это же её любимое мороженное – фруктовое. Оно и самое дешёвое,- успокоила его Ада. Семён,- заговорческим тоном продолжила Ада,- а не отнесли бы  ви  сами  маме  своё  пирожное?
 - Если  можно, я  прямо  щас, пока  ви  кушаете,  отнесу  вашей  маме  пирожное?
 - Не можно!  А  даже - нужно!  - Обрадовала  Ада  смутившегося  повара.

     Семён быстро снял фартук и колпак, что-то ещё положил в тарелку, и быстро побежал по палубе к каюте Эвелины.

     Позавтракав, Ада ещё долго гуляла по пароходу.  Маму она ещё не простила, да и в их каюте, наверняка, кто-то ещё есть.

     Вдруг, как из-под земли, появился Изя.  Ви шо одна? Почему не с мамой? Я её посмотрел и дал лекарство. Она скоро выздоровеет. Ви, что-то со мной не разговорчивы, обиделись?  За шо? Вам было плохо?  Я всё сделал, как ваша мама просила. Ви мне даже очень понравились. Пойдёмте ко мне, чайку попьём, можно ещё что-то…

 - Оставьте ваших глупостей, Идиёт!  Я имею кое что сказать вам, Изя.  Вы – человек или кто? Как вас там, Шахер-махер?  Бундермахер,- поправил Изя и напряг мозги. Тем более,- продолжила Ада. Шо вы всем мозги пудрите?  Вы, шо - половой гигант, ни разу не модный?  Мать мою таки оболтали, меня -  почти  что изнасиловали, шоб я умерла вчера. Кто следущий?  На пароходе есть ещё одинокие женщины! Шо вам не стыдиться  перед людями?   Может вы на врача и кончали, но вам работать надо гинекологом в женской консультации.  Заглядывать под юбки  всем  женщинам  подряд.  Ви – бабник! И  больше – никто!

     Хватит, девушка, греть мине таки  уши своими пламенными речами,- только и успел сказать Изя.

     Ада резко встала со скамейки и быстро пошла в свою каюту. В каюте была одна мама. Она лежала на кровати с полотенцем на лбу.

 - Шо, опять заболела? Сбегать за Изей? Он здесь, за углом, приходит в себя от моих пламенных речей.
 - Не надо никого,- тихо сказала Эвелина.  Послушай, дочь, только не смейся, поверь мне.  Я сейчас тебе сообщу очень интересную новость.  Это – очень серьёзно!  Больше, чем!  Ты готова меня выслушать? Если  нет, то я  тебе  ничего не  скажу.  За  Изю – ты  меня  прости.  Хотела, шоб ты хоть немножечко развлеклась. Ведь у тебя давно не было таки мужчин,  я  же  знаю.
 - Лучше быть одной, чем с таким «монстром» слюнявым, насильником и трусом. Может тебя, мама, он устроил, а меня – нет!  Ну, шо у тебя там за тайна?  Говори уж.

 - Ты, Адочка, серьёзно понравилась Семёну!  Он у меня просил твоей руки  Ты понимаешь?  Всё очень серьёзно и по настоящему.  Он тебя приметил ещё на посадке в городе Молотове.  Разглядывал тебя на общем собрании, а когда я сказала, что мы ищем жениха, он стал таки серьёзно думать.  Он – вдовец. Жену расстреляли немцы, дочка уцелела.  Ему сорокшесть лет, а дочке – двадцатьпять. Она вышла замуж за одного богатого еврея и уехала и ним в Италию жить к его родителям.
     Они присылают ему дорогие подарки. У него есть машина и небольшой катер. Живёт он в городе Балаклава в своём доме. Есть небольшой сад-огород. Пока он в рейсе, за домом и садом присматривает его отец (мать в войну умерла). Он живёт на соседней улице. Балаклава – это маленький городок на чёрном море в 15 км от Севастополя.  Конечно, это не Одесса. Но, из Севастополя в Одессу ходят пароходы. Ты таки  не соскучишься. А, может на  его катере  и  будете  приплывать  ко мне  в Одессу.

     Понимаешь, Ада, Семён принёс мне пирожное и конфеты. Он культурно так просил меня, пока нет моей дочери, поговорить со мной об Аде. Он боялся, шо ты придешь, и он не сможет всего сказать. Он очень скромный и воспитанный человек.

     Ада молчит. Семён  ей тоже  понравился, но Изя – испортил  всё  впечатление об  экипаже  парохода. Давай спросим  капитана,- продолжала Эвелина,- он  не  соврёт. Он  всё  расскажет за  Семёна.


     Давид Мартинсон – капитан грузопассажирского парохода «Дмитрий Фурманов», Одессит 55 лет. Это его последний рейс.  На пароходе он познакомился и женился на землячке, прекрасной еврейке из Одессы Рахиль. С тех пор она живёт в каюте капитана.  Рахиль сопровождает в свадебном путешествии свою дочь Софу и её молодого мужа Фиму.

     Эвелина  решила  начать  действовать через  Рахиль. Позвали  её  в  гости  в  свою  каюту, угостили  шампанским, и обо всём рассказали. Рахиль сказала так: Я лучше Семёна  в  экипаже – не  вижу  никого! Капитан – вне  конкурса, он – идеал! Семён заходил  к нам  пару  раз. Скромный, воспитанный  мужик. В жизни – не повезло, потерял любимую жену.  Остался с дочерью. Десять лет живёт один. Дочь с мужем уехала в Италию. Ему  можно  верить. Но, лучше  спросите  у Давида,  он  с  ним  плавает  много  лет.

     На следующий день, где-то между обедом и ужином, в каюту к женщинам зашли Давид с Рахиль.
    Состоялся короткий разговор.
 -  Помните, на общем собрании я сказал,- начал капитан,- шо дочку  вашу мы  выдадим  замуж прямо на пароходе, Я уже тогда имел в виду Семёна. Он сам не женится, он робкий и стеснительный. Он мне таки говорил, шо Ада ему  нравится, но как к ней подойти – не знает. Он  знал, шо через  кого-то будет себе дороже,- но меня посредником попросил. Так вот, сегодня, и прямо  сейчас мы пойдём  к нему  сами. Он нас, между  прочим, очень  даже ждёт.

     Женщины растерялись, засуетились, начали прихорашиваться…Эвелина – только что с постели и в таком виде идти отказывается. Давид ей  скомандовал: не  болтайте  ерундой!  И шо, ви хотите виглядеть?  Вы – прекрасны!  Полный - Вперёд!

    Весёлая компания из четырёх человек направилась к каюте, расположенной у самой столовой.  Кэп без стука открыл дверь. Прошу,- скомандовал капитан.  В дверях появился раскрасневший Семён  в свежей рубашке, причёсанный, чисто выбритый и пахнущий какими-то лёгкими мужскими духами.

 -  Проходите, проходите, дорогие  гости. У меня  тесно, каюта на одного. Не то, шо у фельдшера, он там ведёт приём, и  каюта  побольше,-  запричитал  с  порога  Семён.
 -  Хватит прибедняться,- повысил голос капитан,- будет жена, и каюта побольше будет.
    Семён метался по каюте. Рассадил  всех за уже накрытый круглый стол. На столе фаршированная рыба и форшмак, селёдочка под шубой и какие-то салатики. И бутылка шампанского.
 - А, покрепче ничего нет? – поинтересовался капитан.
 - Есть! А будете?
 - Виставляй  всё,  шо  есть! Повод  есть! Не каждый  день  сватают?
   Семён  засуетился пуще прежнего и достал  красивую бутылку Кубинского рома.
 - Ну, всё как на «Еврейском пиратском судне»! Даже – ром есть!
   Все засмеялись, и напряжение как рукой снялось.

 - Семён,- начал своё выступление Давид,- считай, шо ты принимаешь сватов. Мы с Рахиль сватаем тебе в невесты Аду, дочь Эвелины. Девочке тридцатьпять лет, не замужем. Живёт в Одессе с мамой в своей квартире. Отец погиб на фронте, вечная ему память. Ада – еврейка, имеет педагогическое образование, без вредных привычек. Добрая, очень любит свою маму и работу. Возможно, полюбит и тебя. Если ты таки уверен, шо этого хочешь. Сегодня ты ей нравишься. Это – главное, потому мы – здесь. Желаешь ли ты взять нашу красавицу  Аду  себе  в жёны?  В её порядочности мы с Рахиль – клянёмся! Вас сегодня соединяет только Чёрное море.  Желаешь ли ты соединить с  Адой  и  всё остальное?

   И Ада, и Семён стояли раскрасневшие. Ада смотрела в пол, Семён – на Аду.
 - Шикарно мыслите, капитан. Шоб я без вас делал?  Я не знал, как это произойдёт. Давид так всё обставил, шо у меня всякая неловкость и стыдливость пропала. Я уже скоро не молодой стою перед вами, и не верю, шо от одного моего слова, я могу стать счастливым человеком. Я никого не любил, кроме жены своей, Царствие ей Небесное, но я знаю, шо это такое – любить. Мне так понравилась Адочка с первого взгляда, шоб она была всем здорова. Я подумал – это Она! Та, с которой я буду счастлив. Я её почти не знаю, но я её чувствую. Я её уже люблю.  Я наблюдал за ней, как  она  кушает, всегда  подкладывал её  лучшие  кусочки. Она такая худенькая.…У меня она таки поправится, это я, Слава Богу, умею. Ада, осчастливь меня! Выходи за  меня  замуж. Уважаемая  Эвелина, отдайте мне вашу дочь и благословите нас.  Ада, ты согласна?

     Ада молчала. Эвелина платочком вытирала глаза.  Всё так быстро и неожиданно,- начала  говорить Эвелина,-  Мы вас, Семён, уважаем, и Аде вы приглянулись. При таком свате, как Давид, я не побоюсь отдать свою дочь в другие руки. Но решать,  таки,- ей самой.

     В  каюте  воцарилась тишина. Аду мучили  воспоминания  прошлой  ночи.
 - Я не знаю, шо вам  сказать, Семён. Вы мне таки, безусловно, нравитесь, но  я  за  вас  ничего не  знаю. Ви достойный жених. И в вас можно влюбиться. Но, как сейчас, без любви? А, вдруг, она так и не придёт? Шо тогда? Я замужем не была, но и выходить, чтоб потом разводиться,- я не намерена. Нам вместе плыть  на этом пароходе ещё почти две недели. Узнаем друг друга получше. И, возможно, я вам скажу  «Да». А может быть и раньше…
    Ты шо, Ада, хочешь изучать всю биографию Семёна  с момента его зачатия? – спросил Давид.
 - Я согласен ждать,- сказал Семён,- хотя это будет не легко. Каждый день три раза видеть вас в столовой, и больше – не видеть. Я – не выдержу…
 - Я тоже могу не выдержать,-…пошутила Ада
     Все рассмеялись. Семён поцеловал Аду в щёчку как в губы и расцеловал Рахиль и Эвелину. Хотел поцеловать даже Давида, но тот протянул ему руку.

     Спасибо, дорогие мои! Вы нам с Адой очень таки помогли. Будьте ж  с нами до конца!
     Семён разлил по рюмкам ром, и все выпили. Первый завозмущался Давид,- что-то ром очень горький. Ишо какой – пропела Рахиль,- горько…Ада сделала шаг к Семёну, и он заключил её в свои объятья и нежно поцеловал.

     Может, не будем ждать,- шепнул ей на ухо Семён?
     Ада, строго – Будем! По крайней мере,…до ужина,  это точно!

     Разгорячённая компания отправилась в столовую на ужин, хотя кушать, конечно, не хотелось.  На кухне Изя снимал пробу блюд и с интересом разглядывал весёлую компанию.  Аде стало плохо, она вернулась в каюту.  Но вскоре она вновь вошла в столовую в прекрасном настроении, поцеловала Семёна и села за стол.

     А шо ви не кричали «Горько»? Я же целовалась! Ужин закончен. Похоже, Ада приняла  какое-то  очень важное  для  себя  решение.   Ну  и,  Слава  Богу!

    Пароход с начала пути уже прошёл пятьсот км на юг.   Впереди отдыхающих  ждёт город Саратов.  Воздух становится  теплее. Скоро  пойдут  арбузы  и  дыни. Туристы  запасаются  мешками. Большинство людей на  пароходе – с Урала, там  арбузы  и  дыни -  не  растут.

    
 
        (Читайте  продолжение – часть  четвёртая, "Утёс Сталина")

        http://www.proza.ru/2012/04/23/1151