Сказка для Планты

Утопия Неизвестных
  А это, друзья мои, все, о чем мы мечтали, все, чего мы хотели.
 Наша общечеловеческая самая гуманная на свете мечта!
 Но кто же думал, что вдруг мечта перестанет быть мечтой? Кто знал, что это все вдруг превратится в нечто осязаемое, материальное? Вот так жизнь любит над нами смеяться. Она милая, наша жизнь, немного хромая, подслеповатая, но все же милая. Пока будешь ждать чего-то непонятного, она тихо подойдет сзади и вломит монтировкой. А там вдруг раз – и голос: «Конечная!». Тебе хочется крикнуть: «Стойте! Я еще не успел пожить!». Но кого это волнует?
 Разве что твоего кота или собаку.
 Я прирожденный пессимист.
  Ммм… Тепло. Солнечно.
  Без осадков.
 Я пью кофе с молоком, две ложки сахара.
 За окном – мой любимый город, Темнозимск, яркий, с пылающими шпилями стеклянных башен и вечно улыбающимися рекламными стендами.
 Я встаю в семь утра, кормлю кота и иду на работу. Работаю я в «Лодоксе», самой крупной компании по производству всякого рода имплантатов. Мой кабинет – свет и уют, просто рай на земле. Зовут меня Евгений, Евгений Бодров. Мне тридцать девять лет.
 Мой город – сундук, наполненный счастливыми людьми. Здесь нет места терроризму, религиозному фанатизму или другим  подобным вещам. Все жители – добропорядочные граждане, всегда с приятной улыбкой на лице. Что я еще могу сказать? Я доволен жизнью и считаю, что мне очень повезло с работой. У меня много друзей, все они очень интересные, талантливые личности. У меня нет семьи, но это не беда. Хотя я и живу один, я не ощущаю одиночества, ведь я знаю, что все мы, жители Темнозимска, одна большая семья.
 А теперь я медленно вынимаю РСП из зоны затылка и плюхаюсь на кровать.
 РСП… я уже не помню, как эта аббревиатура на самом деле расшифровывается. Я ее всегда расшифровываю по своему – «Счастье, Радость, Покой». Я Евгений Бодров, идиот, который любит умничать. Дурак, который любит думать.
 Моя квартира – четыре серых стены в центре этого отвратного города.
 Темнозимск – столица южной России, почему именно «Темнозимск» - понятия не имею. Загаженный всякой дребеденью город с обманутыми дураками, которые мнят себя счастливыми людьми. Население: 15 млн. человек, и я один из них.
 Сейчас 2034 год. Хотите все по порядку?
 Все началось с мечты. Все всегда начинается с мечты или глупой фантазия. «Давайте закидаем их помидорами!» А итог – создание нового ядерного оружия.
 Но в нашем случае… «Мир во всем мире!» - кричали люди, режа друг другу глотки и мечтая, наконец, обрести долгожданный покой и гармонию. Все мечтали, внутренне уверенные в обреченности этой голубой мечты на выцветание. Все видели, все знали, все понимали. Все рисовали картины будущего, к которому ясно сами себя вели, к ужасающему, полному диких воплей и войн, вышедшей из-под контроля техники, эпидемий новых неизлечимых болезней и страшных мутантов, пришельцев из космоса, прилетевших, чтобы поработить человечество.
 Они знали, но продолжали мечтать. Они верили в то, что считали невозможным.
 И доигрались.
 Вот оно – то, чего все так страстно желали, и чего в принципе быть не должно  – безоблачное настоящее. Жизнь не станет так просто проигрывать, она любит удивлять.
 Удивила, удивила всех, когда в 2018 году РСП поставили на массовое производство. Маленькие, безобидные на вид чипы, которые люди вставляют в дырищи в своем затылке, даря своему мозгу приятные ощущения. В чем их назначение? Радость, счастье, покой. Вот как охарактеризовал их министр иностранных дел Южной России (после распада федерации на Север и Юг в 2020 году): «Я могу с чистой совестью назвать РСП чудом науки. Она сплотила города, страны, континенты, она дала нам шанс начать все с нуля и стать, наконец, такими, какими все мы и должны быть». Далее он начинает высказываться очень двусмысленно, и вообще я не его поклонник… суть в том, что РСП действительно подарила человечеству другую жизнь. Но как по мне, так лучше одноглазые пришельцы.
 Я никогда не увлекался ни политикой, ни экономикой. Эти дебри всегда меня кусали и быстро наскучили. Поэтому я не буду утруждать себя скучными описаниями становления новых политических систем и новой, перекроенной карты мира. Скажу лишь, что мир стал идеален, весь мир.
 РСП – это улыбки на глазах миллионов людей, хорошее настроение от рассвета до заката. Это отсутствие нервных заболеваний и горьких слез. РСП – это веселая вечеринка, в которую превратились похороны. Никаких стенаний и плача, абсолютная смиренность перед законами природы. Это добропорядочные граждане, соблюдающие закон.
 В общем-то, эта штуковина заменила нам разум, душу и сердце. Ее вставляли ребенку в день трехлетия. Каждый год РСП нужно менять.
 И еще – один раз встретившись с РСП, вы уже становитесь от нее зависимы. Да, эта схема проста: никто не сможет и дня прожить без нее, проносив хотя бы полчаса. Почему? Люди начинают сходить с ума. Это своеобразный наркотик, окрашивающий все вокруг в радужные цвета. Когда дырища в затылке пустует, все негативные эмоции накрывают вас волнами цунами. Это не страшно, на первый взгляд. Но вы вдруг ощущаете пустоту, одиночество и нежелание продолжать жизнь. РСП – генератор счастья.
 Всего за каких-то 10 лет после изобретения РСП с книжных прилавков исчезла большая часть книг, содержащая сцены насилия и пахнущая криминалом. Обязательное приятие РСП в процессе переписи населения. Религиозные секты распадались сами собой, мафии иссыхали, не подпитываемые свежим людским мясом. Мелкие воришки вдруг стали устраиваться на работу, раскаявшиеся убийцы добровольно сдавались в руки полиции и чиновники забыли о коррупции. Перечислять чудеса нового мира можно бесконечно. Просто представьте – идеальный мир, и идеальный не потому, что все вдруг взялись за ум, а потому, что теперь появилось нечто,  делающее невозможное:  люди просто-напросто забыли слова «стресс», «депрессия», «обида» и «страх». Это была новая ступень.
 Ха, я бы сказал, самая прогнившая деревянная ступенька. Любой из нас мог обходиться без РСП не более 3 часов в день, но никто этого не делал. Они просто не видели смысла.
 А вот я, да, я, как всегда искал проблем. Я делал это каждый день.
 По улицам шагали улыбчивые закабаленные РСП идиоты, и я с ужасом понимал, что выгляжу точно так же, когда ношу эту штуковину. Солнышко сияет, травка зеленеет, никаких катастроф и апокалипсисов не наблюдается, воздух свеж и чист, фабрики уже давно перешли на режим «чистая среда», люди не страдают от эпидемий гриппа и чумы, более того, они нашли-таки лекарство от старения. Лекарство это, правда, помогало лишь внешне, оно не могло предотвратить неотвратимое – смерть. Но, в общем-то, наши великие ученые добились превосходных результатов. В свои тридцать девять я выглядел на все двадцать пять. Это мир молодости, друзья, где семье не позволено иметь более одного ребенка. Это так, к слову.
 Люди стали добрее, забыли слова «лень» и «недосыпание». Это мечта идиота, не правда ли?
 Это все проделки РСП, а я не доверяю железкам и пластмассе.
 Планта – ей я доверяю.
-Ты опять накручиваешь себя, вставь эту штуку и все будет в порядке, - говорит она, помешивая ложечкой чай.  Она живет этажом выше, и у нее всегда играет музыка.
-Ты не понимаешь, - отвечаю я ей. – Ты не во власти чипов.
 Она поднимает голову, смотрит на меня как-то странно и говорит:
-Ты всегда находишь оправдания своей слабости.
 Она никогда не носила РСП. Она свободный человек, который живет своим настроением. И я не могу понять, почему всегда таким хорошим.
-Не говори ничего о моей слабости. Ты никогда не носила РСП. Ты не знаешь, каково это.
-Конечно, я знаю, что я тебя задела. Я не носила РСП потому что моя мать случайно на него наступила. Ты знаешь эту историю. Перестань на меня так смотреть.
-А почему твоя мать потом тебе не купила новый чип? Только не говори, что у нее не было денег.
-У нее не было денег. А потом она меня отправила к бабушке жить. Ей уже было до фени, есть у меня в голове железка или нет.
-Но потом тебе все равно пришлось бы получить его в школе.
-Так и было. Только я не стала его носить, у меня и так было всегда отличное настроение. Знаешь, когда вокруг тебя только добрые, веселые и сострадательные люди, тебе не может быть плохо. Ты сливаешься с волной их настроения. 
 Я посмотрел вниз, с высоты девятого этажа.
-Неужели тебе никогда не хотелось прыгнуть вниз? – спросил я ее.
-Я не камикадзе. А тебе хотелось?
-Каждый раз, как снимаю РСП.
-Ты несчастное создание, не снимай его.
 Я разозлился:
-Конечно! Пусть эти придурки считают, что это все их жизнь, но на самом деле это не так, и я это вижу.
-А может, тебе просто кажется, а? что такая жизнь неправильна, что такая жизнь равноценна рабству? Может, это лучший вариант? Хотя зачем я спрашиваю, ты все равно будешь недоволен. Даже если все станет как тридцать лет назад. Ты всегда всем недоволен, вставь скорее чип, а то я задохнусь.
 Я отвернулся. Иногда она невыносима, ее спокойное улыбающееся лицо меня выводит из себя.
-Посмотри на меня! Я счастлива здесь, в этом городе. Почему ты не можешь быть счастлив? – спросила она, сложив руки на столе.
 Она не улыбалась. Просто сидела, в своей зеленой майке в тон ее длинным вьющимся зеленым волосам, собранным в два хвоста. Совсем молодая, всего двадцать два года, а уже всеми уважаемый врач-кардиолог и писатель-сказочник. В наше время писать можно только сказки и научную литературу, ха, так уж вышло по воле случая.
-Потому что я не хочу быть рабом, - сказал я ровным, спокойным голосом.
-Потому что ты слишком много думаешь, - сказала она и отрезала от торта большой кусок, - Благодаря РСП мир избавился от алкоголиков, насильников и самоубийц. Это не рабство.
-А как же свобода выбора? – сказал я, выражая крайнее презрение.
-О чем речь? РСП всего лишь помогает людям осознать, что такое счастье, и что оно принадлежит каждому. Она поднимает на поверхность все лучшее, что есть в человеке.
-Тогда почему же ты ее не носишь?
-Нет нужды. Я и так ко всему отношусь спокойно и без истерик, в отличие от тебя. Просто будь тем, кем ты должен быть. РСП поможет, таково ее назначение, помочь стать тем, кем нужно.
-Нет, это рабство, - упирался я.
-Как хочешь, твое дело. Просто пойми, что теперь, с твоим-то ужасным характером, без РСП ты не сможешь спать спокойно. Ладно, хватит болтать о всякой ерунде. Садись да попробуй тортик, я же не могу все одна съесть.
  За это я ее и любил – она, только она могла меня останавливать, когда я начинал набирать скорость. Что бы я без нее делал?
-Кстати, что это такое синее? – спросил я, указывая пальцем на синие подозрительные шарики, которые украшали торт.
-Не волнуйся, это съедобно. В конце концов, когда надежды нет, всегда есть возможность съесть кусок пирога, - сказала она, зачем-то указав пальцем в потолок. Этот жест я не понял.
-Не согласен.
-Ты всегда не согласен.
-Вдруг денег на пирог нет? Или продуктов, чтобы его испечь?
-Значит можно смело ложиться на рельсы, - пожала она плечами.
 Я задумался над ее словами. Рельсы – призраки прошлых дней, сейчас почти все уже транспортируется по воздуху.
 Она встала из-за стола и подошла к окну.
-Все-таки повезло нам с домом. Красивый вид и свежий воздух, - сказала она мечтательно.
-Да уж, особенно воздух. Что мне воздух, когда у меня внутри пустота, - я чувствовал, что пора бы заняться РСП. Я взял его со стола, куда положил три часа назад, и вставил в надлежащее место.
  Мир вокруг заблагоухал. Мне противно стало это искусственное чувство.
-Ты слишком мрачно смотришь на вещи, - сказала Планта, садясь с ногами на подоконник.
-Возможно, ты права, - РСП уже начала свою работу. Я таял.
-Жизнь… Ты знаешь, бабушка всегда говорила мне, что твои грусть и пустые стенания, горести и беды никому не нужны, и в первую очередь тебе самому. Не нужно нервничать, расстраиваться. Не нужно питать негатив, нужно гореть, гореть так, чтобы не один сквозняк не был в силах затушить пламя твоей свечи. Никакой! Так начинается жизнь.  Может быть, тебе следует… ааа!
 Жизнь, она непредсказуемая, никогда не знаешь, чего от нее ждать.
 Я так и не понял, что конкретно произошло, судя по всему, она просто потеряла равновесие и выпала в окно. Так люди летают, как птицы, с девятого этажа.
 Я подумал тогда, что эта самая нелепая из смертей.
 Спустившись вниз на лифте, я обнаружил целую толпу озабоченных соседей и случайных прохожих, собравшихся вокруг чего-то грязного, непонятного, зеленого, упавшего прямо на дорожку между песочницей и скамейкой.
-Какой ужас, – сказала деловито девушка стоящему рядом мужчине
-Наверное, с крыши упала, - предположил какой-то умник.
 Я подошел ближе. Какое счастье, что у меня в затылке была РСП! Я не выдержал бы этого зрелища.
-Бедная Планта! – восклицала старушка-соседка.
-А кого нужно вызывать в таком случае? – спросила меня какая-то женщина.
 Я пожал плечами. Откуда мне знать?
 Вот она была Плантой, вот она кусок мяса на асфальте. Никаких криков, никаких слез.
 Иногда я думаю, что сиганул бы за ней, если бы я был без чипа.
 Может быть, она была права? В конце концов, я не сошел с ума, продолжаю ходить на работу, продолжаю жить. Хотя ее рядом уже нет. Может, она была права, когда говорила, что РСП – наш помощник? Я не знаю, что правильно, а что нет. Планта была единственным близким мне человеком, но теперь и ее нет. Но разве это беда? Все люди смертны, ничего не поделаешь.
        РСП – наш спаситель.