Театр Кривых Зеркал

Юлиана Шелковина
- Я был там. Точно. Я помню.
- Где, любимый?
- И ты там была. Я принёс тебя в себе.
- Как это?
- Там самое начало.
- Что там?
- Не знаю, милая…
- Спи, любимый, ты устал сегодня.
- Да. Я сегодня родился.
- Мы все, наверное, родились сегодня. Прости.
- Это не здесь и не сейчас.
- Ты всегда будешь со мной?
- Да.
- Они глупые, кто говорят – вечной любви не бывает.
- Теперь бывает, родная моя.
* * *
Занавес. Шторы медленно едут в стороны. Старая сцена. На сцене трое актёров. Первая – Женщина в пышном платье, одновременно строгом и праздничном; весь её образ – дама сердца, за которую мужчина готов отдать жизнь. Второй – высокий статный Мужчина средних лет; гармонично сложенный; в сером костюме – двойке; образ – романтического героя, рыцаря. Третий – тонкий, гибкий; не определить юноша или девушка; утончённый, с длинными, до плеч, локонами; в костюме-домино Арлекина и в черно-белой, под цвет костюма, шутовской шапочке с бубенчиками. Перед сценой четыре мягких потёртых кресла, на одном из которых сидит женщина, лицом к сцене. Возраст её невозможно определить. По всей комнате развешаны кривые зеркала. Больше всего их вокруг сцены. Так, что любое действие актёров вызывает феерию образов, многократно отражённых и изменённых зеркалами.
Арлекин:
- Вот и подходит к концу наше представление! Мы показали вам всё, что могли. А что не смогли – подсказали наши зеркала. С каждом из них свой мир. Теперь все поверят в поражение Зла!
Женщина:
- Ничто не способно так долго противостоять Злу и низвергнуть его, как Любовь.
Мужчина:
- Ты бросаешься громкими словами.
Арлекин:
- А ты ломаешь комедию!
Мужчина:
- Я?
Арлекин:
- Ты, мой друг, ты! Ты ломаешь нам комедию, превращая её в трагедию! Неужели ты не веришь в необоримость Любви!
Мужчина:
- Можешь спросить любого другого, но никто не знает о Любви столько, сколько знаю я.
Подходит к ласково улыбающейся женщине, обнимает её.
Женщина:
- Поэтому-то, ты, хоть и говоришь каждый раз, что любовь не может быть вечна…
Мужчина:
- Это всего лишь здравый смысл и логика!
Женщина:
- …Но всегда уступаешь ей. И в душе отрицаешь свою логику, свято веря в мою правоту.
Мужчина становиться на одно колено перед женщиной и целует ей руки. Женщина обнимает его, поднимая с колен.
Арлекин:
- Вот вы всегда так! Я знаю о любви куда больше вас! Вы не ведали неразделённой любви и горечи поражения!
Мужчина:
- И это жалуется любимец судьбы?! Ах ты!
Арлекин, увернувшись от пытающегося его поймать Мужчины, задевает рукой зеркало. Оно падает, разлетаются осколки, в которых успевают отразиться и Мужчина и Арлекин. Женщина вскрикивает, поднимает руки к лицу, загораживаясь от яркого, брызнувшего из осколков света. Мужчина и Арлекин расступаются. Из света появляется фигура.
Арлекин:
- Вот те раз! Оно разбилось!
Женщина:
- Кто это?
Мужчина:
- Кажется, одно из моих отражений…
Арлекин:
- Или из моих! Смотри!
Женщина:
- Красивый юноша.
Мужчина:
- Красивее меня?
Арлекин:
- Или меня? Это невозможно!
Женщина-зритель:
- Что он принёс с собой?
Мужчина:
- Любовь!
Арлекин:
- Неразделённую любовь!
Женщина:
- Бедный, он придумал себе идеал и никак не может найти её!
Женщина-зритель:
- Странно, этот мальчик любит Богиню…
Арлекин:
- Ну… Богиню не обещаю, но Фею состряпать – запросто! А остальное – их личные дела!
Женщина:
- Остановись, безумный!
Арлекин хватает осколок зеркала, дует на него и кидает в одно из кривых зеркал. Там отражается маленькая крылатая Фея. Юноша, следивший за действиями Арлекина, кидается за ней и исчезает в зеркале. В другом возникает лицо женщины, с любовью глядящей вслед юноше.
Арлекин:
- Во, видали?! Она! И уже богиня! Вот что значит Зеркала!
Женщина:
- Но как же они встретятся? Что ты наделал?!
Арлекин:
- Она сама за ним придёт. Сюда.
Мужчина:
- А ведь он не первый.
Женщина-зритель:
- И, сдаётся мне, не последний.

Мужчина:
- Они все такие разные. И что они здесь ищут?
Женщина-зритель:
- Каждый себя. Они не знают, что всё едино. Что есть только один мужчина (Мужчина кланяется), воплощающий в себе все мужские достоинства и… да, да, друг мои, и недостатки. Есть только одна Женщина (Женщина делает реверанс), которая является и Матерью, и Подругой, и Возлюбленной, и Мстительницей, и Изменницей (Арлекин и Женщина краснеют). Что есть одна Суть, соединяющая в себе и Добро и Зло (Арлекин смешно раскланивается, делает колесо и ходит на руках).
Арлекин:
- Что есть только одна Жизнь, Смерть и Судьба. И она только третейский судья, зритель спектаклей, отражений, миров, фантазий.
Занавес опускается. Из-под него высовывается Арлекин:
- Жизнь – хорошая штука!
* * *
- Милый, ответь мне, любовь вечна?
- Да, любимая.
- Значит ты будешь любить меня вечно?
- Да, любимая.
- Лжец! Если я полюблю другого, будешь ли ты считать меня неверной и мстить нам за измену?
- Я люблю тебя. И как бы ни было мне больно, я отпущу тебя. И не буду ни в чём винить. Отпущу вас обоих с миром.
- Если меня похитят, или я попаду в плен, забудешь ли ты меня?
- Нет, я попытаюсь освободить тебя. Не успокоюсь, пока ты не станешь свободна, или пока не перестанет биться моё сердце.
- А если я умру? Уйдёшь ли ты из жизни вслед за мной?
- Нет, любимая. Я буду искать тебя в других мирах.
- А если найти меня не будет ни единого шанса? Будешь ли ты помнить меня вечно, отказавшись от других женщин?
- Нет, любимая. Я буду помнить тебя. Но я утешусь, полюблю другую.
- Так же как меня?
- Нет, любимая. Каждая любовь неповторима. Но я буду любить её не менее преданно и страстно.
- Я верю тебе. Я люблю тебя.
- Я хочу, чтоб ты была счастлива. Я люблю тебя.
- Прости…