Первое Пришествие. -r

Абрамов Миша
По раздолбанной пыльной дороге  в сторону облупленных мазанок, расположившихся на берегу чахлой  речки,  неторопливой походкой двигались двое мужчин.  Они были явно не  из этого времени,  синие комбинезоны из грубой ткани, высокие ботинки на толстой подошве и  яркие кепки  существенно отличались от несколько устаревшей моды этих мест.    Походка пришельцев  также не имела ничего общего с рыскающей и суетливой беготней  аборигенов, изредка попадавшихся навстречу.

Светило нещадно палило спины чужестранцев, выдавливая на  лицах заметные капли пота. Тот, что повыше, поминал кого-то по матери и постоянно дергал сползающий ремень  сумки с инструментами.

К полудню путники добрались до  обжитой части селения. Архитектура  поражала провинциальной помпезностью и тягой к показному величию. Двух и даже трех этажные мазанки  походили на игрушки, слепленные на скорую руку, аляповато расписанные нетвердой детской  рукой.

Жители не сильно отличались от своих домов внешним видом и содержанием. Один таскал на спине огромный глиняный горшок, напоминающий унитаз-биде, другой  навесил на себя ожерелья из увесистых глиняных трубок  в виде бус и бродил по площади, позвякивая как новогодняя елка в мае. Публика старалась поразить окружающих своими аксессуарами. В воздухе  чувствовались тлен, падение нравов и разложение пищевых отходов. Общую картину  дополняли замызганность граждан с явной отдушкой давно не мытого тела.

-Сдается мне, тут давненько не было воды. – пробормотал высокий и толкнул локтем в бок напарника.

Напарник  застыл, открыв рот,  перед колоритной парочкой, собирающей  из зоопарка запчастей жалкое подобие унитаза.

-Извращенцы, – протянул он брезгливо – В сантехнике ни черта не понимают, а туда же… . Эй! Эй! Ты чего  делаешь, урод?! Брось немедленно! Кому сказал! –  напарник ринулся спасать новоявленный унитаз по которому уже прицелился булыжником один из самоделкиных, видимо решив уничтожить творение рук своих.

Еще через пятнадцать минут по узеньким  улочкам неслась огромная толпа горожан, преследуя двух пришельцев. Крики, хруст разломанных в дребезг повозок и рев ослов сопровождающие это бедствие, пронеслись мимо узкого переулка,  укрывшего беглецов. Переулок представлял собой полуметровой ширины щель между высокими глиняными стенами  с единственной, выходящей в него ссохшейся дверью.

-Они реально двинутые, так реагировать на слова…-судорожно просипел высокий пришелец.

-Сидим до вечера тут и уматываем на…  из этого аула.- отдуваясь, ответил  спутник.

Ближе к вечеру дверь скрипнула и из нее спиной вперед вывалился бородатый мужчина в грубо-тканной накидке. Мужчина упираясь, тащил здоровенный кувшин от которого явно несло нечистотами.

-Бог в помощь, коллега.- раздался голос из-за спины.

Бородатый взвизгнул, подпрыгнул и с разворота попытался удрать за дверь.

Спустя  пять минут, в полумраке жилища хозяин  потчевал пришельцев чаем и рассказывал про свое житье-бытье.

-Канализация со времен Македонского забита.  Трубы, те что сработаны рабами древнего Рима вообще в труху истлели, даром что из свинца. Я про душ забыл  как только родился. А наш равин, мир праху его в будущем году, чтобы его черти разорвали,  каждый день моется, финансы позволяют нанимать караван и кататься  в соседнее село за артезианской водой. Понятно, что он  диктует моду на образ жизни.  Парашу выносим, когда никто не видит, а сантехника на шее что- то типа знака принадлежности к культурному обществу. – откровенничал  хозяин.

И тут  здание содрогнулось  о дикого грохота. Пару секунд спустя двери убогого жилища, приютившего пришельцев упали от напора и в проеме застряло сразу с полдюжины разъяренных горожан. Застряли плотно, как широкая пробка в бутылочном горлышке, а учитывая то, что с тыла их подпирала толпа , шанс выбраться  в любую сторону без  ампутации  туловища был призрачным. Застрявшие исходили потом,  сипели и хамски требовали пришельцев.

Хозяин халупы выступил вперед и торжественно протянув руку в сторону заклиненной двери произнес сакраментальное:

- Входите! Не заперто!

Толпа  взревела и наддала. “Пробка” завопила от боли,  призывая всех святых и угрожая, что после смерти вернутся к обидчиками ночью в кошмарном виде.

Один из “пробки” , видимо самый опытный в таких оборотах выпучил глаза , задрал нечесаную бороду и просипел хозяину:

-Ты .. Эта… Отдавай нам этих двоих.. А то! – и закашлялся не договорив.

-Это гости, это святое. Может вам мои дщери,  не отведавшие мужчин подойдут? – За спиной у пришельцев кто- то радостно взвизгнул  девичьим голосом.

-Они такого не умеют! И вообще твои дщери нам до лампочки. Ты этих отдавай!- и оратор поднатужившись, попытался выпростаться из объятий коллег.

Один из пришельцев пробормотав “Видит бог я этого не хотел”, сунул руку в нагрудный карман, вытащил  небольшой баллончик и сделал несколько шагов к двери. Ударила шипящая струя и в воздухе повис многоголосый истошный вой.

-ГЛАЗА!!

“Пробка” в двери рассосалась мгновенно, заодно вынося толпу из проулка. Струя слезоточивого газа распространилась быстро и лихо улепетывающие аборигены это то, что осталось от бушующего воинства.

-Ты как? В порядке?- Один из пришельцев поднял за шиворот хозяина  и потряс. Тот  зажмурился и забормотал что-то о Божией каре и Гневе Господнем ниспосланным и незаслуженном.

-Короче, дядя! Тебе линять нужно из этого стойбища.

Висящий в руке пришельца хозяин беззвучно раскрыл рот, потом кивнул в сторону двух девчушек скуливших в уголке лачуги,   повел руками окрест и выдавил:

-Вооот….-и с вопросительной интонацией закончил,

- Кажется горим…?

- Уже пол села коптит, однако.- спокойно сообщил  напарник, выглядывавший все это время в дверь.

- Короче мужик. Быстро  собираешь манатки, детей,  и БЕЗ ОГЛЯДКИ чешите из села.  Бегом! – и поддал коленом, указывая направление движения.

Спустя полчаса на фоне сплошной огненной стены гудящей на месте  селения  вырисовались закопченные человеческие фигуры. Они медленно подымались по склону отлогой горы.

Один из пришельцев нагнал бывшего хозяина сгоревшей лачуги и при обняв его за плечи проникновенно спросил,

-Так расскажи любезный что это за село и чем мы не угодили этим “добрым” людям?

-Эээ.. Содом.  Просто Содом . Гоморского района, Мертвоморской области.  Я же вам говорил, что у нас проблемы с канализацией и питьевой водой и черт с ними, но у нас так же проблемы с пожаротушением. Люди.. они приходили к вам, чтобы вы им помогли эту систему запустить, ведь пожар начался.

Оба пришельца одновременно обернулись в сторону разгорающегося пожарища и  застыли столбами.