***

Юрий Примаков
ДРАКОНЧИК, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ РИСОВАТЬ

  Молодому художнику в этот день ужасно  не везло. В магазине ему сказали, что из всех его картин купили только две и потому ему полагается совсем немного денег, а он уже давно не ел досыта.  Когда художник разложил дома деньги по кучкам, то получилось, что после уплаты хозяину за комнату и старого долга бакалейщику,  у него останется совсем немного.  Однако это  не означало, что такой маленький успех, как продажа двух картин, совсем нельзя уж отметить. И художник пошел вече-ром  на базар и купил там большое яйцо. Самое большое, какое лежало на темном прилавке.  И еще он купил немного колбасы и хлеба – потому, что у него еще оставались деньги. Принес он свои покупки домой, зажег в комна-те  свечу и отправился на кухню, чтобы разжечь плиту и зажарить яичницу.  Художник очень хотел есть, и думал только о вкусном ужине, который ско-ро будет готов. И вот, когда огонь в печи хорошо разгорелся, а сковорода нагрелась, художник отправился за яйцом. Он вошел в свою комнатку и с удивлением увидел, как на столе  среди яичной скорлупы, сидит маленький дракончик и с аппетитом доедает его хлеб.  Хорошо еще, что дракончик не тронул колбасу. Художник первым делом отобрал у дракончика кусочек хлеба и отодвинул колбасу, а потом спросил:
-Откуда ты здесь взялся,  любезный?
-Смешной вопрос. Сам принес, а  потом спрашивает – откуда я здесь.
-Ты что, из яйца вылупился?
-Разумеется. А у вас есть  еще драконьи яйца? Мне было бы приятно с кем-нибудь познакомиться.  А колбасу эту, я  есть не буду.  В моем возрасте нельзя рисковать здоровьем.
-Ты думаешь, что она не совсем свежая?
-Ну,  если  вы очень голодны...  Но я бы не советовал.
    Художник рассмеялся и пошел жарить колбасу и хлеб. Какой удивительный сегодня день!
Еще утром он не знал, хватит ли у него денег на кусок хлеба, а  теперь он и с долгами расплатился и этого симпатичного дракончика накормил!
    Художник быстро съел  на кухне свой незатейливый ужин и по-дождал, пока закипит котелок. У него где-то лежало немного чая, и  можно было  устроить настоящую чайную церемонию. Как это делаться, художник не знал, но надеялся, что дракончик ему поможет все сделать правильно.  Дракончик был с Востока, а там знают, как заваривать хороший  чай.
   Дракончик помогал советами и расставил хвостом чашки. Передние лапки у него были короткие, и он боялся  что-нибудь уронить.
  После позднего ужина художник лег спать, а дракончик уселся на подоконник и начал смотреть на звезды. Художник накрылся одеялом и спросил:
-Ты так и не ляжешь спать?
-Нет. Ведь это моя первая ночь без скорлупы. Вырасту – полечу к ним. К звездам.
 
  Проснулся художник  от какого-то шума в мастерской. Художник  встал и пошел в мастерскую. За его мольбертом сидел дракончик и пытался привязать  кисточку к своему хвосту. Самое удивительное было в том, что за ночь дракончик заметно вырос. Увидев художника, дракончик сказал:
-Я еще не могу держать кисть лапами. Придется рисовать хвостом.
-А ты когда-нибудь рисовал раньше?
-Нет. Но ведь и вы раньше не жили с драконами, верно?  Я попробую нарисовать ваш портрет. Пока вы будете мне позировать, я вам расскажу о звездах. Итак, самая главная звезда – не та, которая стоит неподвижно, как думают люди, а та, что скрывается за ней…не вертитесь, пожалуйста, я могу что-нибудь испортить.
   Художник позировал до обеда.   Портрет получился не таким, как хотелось художнику, сходства не хватало. Один глаз был не на месте, а нос походил на какую-то рыбу, но дракончик сказал:
-В искусстве главное не сходство, а настроение, поэзия  и, конечно, новое направление. Наверняка публика будет в восторге.
   Художник заметил, что это они узнают не скоро – пока краски вы-сохнут, пока он придумает название, пока найдется покупатель, пройдет не один день. Дракончик забеспокоился. 
Он  попрыгал перед картиной, потом  поднатужился и подул огнем. Краски стали быстро сохнуть и заблестели так, будто их покрыли самым лучшим лаком.  Художник  нашел подходящую раму, и картину можно было нести на выставку. Дракончик критически осмотрел свою первую работу и заметил:
-Конечно, можно было бы вас нарисовать в средневековом костюме, но рисовать хвостом маленькие пуговки и кружева очень утомительно. Назовем ее «Обратный взгляд».
-Почему?
-Я смотрел на вас, а рисовал хвостом. Подождите. Я должен ее подписать. Вот так. Теперь так много подделок, коллега.
   Художник отправился на выставку  вместе с дракончиком, и они  тут же продал этот портрет за очень большие деньги. Главный эксперт сказал, что, если у них еще такие картины – пусть принесут. Он  тут же найдет им покупателей.
 Вечером дракончик и его друг обсуждали, какие сюжеты им сейчас наиболее интересны.
 -Я еще не пробовал себя как пейзажист – сказал дракончик. -  Если не возражаете, я возьму с собой краски и мольберт и попробую нарисовать  тот красивый замок на холме,  мы его видели по дороге домой, помните?
-Но вы еще малы, мой друг. Как вы унесете и мольберт и краски?
-Вы мне поможете. Наймем повозку и поедем туда. Кто там живет?
-Знатный и драчливый барон. Известный дуэлянт.
  И вот ранним утром маленький ослик привез к стенам замка художника и дракончика. Пока ослик щипал траву, художник и дракончик  с увлечением работали. Они даже не заметили, как возле них остановилась карета, как барон и его гости о чем-то поспорили, как некая дама пыталась их помирить. Художник оторвался от картины только, когда барон ударил его тростью по плечу и спросил:
-Как вы посмели в моих владениях рисовать мои горы и мои деревья?
  Дракончик тут же дополнил:
-Мои облака и мое солнце!
-Да! Здесь все мое! А ты, маленькое чудище, будешь сидеть в клетке,  и потешать сегодня моих гостей! У меня сдох попугай, и ты его заменишь!
   Дракончик помахал хвостом, и краска с кисточки попала барону в глаз. Дракончик приветливо пояснил:
-Я бы, конечно, мог и плюнуть, но при даме это было бы невежливо. Я вызываю вас на бой, любезный. Если вы не боитесь драконов, конечно.
-Драконов? Да ты не больше пуделя! И чем же ты будешь сражаться?
-Мое оружие – мое искусство. Мы будем драться здесь, у крепостной стены. Если я проиграю, вы получаете мои картины, если выиграю, я получаю ваш замок. Идет?
   Барон взглянул на художника и широко ухмыльнулся.
- Согласен. Я буду сражаться на коне, в рыцарских доспехах моего прадеда, а вы нарисуете наш бой как сражение Георгия Победоносца со Змеем. Противника на картине можете увеличить размером … ну хотя бы со слона. Понятно, господин рисовальщик?
 Художник подошел к барону и сказал:
-Я не буду вас рисовать, барон. Я буду с вами драться вместо моего маленького  друга.
-Нет, милейший, сражение с бедным художником мне не принесет славы, а вот победа над драконом –  об этом будут везде говорить! Впрочем, потом я займусь вами.
   Барон поехал в замок переодеваться к бою, художник старался придумать какой-нибудь способ, чтобы спасти дракончика, а   дракончик расправил крылья и начал быстро рисовать прямо на  стене замка  ту картину, которую заказал барон. Попутно он объяснял своему другу художнику, что ту картину, которую нарисует художник, можно будет повесить в музее, а эта картина будет видна всем с дороги.  И нечего беспокоиться из-за пустяков. Его предки и не таких побеждали.  К тому времени, когда барон выехал из ворот замка в доспехах верхом на боевом коне, картина дракончика была почти готова. Гости и слуги устроились на лужайке, чтобы наблюдать за поединком, ослик уступил им место без всякого сожаления потому, что самая вкусная трава была уже съедена, и поединок начался. Это было удивительное зрелище – барон на боевом коне в рыцарских доспехах с длинным копьем в руке и крылатый дракончик размером с собаку, у которого  к хвосту была привязана кисть.  А  рядом с полянкой на крепостной стене  был нарисован очень похожий барон на лошади. Рисунок был  смешной, и многие гости начали смеяться, глядя на работу дракончика. Не смеялся только молодой художник – он очень переживал за своего друга.   
Герольды протрубили в трубы, барон опустил копье и поскакал навстречу дракончику.
Дракончик  расправил крылья,  взлетел повыше, а потом камнем бросился вниз прямо на кончик копья. Копье, как рычаг, уперлось в седло,  и барон вылетел из седла.  Если бы не шлем, он разбил бы себе голову о камень, а так просто потерял сознание. Дракончик подлетел к нему и написал  остатками краски на щите «Проиграл».  И это была чистая правда.
   На следующий день барон уехал навсегда из этого замка лечиться от мигрени, а дракончик и его друг переехали в замок барона. Они рисовали картины, готовились к новым приключениям, а дракончик подрастал с каждым днем.   Их картины пользовались огромным успехом, и в один прекрасный день  дракончик сказал художнику, что ему надо слетать к папе и маме и показать им свои картины.  Художник упаковал картины дракончика, повесил связки картин ему на спину и дракончик улетел. 
Некоторые художники завидовали дракончику и распускали слух, что вся его сила в хвосте, что лапами он бы не мог так рисовать.
-Вот, если бы у нас был тоже хвост, мы бы рисовали не хуже, - говорил они.
      Но, как вы сами понимаете, это никто не мог проверить.