В защиту русского человека! обзор по теме

Венедикт Немов
Я – россиянка. Русская.
Из Брянска ли? Из Пскова я?
Как мамка – светло-русая,
как папка – чернобровая.
С цыганщинкою броскою,
с татарщинкой набеговой,
с хитринкой малоросскою:
каких кровей – неведомо.
Из трёх земель замешана,
с пяти морей просолена.
С чертовинкою бешеной,
со святостью намоленной.
Поди, узнай, какая я,
каким мне зваться именем?
Зовёт дорога дальняя,
и манит море синее.
На юге ли, на севере, –
куда ни глянь, – всё родичи:
золовки, тётки, девери
и прочие, и прочие.
Я – вятская, я – курская,
из Тулы, из Иванова.
Я – разная. Я – русская,
Россия, свет Ивановна.
          (Евгения Ткалич)

Вопрос о русской нации встает давно и прочно перед глазами тех, кто считает себя русским, кто хотел бы считать себя русским, и кто откровенно этого не желает. Однако вопрос остается вопросом. Тот ли русский, что живет в России, дышит морозным зимним воздухом, пересчитывает березки вдоль дороги и имеет паспорт одноименного образца? Как показывает практика, считаться русским и быть им – по сути две вещи разные.

Бесспорно, нет сейчас «чисто» русской национальности (недаром эпиграфом к данному размышлению выбрано стихотворение Евгении Ткалич).Однако остается то самое, сокровенное, что делает русского человека русским. Это пресловутая и неуловимая для Запада «русская душа». Не важно, верите вы в Господа или нет. Вы все равно имеете душу. А если есть русский огонек в душе, то он есть. И пробьется, как росток, через любую толщь бетона предрассудков, учений, заблуждений и религиозных скитаний. Хотя… возможно ли представить образ России без возносящихся к небу куполов церквей?

Вот, что пишет об этом психолог, историк и культуролог А.И.Зеличенко (Трибуна русской мысли №7 «Национальный вопрос России»): «Вопрос о том, что ответственно за русскость, совсем непрост. Кровь? Но самые русские русские то и дело обнаруживают в своей «крови» примеси. Местожительство? А как же русские в Литве? Или в Париже? Язык? Но простые труженики не понимают профессоров, а большинство из русских не понимает ни церковно-славянского пения, ни летописей. Самоназвание? Но всегда ли назовут себя русскими, например, карелы? При одних обстоятельствах назовут, при других – ни в коем случае. И уж точно не так называли себя тверичи или новгородцы. Самосознание? Но совсем не многие русские на вопрос «Кто ты?» прежде всего скажут: «Я – русский». Гораздо чаще человек сначала сообщит свое имя, затем профессию, затем семейное положение, черты характера, а что касается своей «русскости», то до нее он может и вообще не добраться. Национальный характер? Но что это такое? Какие черты считать национальными? Пьянство или щедрость? Удаль или доброту? Бесшабашность или свободолюбие?..

Впрочем, здесь мы в самом деле приближаемся к чему-то такому, за что можно попробовать ухватиться. Однако, сделать это «по-научному», «материалистически» не получится. Потому что у «материалистов» просто язык прилипает к нёбу, когда нужно назвать то, что делает русских русскими. Это нельзя пощупать руками и нельзя определить сколько-нибудь корректно, потому что это – сущность другого плана, которая не укладывается в «научные» слова. Она другая, и она больше «научных» слов. Это –   душа . Русских делает русскими  русская   душа . Точно так же, как римская  душа  делала римлянами римлян, а немецкая – делает немцев немцами. Вот какое ключевое слово не поворачивается произнести язык «материалистов».
 
Что   такое   русская   душа? Мы видим ее проявления двояко: и в русской культуре, и в русской психологии – как сплав русских психических черт. Одна из таких русских черт – любовь к России. Каждый русский чувствует в себе этот стержень жизни, который и определяет саму ценность, сам трепет этого слова – «русский». Не важно – кричит ли человек о своей любви к России на каждом углу или целомудренно хранит ее в глубине сердца, стесняясь выплескивать сокровенное наружу. И истеричный крик «Я русский!», и застенчивая неспособность назвать себя русским равно связаны с чувством причастности, и даже не просто причастности, а неразрывной связанности со всеми русскими радостями и горестями. Именно она, эта причастность-связность, заставляет воспринимать общие радости и горести как свои, даже когда кажется, что они не имеют к тебе прямого отношения. Так этой нашей общей «повязанностью» проявляют себя  русская   душа  и  русская  судьба – и та и другая «одна на всех».

Эта особая  душа  и создала нас.  Душа , а не язык и не «кровь». Поэтому-то русские и теряли так быстро сходство со своими биологическими родителями (не важно, кем эти родители были – славянами, угрофиннами, степняками или скандинавами) и становились сами собой, «своими собственными» – русскими. В русские города превращались варяжские торговые фактории Киев и Новгород. Русскими становятся и дружины, которые опустошали Византию, Болгарию, Хазарию.

Нужно специально зажмурить глаза, чтобы не видеть за всем этим по историческим меркам моментальным «русскогенезом» мощной внешней силы – силы, создавшей русскую душу и посеявшей в душах отдельных людей, которым предстояло стать русским народом, русский архетип. За несколько десятилетий, в конце 9-го – начале 10-го века, она дала нам душу и тем самым из человеческого материала, оказавшегося в тот момент на территории, которой было определено стать Россией, «сделала» нас: котёл разноплеменья в сравнительно короткий исторический период был переплавлен в единый русский народ - народ, пышущий энергией, ужасавшей его соседей».

И стоит ли говорить о том, что эта самая «русская душа» на протяжении долгого времени раздражает своим существованием иные нации, страны, сообщества. То ли тем, что до конца непонятна и непредсказуема, то ли тем, что необъятна и сильна. Но факт остается фактом. Особенно сейчас, в эпоху полной «свободы» и бесцензурности, столько «похвальных» слов обрушилось на головы русских (разных национальных корней) из уст тех, кто живет в России и имеет совесть называть себя русским.

Тут уместно сделать отступление и процитировать Леонида Бородина (раздел Блоги, сайт журнала "Москва", статья «Политические заметки о недавнем»): «Принято на анонимные запросы, жалобы и заявления не отвечать. Но как не ответить, если аноним неизлечимо обижен неким «писакой», то есть в данном случае мной, посмевшим поднять руку на любимца публики определенного умонастроения, публики, каковая сегодня является ни больше ни меньше «умом, честью и совестью» преподлейшей эпохи в истории России.

Суть письма-жалобы в следующем:
как я, с очевидностью неадекватно себя воспринимающий, осмелился на основе единственной, вырванной из текста фразы выстроить целую обвинительную концепцию против, безусловно, талантливого, по натуре доброго, по-хорошему ироничного и вместе с тем легкоранимого и беззащитного человека — Виктора Шендеровича, который если говорит порой горькие вещи, то это исключительно из-за великой любви к русскому народу, из-за искреннего желания ему добра и счастья!..

И еще почти страница подобного текста. Что ж, отвечаю.
Не стану оспаривать «великой любви В.Шендеровича к русскому народу», но должен признаться, что эту любовь он так тщательно законспирировал в себе, что потребуются искуснейшие дешифровальщики, чтобы выявить ее. Что до фразы, будто бы вырванной из некоего текста, то вот она:
«Если тошнит от народа, то чем беременность?»
Увы! Никакого текста. То всего лишь «афоризм», претендующий на крылышки. В ряду прочих подобных «афоризмов». К примеру:

Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый — не хочет.
Русский человек не может рассуждать здраво и трезво одновременно.
Настоящий патриот не ищет выгоды от продажи Родины.
Где пиво — там и родина.
Где хорошо, там и… тоска по родине.
Ну и, наконец, самое оригинальное выражение «великой любви к русскому народу»:
Типун вам на ваш великий и могучий русский язык!
Нам на наш язык!

А каков в таком случае язык самого господина Шендеровича? Сомневаюсь, что владеет он ивритом или хотя бы идишем. Во всяком случае, этим последним «афоризмом» Шендерович определенно, отчетливо отделил себя от народа, в котором живет или вынужден жить. Последнее точнее. Посочувствуем несчастному, но не зациклимся на сочувствии, поскольку на всех шендеровичей нашего сочувствия не хватит. Их же немало!
Читайте, люди русские, что думают о вас либерально мыслящие господа!

«Господи, какие же вы все, русские, крутая сволочь — либералы, фашисты, коммунисты, демократы — без разницы! Пороть вас до крови, сжечь вас в печах — и то мало будет. Вы миру не даете просто жить. Вы все — одна большая РУССКАЯ сволочь! Чтоб вам сдохнуть и никакого вам Нового года!» Илья Кормильцев (он же, наверное, и Поильцев), автор текстов ранних песен группы «Наутилус Помпилиус».

«России пора вразнос… Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась. Самим русским стало бы легче, если бы завтра не надо было больше являться национальным государством, а можно было бы превратиться в малый народ наподобие вуди, хантов или аварцев. Нет у русского патриота инстинкта продолжения рода и инстинкта самосохранения, а есть инстинкт бессмысленного уничтожения чужих со значительными потерями для себя». Публицист Валерий Панюшкин.

«Страна не такова, чтобы ей соответствовать!.. Ее надо тащить за собой, дуру толстожопую, косную! Вот сейчас, может, руководство пытается соответствовать, быть таким же ****ским, как народ, таким же отсталым, как народ».Татьяна Толстая, писатель и телеведущая.

Можно было бы и продолжить цитирование, ибо неисчерпаем Интернет, как неисчерпаема ненависть к русским и России «образованских» отморозков, но вопросы!.. Они же так и просятся… Один попытаюсь сформулировать сколь могу корректнее.
В какой форме мы и далее будем терпеть хамство ненавидящих нас и живущих в России только потому, что она их кормит? И хорошо кормит!

..Или вот премьер наш призвал крепить единую и неделимую российскую нацию. Надо понимать, премьер предложил совершенно новое толкование слова нация? Тогда с этого следовало бы начать. Ведь вот в свое время формулировку В.Суркова — суверенная демократия — поняли все, в том числе и либералы. И сколь бы они ни ерничали, сколь бы ни говорили о бессмысленности самого словосочетания, «оборонительно консервативную» суть учуяли — живем, как можем, потому не суйтесь, — откровенный протест против «Великого Западного либералистского проекта». (Н.Сванидзе). С тех пор и «понесли» Суркова — теперь он второй (если не первый) после Путина злодей России.

…Но вопрос-то мой, заметили? Так и повис в воздухе. Нет у меня ни рецепта, ни рекомендаций… Вот наша знаменитая Людмила Алексеева намерена подать в суд на В.Жириновского за то, что он «за русских». Заподозрила правозащитница, что дурно при этом думает Жириновский про нерусских. Владимир Вольфович не мой кумир. Но в данном случае я посоветовал бы ему подать в суд на Алексееву за то, что она, заботясь о нерусских, именно о русских при этом подумала дурно. Да и выиграть бы ему суд с блестящим экономическим эффектом!

В реальности, между прочим, всему этому русофобскому мусору ныне крайне уютно, и прав господин Гусаков — полная свобода. Именно ему — мусору. Но по спине мурашки, как подумают, что через год опять непредсказуемый Путин…Путин ли, Медведев или еще кто-то — ну не вижу я способа консолидации русских, разделенных экономически, идеологически, религиозно. Хуже того, ни одно из перечисленных «разделений» сегодня непреодолимо. А времени у русских, как говорится, в обрез».


Помимо нескончаемых оскорблений и унижений, веками выстраданной русской культуре пытаются навязать прозападные ценности, которые едва ли вообще можно назвать ценностями. Нас развращают, унижают, оплевывают. Нам пытаются внушить, что единственный выход для нас – это влиться в более «совершенную» и «правильную» культуру. Культуру денег, господствующих над умами, сердцами, душами. Культуру безнравственных принципов построения жизни, где ребенок может подать в суд на родителей за отказ в развлечениях и заслуженный шлепок по попе. Культуру, где геи и лисбиянки именуются семейной парой и претендуют на воспитание детей. Культуру, где закон, придуманный горсткой людей, превыше человеческой нравственности и морали.

Пока русская душа противится. Но долго ли продержится под столь мощным натиском? Одно дело, когда наступление идет из-за границ личного русского пространства, и совсем другое дело, когда атакуют «соседи». Любое высказывание против русского человека принимается на «ура» и тиражируется. Но любая попытка русского человека адекватно реагировать на оскорбления, тут же заминается и признается национализмом. Потерял ли русский человек голос в собственной стране? Или просто забыл, что значит – иметь русскую душу? Если мы не хотим слышать собственный голос, давайте послушаем ободряющий голос извне:
"Русская культура не приемлет разврат", - Иоганн Вольфганг Гёте, немецкий писатель.

"Русские люди не терпят всякой мерзости!", - Генри Форд, американский инженер.

"Русские люди неустанно работают на преображение себя и окружающих от человекообразия к Человечности!", - Дюма Александр, известный французский писатель.

"Концепция добронравия - жить по совести - это по-русски", - Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании.

"Русскость - это мировоззрение справедливого жизнестроя", - Станислав Лем, польский писатель.

"Ради праведной идеи Русские люди с радостью трудятся, даже находясь в заключении, и тогда они не чувствуют себя узниками, - они обретают свободу", - Адам Смит, шотландский экономист и философ.

"Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель", - Фридрих Гегель, немецкий философ.

"Русским людям не нужны материалистические «ценности» Запада, не нужны сомнительные достижения Востока в сфере абстрактной духовности, не имеющей ничего общего с реальностью", - Альберт Швейцер, немецко-французский мыслитель.

"Русским людям нужна Правда, и они ищут её, прежде всего в жизни", - Франсуа де Ларошфуко, французский писатель-моралист.

И напоследок: "Русская душа - это щедрость, не знающая границ"  (Далай-Лама, духовный лидер тибетского народа). Главное – не перепутать границы щедрости с границами допуска в центр своей души. И будет нам счастье)

P.S.: Вдогонку... Дополнение к высказываниям видных "деятелей" о русских:

А. ЧУБАЙС: «Я перечитал всего Достоевского, и теперь к этому человеку не чувствую ничего, кроме физической ненависти. Когда я вижу в его книгах мысли, что  русский   народ  -  народ  особый, богоизбранный, мне хочется порвать его на куски».

НОВОДВОРСКАЯ: "Русских нельзя с правами пускать в европейскую цивилизацию их положили у параши, и правильно сделали". "Жалкие, несостоятельные в духовном плане, трусливые спят у параши и никаких прав не имеют. Если таким давать права, понизится общий уровень человечества"
"В России всё растекается и свисает, как макароны с ложки. Шестая часть суши была заселена беспозвоночной протоплазмой."
"Я никогда не праздную 9 Мая и никому не советую этого делать… все прогрессивное человечество, если и хочет, то скромненько и без особого шика что-то празднует. А устраивать такие парады, как у нас, могут только законченные лузеры, продувшие все остальное, которым нужен миф, доказывающий им самим, что они еще что-то значат".

Л.ПОНОМАРЕВ: "Конопляный марш и гей-парад должны быть разрешены... «Люди с демократическими взглядами и высокой степенью гражданской активности всегда найдут в себе силы и мужество поддерживать несогласных, в том числе – сторонников легализации конопли и проведения гей-парадов»

К.СОБЧАК: "Я вообще не понимаю, откуда в вас столько ненависти ко мне? Это называется "быдло". Такие вот люди называются быдлом - которые завидуют, ненавидят меня... И эта черта, кстати, свойственна именно  русским , поэтому я люблю евреев".
"Сначала 1917 год, потом сразу 1937-й. Два подряд уничтожения элиты привели к тому, что Россия стала страной генетического отребья. Я бы вообще запретила эту страну. Единственная здесь для меня отдушина – это картинные галереи. И цирк."

И.ЮРГЕНС (Институт современного развития)“России мешают  русские  – основная масса наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет...  Русские  еще очень архаичны. В российском менталитете общность выше чем личность... Большая часть (  народа  ) находится в частичной деквалификации...  Другая часть – общая деградация".

В.ПОЗНЕР: "Я думаю, что одна из величайших трагедий для России – принятие православия... Я считаю, что православие явилось тяжелой ношей для России".

Е.ИХЛОВ (Эксперт "Движения за права человека", участвовал в сионистском движении ) "...генерал Власов был прав: лучшая участь для нашей страны — это разделиться на этнические государства, высшим достижением которых будет интеграция в Западную Европу на правах трудновоспитуемых младших братьев"

Л.ХЕЙДИЗ  «меня от дебилов тошнит, от  РУССКИХ  ДЕБИЛОВ, у которых нет ничего за душой кроме болтовни и претензии на «великость», вы – ничтожные дешевые глупые уроды, о которых стыдно даже марать руки».
 
Ю.ГУСАКОВ: (основатель официозного телеканала russia.ru)
"Страну населяет звероподобный сброд, которому просто нельзя давать возможность свободно выбирать. Этот сброд должен мычать в стойле, а не ломиться грязными копытами в мой уютный кондиционированный офис. Для этого и придуманы «Наши», «Молодогварейцы» и прочий быдлоюгенд. Разве не понятно, что при свободных выборах и равном доступе к СМИ победят как минимум ДПНИ и прочие коричневые? Валить из страны надо не сейчас, когда «Наши» и прочие суверенные долбоёбы строем ходят. Валить отсюда надо именно когда всезвероподобной массе, когда этим животным позволят избрать себе достойную их власть.
Вот тогда я первый в американское посольство ломанусь. А сейчас всё прекрасно – бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода".

Г.ПАВЛОВСКИЙ "Россия есть конечный сток исторических миссий... Мы имеем дело с уникальной страной, которая не обсуждает ни одну свою проблему... Теоретически Россия может прекратиться, чтобы восстановиться через 10, 20, 100 лет. Когда сброд пройдет переобучение...".

Ю.ПИВОВАРОВ: «Богомерзкий Сталин создал отвратительный культ Александра Невского». «Может ли здесь быть достойная жизнь, как в Европе? Я думаю, старая русская история закончится, когда Россия потеряет Сибирь и Дальний Восток…»

Б.СТОМАХИН: Убивать, убивать, убивать! Россию можно только уничтожить. И ее НАДО уничтожить, — это мера превентивной самообороны рода человеческого от той изуверской дьявольщины, которую несет в себе Россия. Русских надо убивать, и только убивать — среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться.

Б.ХАЗАНОВ (Геннадий Моисеевич Файбусович): В этой стране пасутся козы с выщипанными боками, вдоль заборов робко пробираются шелудивые жители. Я привык стыдиться этой родины, где каждый день – унижение, каждая встреча – как пощечина, где все – пейзаж и люди – оскорбляет взор. Зато как приятно приезжать в Америку и видеть разливанное море улыбок!»

А.ТРОИЦКИЙ:  Я считаю  русских  мужчин в массе своей животными, существами даже не второго, а третьего сорта. Когда я вижу их – начиная от ментов, заканчивая депутатами, то считаю, что они, в принципе, должны вымереть… На самом деле, этой породы мне совершенно не жалко. И, если вместо той, которая вымрет (а она вымрет), вырастет новая поросль нормальных мужчин – чистых, опрятных, умных…»
(все с
«С "нтвэшного" экрана заявлено: "Русские это - интернациональное понятие, а русская национальная идея - это интернациональная идея". Еще: "Мы пытались определить, где находится земля русская?", "Да какая у русской нации может быть особость?", "Русского языка, как такового, не существует - он тюркского происхождения", "Русские матерятся на санскрите", "Все говорит о разрушении мифов о русской исключительности",

Павел Лобков, подытоживая разговор, заявил: "Может ли Россия считать себя великой имперской нацией?" И сам ответил, очень в духе трибунов с Болотной площади и проспекта Сахарова. В своем видеосюжете он заходит в кабину передвижного туалета (да, надо признаться, пошло расписанную под хохлому), а, выходя, заявляет: "Тут русский дух, тут Русью пахнет!" Неужели нет предела цинизму космополитов-русофобов?»
(Дмитрий Кленский «НТВшники мечтают о России без русских на деньги русских налогоплательщиков»