Первоапрельская шутка

Паршин Дмитрий Борисович
****

Сегодня самый скучный первоапрельский день… вот уже 12 часов дня, а я никого ещё не розыграл… самый скучный!
Что может быть скучнее, сидеть в офисе, когда за окном Весна делает попытки вернуться, но у ней что-то не очень получается?

Наверное, она ждёт, когда я выбегу на улицу и помогу ей… Как? Сам пока не знаю как! Но, ведь, можно выскочить из этого душно-шумного здания и завопить во всё горло: «Ура! Весна пришла!»
Весь офисный планктон, повскакивает с мест, прижмёт свои носы к оконным стеклам. Закроет полукругом ладоней боковой свет, и станет всматриваться в улицу.
А там только лишь проталины, плачущие сосульки и развозюканый ногами и автомобилями снег с талой водой…

Нынче Весна не торопится «вступать в свои права», застряла «на больничном». Или просто решила немножко сочкануть?
Весне тоже, видимо, иногда хочется «повалять дурака», но только это с её стороны не очень-то учтиво, ведь в дураках оказываемся мы… все мы, которые её так ждали и верили, что в этом году Весна нас не обманет, а наградит ранним теплом за терпение и упорство, проявленное в борьбе с морозами, снежными заносами, гололёдом и ленивыми дворниками.

*
Незаметно для себя я погрузился в детские воспоминания, на предмет первоапрельских шуток: тысяча сто первый «развязанный шнурок», девятьсот последняя «белая спина» не в счёт…
Вот вспомнил свою учительницу, которая была тогда очень молода, и как я сейчас понимаю, очень красива…
– Алиса Игоревна, вас к себе Алла Антоновна вызывает!
– Меня?
– Да, вас. Я шёл по коридору мимо учительской и мне велели передать, что директор вас вызывает.
– А ты не знаешь, что произошло? Может быть, кто-то подрался на перемене?
– Не знаю. Может быть, и подрался, а может и нет…

Поход к директору дело малоприятное не только для учеников, но и для учителей, это я понял, когда увидел, на её лице крупные красные пятна. Она встала, провела по себе руками, оглянулась по сторонам, будто ища поддержки, но в классе никого кроме нас не было, большая перемена ещё только началась. Алиса Игоревна машинально поправила волосы, (надо вам сказать, что волосы у неё были жутко красивые: русые, волнистые, почти до самого пояса) и обречённо вздохнув, зашагала в сторону кабинета нашей директрисы.  Я тихонечко следовал за ней. Остановившись возле двери директорского кабинета, бедная учительница снова стала проделывать те же движения руками: поправлять волосы, разглаживать на себе одежду… и вот уже было, взялась за дверную ручку, как я сказал:
–  Алиса Игоревна, с первым апреля вас! –  и попытался улыбнуться.
–  Спасибо, –  растерянно произнесла она, – и снова потянулась к дверной ручке.
– Шутка это, Алиса Игоревна, шутка! Первое апреля сегодня, понимаете?
– Что значит шутка? – непонимающе глядела на меня молоденькая учительница.
– Ну, так, пошутил я, не вызывала вас к себе Алла Антоновна, – сказал я и опустил глаза.
Мне вдруг стало стыдно. Не ожидал я, что так растрою нашу «Лису Алису».
– Правда, шутка? – переспросила она.
– Ну, да «первое апреля  – никому не веря!»
– Разве так шутят?.. Пойдём в класс. Перемена уже заканчивается…

Когда мы вернулись, в классе ещё никого не было.
Я достал из портфеля свой дневник. Подошёл и положил его на учительский стол.
– Зачем? – спросила Алиса Игоревна.
– Я думал, вы… Ну, в общем, вызывайте родителей. За шутки надо отвечать! – грустно резюмировал я.
– Никого я вызывать не буду, только и ты уж не шути так, пожалуйста, ладно? – сказала она и погладила меня по курчавым волосам.

*
А всё-таки, нужное дело – шутка! – подумал я, и уселся за парту.

****

© Dm B. Pure, 2012/04/01