Если бы можно было прожить несколько жизней

Ольга Вольф
Вот если бы можно было прожить несколько жизней здесь, сейчас. И все испробовать на себе. Мне бы очень  хотелось стать майко, а потом гейшей, всю жизнь учиться правильно сидеть на пятках, правильно завязывать оби и изящно демонстрировать запястья, наливая чай мужчине. Японские женщины тратят на это жизнь, чтобы научиться все это проделывать идеально. Это очень интересно - жить в доме ив, и каждый день - ритуал. Ритуал нанесения косметики, одевания, правильной походки, игры на сямисене, чайная церемония, поклоны, улыбки. Но одновременно и скучно - ведь они кроме этого, ничего больше делать не умеют. Это очень изящная и эстетичная профессия. Но она в стагнации уже не одну сотню лет.

 Или мне бы еще хотелось быть доктором. Например, кардиологом. Ходить покупать в магазин профессиональной одежды себе приличный белый халат, не короткий, не длинный, но приталенный, чтобы быть в нем похожей на женщину, а не на бревнышко,  ходить по отделению на каблучках, носить на шее фонендоскоп, заходить утром в палату на осмотр, а  в кармане - телефон. Ходить дежурить на сутки в облезлую больницу, не спать, исписывать тонны историй  болезней, ломать голову над диагнозом и видеть благодарные глаза вылеченных мной пациентов. Никакой романитики - труд за копейки, нищая больница, ржач в ординаторской, и напряженно вслушиваться в тоны серда, вдыхать пропитавшийся лекарствами больничный воздух.

 Еще хочу работать на конном заводе. Ходить в резиновых сапогах, испачканных грязью и лошадиным навозом, вонять лошадиным потом, ездить в районный центр ругаться насчет недопоставок, заходить в денник посмотреть захромавшего жеребца, выводить полудикого необъезженого трехлетка в леваду продемонстрировать покупателям его мощную красоту и самой невольно любоваться лоснящимся крупом, крутым изгибом шеи, тонкими ноздрями, чуткими ушами, вздрагивающей кожей. 

Еще хочу быть женой рыбака, жить в доме на берегу моря. Ходить в выгоревшей юбке в цветочек, иметь дубленую от солнца и соленого ветра кожу, такую темно-коричнево загорелую, ажно как будто покрытую беловатым налетом, как запеченной корочкой, от плотности и сухости загара. Стоять на берегу, напряженно вглядываясь в горизонт, упирая одну руку в бедро, а другой загораживаться от застящего глаза солнца. И думать, что норд-ост дует вторую неделю, что сети опять прохудились и надо штопать, и что если он сейчас не вернется, попадет в шторм, не очень сильный, но все равно это плохо, очень плохо. Вернется с моря измокший, измученный, злой -  улов в такую погоду не ахти, рыба в шторм уходит на дно. Готовить каждый день рыбу, видеть, как колышутся развешанные сушиться сети и ходить цеплять засоленный улов на веревку на неутихающий ветер и пекущее солнце - вялить. Чувствовать, как остро пахнет йодом муж, на чьи голенища налипли водоросли.

И еще мне бы хотелось быть монахиней, чье послушание заключается в уходе за садом. Жить в отдаленном от цивилизации католическом монастыре, вставать в 5 утра на молитву, ходить по гулким мраморным полам, крестясь перед распятьями, слушать голоса ангелов в звуках органа и петь псалмы в церковном хоре, вкладывая в эти звуки весь жар верующего сердца. А потом брать тяжелую лейку  и лопатку, идти в монастырский сад подвязывать клематис, поливать розы и огурцы. 

Или быть бизнес-леди, положить всю жизнь на карьеру, быть отстраненной и сдержанной, мотаться по городам и весям, не имея времени на личную жизнь, так никогда и не выйти замуж, чувствовать себя уставшей и одинокой, и понимать, что кроме работы и счета в банке у меня больше нет ничего, даже собаки, потому что за ней некому ухаживать..
Или мне бы хотелось бы быть профессиональной заводчицей, ну, например, мопсов. Или мастифов. Не важно. Ездить на междугородние выставки, посвящать каждый день по 4 часа дрессировке, ходить гулять на собачью площадку пообщаться с собачниками,  сравнивать, какие профессиональные корма лучше, продавать породистых щенков за многие деньги, и быть объектом страстной любви своего питомца. Покупать намордники, книги о породе, собачью одежду и пуходерки.   

Мне так интересно бы было полноценно испытать все это, здесь, сейчас. Посвятить каждому из этих занятий  жизнь.