Кошачьи сказки

Женька Гоблин
Жили у хозяев две кошки: Машка, Дайте мне кашки, и Лизка, Где моя миска. Как-то Лизка услышала, что хозяйка дочке сказку читает про молочные реки с кисельными берегами да про печку, что всех вкусными пирогами угощает, и захотелось ей на всё это самой посмотреть. Побежала она к Машке и говорит:
- Пошли искать эту волшебную страну!
А Машка была кошка умная и осторожная.
- Зачем, - говорит, - нам эти приключения на голову? Здесь тепло и сытно, а за окном дождь да слякоть. Да и дорогу мы в эти края не знаем.
- Ничего, - говорит Лизка, - мы по дороге у кого-нибудь спросим.
Сидит Машка и думает: «Глупая Лизка кошка. Не пойдёшь с ней, так потеряется. Или того хуже, найдёт эти самые волшебные молочные реки и объестся от жадности. Нет, друзей не бросают!»
Перекусили кошки колбасой, которую с хозяйского стола стащили, умылись и пошли в дальний путь. Идут – песни мурлычут: Лизка про полную миску, а Машка про манную кашку.
Встретилась им Болтливая Сорока. Машка вежливо её спрашивает:
- Скажи нам, пожалуйста, где текут молочные реки с кисельными берегами?
Сорока задумалась. Не дашь ответа – подумают, что глупая (а сорока себя считала очень умной и всезнающей), скажешь неправду – тоже ничего хорошего. Сделала сорока вид, будто не слышит кошек и побыстрей улетела, куда подальше.
Пожали кошки плечами, дальше идут, каждая свою песенку мурлычет. Дошли до Барбоса, его спросили, где молочные реки текут. Тот заворчал на них недовольно и косточку свою понадёжней прячет. Поняли кошки, что Барбос им не рад, и решили убраться подальше. Машка идёт, подруге выговаривает:
- Ох, и глупая же ты кошка, Лизка! Ничего толком не узнала, а уже в путешествие собралась! У меня вот по графику сейчас приём пищи, а я тут с тобой молочные реки ищу!
Опустила Лизка голову – возразить-то нечего. Да и сама уже по своей миске соскучиться успела, и песни на пустой живот не мурлычутся… Только и назад повернуть стыдно. Так и шагают дальше – одна ворчит, другая молчит.
Дошли до мостка через речку. Лизка, надо сказать, кошка была упитанная. Пошла она по мостку, а доски-то под ней и подломились. Упала кошка в речку, не своим голосом кричит. Машка по берегу носится, не знает, чем подруге помочь, на помощь зовёт.
Над речкой как раз Болтливая Сорока пролетала, видит – беда приключилась. Полетела она на помощь звать. Видит, Барбос уже в пятый раз свою любимую косточку перепрятать пытается. Сорока к нему:
- Помогай, - говорит, - Лизка в воду свалилась, того и гляди потонет!
С сожалением посмотрел Барбос на косточку, проворчал что-то про то, как сильно любит кошек, и побежал на выручку. Прибежал – видит, Машка по берегу мечется, дурным голосом орёт, а Лизка уж совсем обессилела, даже мяукнуть не может. Залез Барбос в воду, вытащил Лизку на берег. Лежит кошка на берегу, в себя медленно приходит.
«Неужели, - думает, - всё это только сказки? Про реки и берега?»
Тут на берег реки вышли коровы, воды попить. Подслушали они, как кошка, сорока и собака другую кошку ругают за глупость. Захотелось им узнать, что же такого кошка натворила. Подошли поближе. Машка им про всё с самого начала и рассказала. Подумали коровы и говорят:
- Идёмте с нами, покажем мы вам молочные реки.
Пришли они все вместе на ферму, а тут как раз время дойки случилось. Смотрят кошки – льются молочные реки по бидонам и цистернам, облизываются – от колбасы только воспоминания остались, и то смутные. Тут на их счастье заметила их доярка, молока налила – Машке в чашку, Лизке в миску, Барбосу в большую плошку, а Сорока у всех понемножку попробовала. Наелись, напились, домой собрались. Идут назад, а Лизка Машке выговаривает:
- Вот если б не я, не увидели бы мы молочных рек!

Сидят Лизка и Машка на окошке, на солнышко щурятся да мурлычут по привычке одна про миску, другая про кашку. Тут Машка вспомнила про то, как вчера вечером когти об книжку про пиратов точила, и спрашивает Лизку:
- Знаешь, кто такие пираты?
- Неа, - беззаботно отвечает Лизка и смотрит, как облака над берёзами вдаль уплывают. Как пенка на молоке – белые и лёгкие.
- И даже узнать не хочешь? – удивляется Машка. Лизка знает, что Машка просто так не отстанет – ну так пусть рассказывает уж.
- Это такие морские разбойники, они корабли грабили, а сокровища потом прятали. Вот эти сокровища теперь повсюду понапрятаны, и люди их ищут, все, кому не лень.
- И где они их прятали? В микроволновке? – заинтересовалась Лизка. Знает она, что хозяйка вкусности всякие или в микроволновку, или в холодильник прячет.
- Вот глупая кошка! – фырчит Машка. – Кто ж сокровища на видное место положит? Так их найдут сразу. Их хорошо прятали, до сих пор ищут.
Задумалась Лизка. Раз прячут – значит, что-то интересное. Или вкусное. А раз прячут, то непременно найти надо. Встала кошка, встряхнулась.
- Пошли, - говорит, - сокровища искать!
И стали они сокровища искать. Первым делом залезли под кровать. Нашли там мячик, которым неделю назад играли да потом позабыли про него.
- Это сокровище? – спрашивает Лизка.
- Вот глупая! Мы же не пираты с тобой. Да и не сокровище это, а мячик наш. Брось его и пошли делом заниматься.
Отпихнула Лизка мячик, а сама думает: «Как же не пираты? Вот хозяйка нас вечно разбойниками называет…»
Под столом тоже ничего интересного не нашлось, только ластик и клочок шерсти, что Лизка вчера из плюшевого зайца выдрала нечаянно. Обошли кошки дом, но так ничего и не нашли.
- Давай теперь в неожиданных местах искать! – предложила Машка. Стали в неожиданных местах искать: оторвали кусок обоев – вдруг за ними тайник? Но тайника там не оказалось, только стена в извёстке. Погрызли кошки извёстку, но стена крепкая оказалась. Решили тогда кошки, что раз им не по зубам стена, то и пиратам тоже.
Залезли на книжную полку, чтоб посмотреть, в каких же местах пираты сокровища прячут. Оказалось, что чаще всего закапывают в землю. Пошли тогда кошки на окно, землю копать в цветочных горшках. Лизка кактус вывернула и лапу занозила, сидит-вылизывает. Машка ей помогает.
- Нет, в кактус пираты ничего не закопают, - решила Машка. И побежали кошки во двор сокровища искать. Смотрят – под яблоней земля разрыта. Переглянулись кошки и к яблоне побежали. Копают-копают, а тут сзади Барбос подходит.
- Чего это вы под моей яблоней забыли?!
- Привет, Барбос! – говорит Машка. – Мы тут сокровище ищем пиратское. Так что отойди и не мешай!
Барбос рявкнул, косточку свою из ямки достал и пошёл её прятать понадёжнее. «Вот ведь настырные кошки! Прячешь от них еду, прячешь, а они так и норовят её похитить!» - думает Барбос и ворчит про кошачье племя хитрое.
Кошки с перепугу на яблоню взобрались и в гнездо сорочье залезли, а в гнезде цветные стеклышки, блестящие фантики от конфет, ключи и монетки…
- Смотри-ка, сокровище! – удивилась Машка. Но тут прилетела Сорока и стала кричать, что кошки её разоряют, отнимают последнее добро, долгие годы копленное, с таким трудом собранное и украденное… добытое, то есть. Кубарем скатились кошки с дерева, пока Сорока всю свою родню не созвала, и помчались домой.
- Давай лучше дома сокровища искать, - говорит Лизка. – Здесь хоть безопаснее.
Так кошки и стали делать. Одна что-нибудь прячет, закапывает, а другая раскапывает, ищет. В пиратов играют. А иной раз книжку перечитывают, чтоб правильно играть, за что мама на них сердится. Не понимает мама просто, что кошки тоже читать любят. Когтями.

После сытного обеда лень куда-либо идти и что-то делать. Улеглись кошки на кровать и разговаривают про хозяев. Сначала стали говорить про то, за что они их любят. Лизка говорит:
- Я хозяев люблю, потому что в моей миске еда есть! Ну и когда погладиться охота, подойдёшь, об ногу потрёшься, а они понятливые. Сразу же и погладят, и ласковое слово скажут…
И Лизка довольно потянулась, заехав Машке лапой по носу. Машка фыркнула и отвечает:
- Всё-то ты про еду да про еду! А я вот хозяев люблю за то, что на них можно кататься! Залезешь на плечи и катаешься по дому. Хозяйке приятно, а мне весело. Да и сверху всё виднее…
И начался тогда у кошек спор, кто из них хозяев больше любит. И кто что делает, чтоб их порадовать. Начала спор, конечно же, Машка.
- Я, - говорит, - помогаю хозяйке пол мыть, если она молоко разольёт!
- А я, - отвечает Лизка, - посуду мыть умею. Если успеваю, конечно.
- А я руки хозяйке грею, когда дома холодно или она с мороза приходит!
- А я песни пою!
- А я на гитаре играть умею!
- Зато так красиво танцевать, как я, ты не умеешь!
- Зато я за порядком в доме слежу и за тобой, чтоб глупостей не натворила!
- Это я-то глупости творю?! – возмущается Лизка. – На себя посмотри!
- Ах, так?!
И сцепились кошки, и пошла тут битва великая. И лапы, и зубы в ход идут. Одна рычит, другая шипит. Одна бежать, другая за ней. По полу единым клубком катаются, ор стоит, шерсть клочьями в разные стороны разлетается. Прибежали хозяева на шум, кошек разняли и по разным комнатам рассадили.
Сидит Машка, шёрстку в порядок языком приводит и ворчит: «Вечно с этой кошкой что-то не так! Не одно, так другое! И знает ведь, что я права, но всё равно своё гнёт!»
Лизка в другой комнате тоже вылизывается и бурчит: «Тоже мне, раскомандовалась! Главной себя считает! Да я её одной левой лапой! Эх, зря хозяева вмешались, показала бы я, кто в доме за порядком следит!»
Привела себя Машка в порядок, думает, чем бы заняться. Достала мячик из-под кровати, покатала его – нет, скучно без Лизки в мячик играть, неинтересно. Залезла на шкаф – и тут неинтересно, наблюдать незакем, Лизка-то в другой комнате сидит. Вздохнула Машка, но на Лизку всё ещё сердится, мириться не хочет, ворчит про себя.
А Лизка в другой комнате тоже не знает, чем себя занять, чтоб не так тоскливо было. Решила во двор выйти, на солнышке погреться. Вышла она, смотрит, Барбос косточку закапывает – не поговоришь с ним, значит. Опять рычать начнёт да и укусить может сгоряча. Сороки тоже нигде не видать, она по окрестным дворам летает, новости собирает. Скучно Лизке, но мириться идти она не торопится, делает вид, что ей и одной неплохо гуляется.
Залезла Машка на подоконник, видит, что Лизка по двору гуляет, и вспомнила, как они молочные реки с кисельными берегами искали. И как Лизка в воду свалилась, а Барбос с Сорокой её спасали. Страшно Машке стало, что вот сейчас отправится она в какое-нибудь путешествие и опять что-нибудь с ней случится. «Пропадёт ведь без меня!» - подумала Машка и побежала к двери.
Лизка тоже про речку в это время вспомнила. И как тонуть было страшно, и как друзья на выручку пришли, и что Машка её в беде не бросила, а потом и вылизывала-сушила и собой грела. «Ну и пусть себе дальше командует, это не страшно. Страшнее такую подругу потерять!» - подумала Лизка и тоже бросилась к двери.
Встретились кошки на порожке, друг на друга смотрят, а что сказать, не знают. Машка подумала-подумала, да и лизнула подругу в нос – так и помирились. Сидят вдвоём на крылечке и решают, чем заняться теперь. Машка гулять хочет, а Лизка в мячик играть. Только было спорить собрались, да друг на друга посмотрели – и давай смеяться! У Лизки ус выдран, у Машки царапина на ухе. Вот поспорили - так поспорили! И решили кошки, что больше спорить никогда не будут, а будут всё делать сообща. И твёрдо держали своё слово до вечера. А вечером снова подрались, потому что Машка залезла в Лизкину миску. Без спросу, между прочим!