Ларкин год часть 2

Лександра Румянцева
ФОТО АВТОРА


Лето

Во дворе Лару встретили не очень тепло. Детворы её возраста было много и все делились на группировки. Побогаче, победнее, тихони-заучки, маугли-отшельники. Двор просто не знал, к какой категории отнести Лару.

Однажды её побили. За что? Лара так этого и не поняла. Видимо, причиной стала та же элементарная зависть.

Лара уже стала осваиваться во дворе и общалась со всеми. Она тогда не видела ещё разницы. Дружила с девочками из всех групп. Но так было нельзя, существовали какие-то не писаные правила, и нужно было их соблюдать. А Лара приехала и нарушила их.

Кому-то это не понравилось. Она ни с кем не ссорилась, придраться было не к чему, и её побили просто так.

Они, с тремя девочками, возвращались из кино, и подружки предложили не ждать троллейбуса, а пойти пешком. Шли парами, Лара с Тамарой впереди и ещё две девочки позади.
- Тома, иди сюда, - позвали те, что шли сзади.
Тамара, ничего не подозревая, пошла.
- Иди рядом с нами. – Сказали заговорщицы. И стали кидать в голову Ларисы дольками чеснока, которые одна из них всё время носила в кармане, чтобы от неё не было слышно запаха сигарет.

- Вы что, ненормальные? – Лариса недоумённо оглянулась.

Это был сигнал к нападению. Девочки подбежали, и стали попеременно бить Лару по лицу.

Она удивлённо смотрела на обидчиц и ничего не понимала. Она не понимала, как девочки её возраста, могут драться? Откуда в них столько ненависти? И что она такого сделала, чтобы вызвать эту ненависть?

Лара не задала себе ещё один вопрос, главный. Что за люди вырастут из этих девочек? Но в то время Ларку это не интересовало.

Она была потрясена, возмущена и обижена.
Это был первый опыт городской уличной жизни.

Тем летом отец получил зарплату рублями. Около 130 рублей. Они были не новыми, потрёпанными и имели неприятный запах. Выходила внушительная стопка. Таскать с собой их не было никакой необходимости, и деньги положили в тумбочку.

Для Ларки открылось множество разных соблазнов в городе. Мороженное, соки. В одной пельменной порция горячих, дымящихся пельменей стоила 80 копеек. Просить у матери не было никакого смысла: во-первых, она покупала всё только тогда, когда сама считала нужным, во-вторых, она бы просто не поняла Ларку, если бы та попросила пельмени. Мать сама прекрасно их готовила, и не постигала, как можно питаться в столовках.

Но Лариска очень любила пельмени, и ждать, пока мать соберётся их готовить, не хотелось.

Она вытащила из стопки в тумбочке 3 рубля, но сама идти стеснялась, поэтому пригласила девочек.

Вскоре, про это прознал весь двор, и Ларка переводила туда всех по очереди. Ей было не жалко угостить друзей. Раз они просят, значит - у них денег нет. 

По дороге назад они ещё покупали газировку, сок и мороженное.

Пачка стремительно таяла. Лариска перетаскала, примерно, 30 рублей.

Вскоре отец полез в тумбочку за деньгами, и заметил, что пачка очень уменьшилась.

Лару допросили. Она рассказала всё, как есть. Больше всего родителей возмутило, что дочь украла деньги. Раньше такого за ней не замечали.

Когда мать узнала, что Лариса угощала подружек, она, в сердцах, бросила:
- Простодыра ты, простодыра! Она кормила весь двор!

Но, если с пельменями всё ещё кое-как обошлось, то объяснить, откуда в тумбочке взялась начатая пачка сигарет «Ява», Лара решительно не могла.

Почти все девочки во дворе курили. Исключая самых примерных. Ларка, хоть и училась почти на отлично, никогда не была занудой. Конечно же, ей захотелось попробовать. Она курила не взатяжку. Девочки пытались её научить глотать дым, но у неё ничего не получалось, кроме кашля.

Особым примером для подражания была соседка снизу.

Это, уже взрослая девушка, жила одна в такой же квартире, как и Ларкина семья, только на 4м этаже.

Летом она открывала одну створку кухонного окна и садилась на подоконник, так, чтобы спина её упиралась в один откос, а ноги в другой.

Она курила. Ларке было хорошо видно с балкона.

Перед домом ходили троллейбусы. Они делали полный круг, примерно, за полчаса.

Видимо, один из водителей был дружком соседки, потому что каждый раз, когда он проезжал мимо их дома, он сигналил, а соседка махала ему рукой.

Ларка смотрела и завидовала. Она хотела быть такой же взрослой, как её соседка, такой же самостоятельной, также курить, сидеть на подоконнике и махать рукой знакомому парню.

Однажды с Ларкой случился казус. Она оказалась на лестничной площадке без трусов.

Лариска проснулась, когда отец и мать уже были на работе. Встала, накинула халатик и занялась туалетом. Вдруг, она услышала на лестнице какой-то шум и крики. Лара, в чём была (а была она босиком, без трусов и в одном коротеньком халатике), выскочила на площадку и перевесилась через перила. В это время сильный сквозняк захлопнул дверь.

Лара была в ужасе. Она не привыкла к городским дверям, в которых были вставлены английские замки. У них в деревне замки были навесные, а изнутри крючок.

Но этот урок она запомнила на всю жизнь.

Ларка представила, как она будет весь день сидеть на площадке босая и без трусов, до самого вечера, пока не придут с работы родители, и ей стало дурно.

Она попыталась выломать дверь, но это оказалось ей не под силу. Тогда она вспомнила, что этажом ниже, только в 3хкомнатной квартире живёт Светка – девочка из группировки богатеньких.   

Лара долго звонила и уже отчаялась, подумала, что Светка ушла куда-то с утра пораньше, как та открыла дверь. Светка стояла сонная и недовольная.
- Свет, можно от тебя позвонить? Я дверь захлопнула.
Соседка, молча, оглядела Ларку и криво усмехнулась.
- Заходи.
Лара позвонила на работу матери. Выслушала, какая она растяпа и получила подробные указания до какой остановки и как доехать.

Светка дала ей сланцы, которые во дворе все называли вьетнамками. Это были, скорее, банные тапочки из резины, но в городе все ходили в них по улице.

О том, что Ларка без трусов, она промолчала, иначе об этом будет знать весь двор и её засмеют.

Автобус останавливался напротив их дома. Светка одолжила 10 копеек на проезд. Ларка с опаской, держа руки вокруг подола халата, зашла в автобус и встала в уголке задней площадки.

Материна организация находилась в частном секторе. От остановки нужно было ещё чуть-чуть пройти.

Мать встретила Ларку, отдала ей ключи. Ларка рассказала, как всё случилось и про трусы. Мама поохала – поахала, посмеялась и сказала, чтобы Ларка скорее ехала домой.

Продолжение следует



http://www.proza.ru/2012/05/08/992