Человек и ангел

Женька Гоблин
 Человек долго шёл по парку. Ноги его заплетались, он очень устал. Холодный ветер гнал листья по аллее, швырял под ноги, лез под рваную куртку, играл шарфом. Человек искал более-менее подходящее место для ночлега – уже темнело, небо было пасмурным и обещало пролиться дождём. Беседки были заняты парочками или шумными компаниями, человек проходил мимо.

 Так он вышел к реке. Здесь ветер уже не чувствовал себя гостем, как на аллеях парка -  здесь он был полновластный хозяин, разворачивался в полную силу, зло смеялся в лицо.
Человек помнил, что где-то недалеко есть ещё одна беседка, и в такую погоду она едва ли будет занята. Так оно и вышло. Человек присел на скамью. Если сидеть в беседке, то ветер пронизывает насквозь, но если прилечь на скамью, то бортики надёжно защищают от него. Человек положил под голову свой рюкзак – плохая замена подушке, конечно, но хоть какая-то иллюзия удобства. Знобило.

 На границе сна и яви человек услышал, что кто-то вошёл в беседку.
- Кто ты? – не открывая глаз, спросил он.
- Я твой ангел, - ответил ему тихий голос. Человек привстал на локте и увидел светящийся шар на расстоянии вытянутой руки.
- Я иначе тебя представлял, - сказал человек. – Совсем иначе…

 Ангел принял облик юноши в белых одеждах с крыльями за спиной:
- Если тебе привычнее, я могу выглядеть и так.
- Зачем ты пришёл?
- Рассказать тебе о тебе.
- Я давно забыл, кто я. Зачем мне это теперь? Я болен, голоден и устал, а ты хочешь напомнить мне о том, что я был когда-то иным?
- Нет, я расскажу тебе, как снова стать собой. У тебя больше не будет нужды ни в чём. Будет дом, полный любящих тебя людей, будет всё, что тебе необходимо: тепло, пища, уважение людей…

 Человека бил озноб, он снова откинулся на скамью и прикрыл глаза. Ангел укрыл его крылом, стало теплее.
- Какое ко мне может быть уважение? Я давно стал изгоем, стал чужаком для всех, кого любил… Впрочем, я их уже не помню, как и себя. Для них меня давно не существует…
- Нет ничего, что нельзя было бы вернуть! Нужно просто поверить! Утром начнётся другая жизнь, совсем другая. Ты мне веришь?
- Я хочу тебе верить…

 Засыпая, человек улыбался. Он умирал счастливым…