Небесная Церковь

Христина Либенсон
   Прочла в интервью архимандрита Тихона Шевкунова:

"-Двадцать лет назад, когда как грибы на старых грибницах стали вырастать старые новые монастыри, все мы, пожившие в старых монастырях, особенно рядом со старцами, очень скептически отнеслись к этим комсомольским призывам в Оптину пустынь и так далее. Сейчас я эти мысли вспоминаю со стыдом. Пришли мальчишки и девчонки и двадцать лет выдержали в монастырях почти без духовников, почти без нормальных игуменов, потому что духовники и игумены либо были опытные священники, которые сами монастырской жизни никогда не вели, либо были их же ровесники.

   Да, было всякое. Почти тысяча монастырей сейчас! Монах — это штучное производство, это продукт, который возрастает очень долго. Какие добрые, смиренные, разумные монахи у нас начинают появляться!

   Бывают и по Достоевскому, Ферапонты, которые криком пытаются что-то добиваться. Но и эти злобные перерождаются! Придут и они к праведному состоянию! Господь все уравняет. Именно Он нас взращивает.

   У нас был один инок, старый, благообразный, бесконечно праведный. И объяснить ему, что это не совсем так, было бесконечно сложно даже всей братии монастыря. А уж если что было не по его — он просто кричал голосом: «Аааа, масоны!» — и далее по списку.

   Сколько ко мне прибегало несчастных наших прихожан, которых он обидел! Мы их утешали, но и человека ведь выгнать не могли.

   И вот Господь посетил его параличом. Сначала он хорохорился: продолжал своей «праведностью» обижать людей. А потом все это сняло как рукой. Его приводят на службу наши студенты, он сидит, плачет и просит у всех прощения.

   Разве это не прекрасно? Разве это не плод монастыря за двадцать лет? Да это в патерики надо заносить! Нет у него больше масонов. Есть у него только один масон — он сам".

   А на следующий день встретила в одном из писем о.Иоанна Крестьянкина:

   «Новый монастырь на том месте, где его не было, создавать бесперспективно, не будет за него небесных молитвенников, нет их в фундаменте новосоздаваемого монастыря. И в настоящее время это очень важно. Земная Церковь живет молитвами Небесной, и жизнь монастырей подчинена этому же закону. А нынче нет людей такой силы духа и молитвенников, которые сумели бы в наше духовно трудное время осилить создание совершенно нового монастыря.»



Фотография Галины Карасевой