В поиске

Юрий Дихтяр
  По розовому небу грядой плыли розовые облака, большие, пушистые, тёмные снизу и с ослепительно яркими верхушками. Воздух был не прозрачным, а словно окрашенным солнечной пылью, золотистой и мягкой. Линия горизонта размывалась, и сложно было различить, где кончается небо и начинается море. Волны бились о подножие скал, о валуны, торчащие из воды, ворчали, шипели и откатывались назад, в бледную пучину. За ними бежали новые «барашки», ближе к берегу набирались сил, чтобы врезаться в голые камни.
     Он оглянулся, и увидел сзади замок, вросший в гору, с резными башнями, с причудливыми деревьями, высовывающими верхушки крон из-за выбеленных ветрами стен, увитых плющом; с длинной лестницей, ведущей к тяжёлым кованым воротам.
     - Привет, - услышал он голос, и вздрогнул от неожиданности.
     Она стояла рядом, отвернувшись, глядя на море с вершины утёса. Он не мог видеть её лицо, только чёрные распущенные волосы, развевающиеся на ветру. Только полупрозрачное платье, полное намёков и недосказанности. Мягкая ткань облегала тело, босые ноги тонули в траве. Она была похожа на эльфийку, тонкую, воздушную, сказочную.
     - Привет, - ответил он.
     Ему стало так легко и спокойно от того, что она стоит здесь, что она с ним. Всегда с ним. И он любит её сильнее всего на свете. И она отвечает ему тем же. У них одна любовь, одна на двоих, и только смерть сможет разорвать это чувство. Хотя, наверное, даже смерть на это неспособна, потому что они и умрут вместе, в одну секунду и пойдут дальше рука об руку.
     - Я тебя искал, - сказал он.
     - И как? Нашёл? – смешинка в голосе, милом, знакомом.
     - Как видишь.
     Он хотел увидеть лицо, но она не поворачивалась, а он тоже стоял на месте, боясь спугнуть этот мираж.
     - Ты любишь меня, - спросила она.
     - Ты же знаешь.
     Лицо. Повернись, молил он её мысленно.
     - Какой ты. Неужели так трудно сказать?
     - Люблю. Люблю! Люблю!!! – он говорил, и это слово оживало, наполняя его сердце неведомыми ранее ощущениями. То сжимало грудь, перехватывая дыхание, то вдруг отпускало, и тогда казалось, что можешь взлететь и парить над морем, подобно альбатросу.
     - Милый мальчик. Я так скучала без тебя. Где ты был всё это время?
     - Я тебя искал.
     - Ты не искал меня. Ты ждал. Это разные вещи. Мне было так плохо без тебя.
     Лицо. Как увидеть лицо. Невозможность сделать это доставляла почти физическую боль. Он сделал шаг к ней, но она подняла руку, останавливая, и так и не повернувшись.
     - Как тебя зовут? – спросил он.
     - Не знаю, это же твой сон. Имя – всего лишь ветерок, ускользающий от тебя. Мне не нужно имя.
     - Я знаю, тебя зовут Любовь.
     - Пусть так. Мне нравится.
     Сквозь платье он видел её тело, гибкое и стройное, видел даже ямочки над копчиком, ему хотелось обнять её, прижать к себе, гладить волосы и целовать, целовать, целовать. Но совсем без похоти, а чтобы дать выйти на волю своим чувствам. Но больше всего ему хотелось увидеть её лицо.
     - Я ухожу, - внезапно сказала она. - До встречи.
     Его охватила паника. Нет, он так долго ждал этой встречи, и новое расставание может продлиться века. Долгие годы ожиданий.
     - Подожди, - почти прокричал он. – Куда ты?
     - Ты не должен ждать. Ты должен найти меня сам. Тогда я останусь с тобой навсегда.
     - Но как я найду тебя? Я даже не видел твоё лицо. Где мне искать?
     - Ищи в себе. Ищи в своём сердце, я там. Ты меня прячешь от себя.
     Она сделала шаг и провалилась в бурлящую пропасть.
     Он бросился, упал на колени на самом краю обрыва, ожидая увидеть мёртвое тело на камнях. Но там никого не было. Только волны, бесконечно штурмующие утёс.
   
     - Наташ, привет, занята?
     - Нет, заходи, садись, - Наташа клацнула по клавиатуре и откинулась на спинку кресла. – Давненько не виделись.
     - Да все некогда, и кабинеты на разных этажах. Вот, решил зайти, - Олег неуверенно присел на край стула.
     - По делу?
     - Ну, - замялся он, - не совсем. То есть… Даже не знаю, как сказать. По делу, но не по работе. Как у тебя?
     - Отлично. А у тебя?
     - Наташ, ты это… Не смейся, ладно? Давай сегодня куда-нибудь сходим. В кафе посидим, а?
     - Олежа, что с тобой? Раньше ты вёл себя намного уверенней. Случилось что?
     - Случилось. Ну, так что?
     - Я не пойму, ты меня на свидание что ли пригласить хочешь?
     - Да нет, нет, разговор есть.
     - Ну, если разговор, то давай сходим, - Наташа откинула чёлку со лба, - куда пойдём?
     - Определимся. Жду тебя в шесть на стоянке, оки?
     - Оки-токи. Странный ты какой-то сегодня. Загадочный.
   
     Они выбрали кафе «Бархан», маленькое, всего на шесть кабинок, уютное и жутко дорогое. Восточная музыка лилась из колонок, пахло корицей, ванилью и специями. Диванчики с множеством подушечек, столики с кривыми ножками, полумрак.
     Наташа отхлебнула вино и в упор посмотрела на Олега.
     - Давай, выкладывай, - сказала она, - прямо заинтриговал. Будто мы с тобой в кафе никогда не сидели.
     Они были знакомы давно – работали в одной фирме. Иногда сталкивались по работе. Близко познакомились на корпоративной вечеринке, потанцевали, поцеловались даже, но дальше дело не зашло. Олег отвёз её домой и уехал, чмокнув в щёчку. Потом она узнала, что у него принцип – не спать с коллегами и соседями. Хороший принцип, учитывая карьерный рост Олега, когда репутация и слухи играют немалую роль в формировании мнения начальства.
     На Олега клевали многие женщины из офиса, от секретарши до начальницы отдела продаж, но безрезультатно. Ещё бы не клевать – симпатичный, перспективный, холостой и небедный.
     - Наташа, тут такое дело. Мне больше не с кем поговорить. Дело деликатное.
     - А что твои приятели?
     - Нет, только не с этими копытными. Им бы только поржать. Они все изъедены цинизмом и сарказмом. А ты должна понять.
     - Если должна, то постараюсь. Что случилось?
     - Наташ, только не перебивай. Я текст наизусть учил. Собьюсь – всё пропало. Второй день я сам не свой хожу. Понимаешь, мне уже тридцать два. Почти полжизни прошло. А я ещё ни разу влюблён не был. Ни разу. То есть, я думал, что был влюблён, но сейчас понимаю, что это были влюблённость, похоть, жажда побед, желание быть кому-то нужным. В зависимости от ситуации и жизненных обстоятельств. Я и думал, что это любовь, но это была не она. Что угодно, только не любовь. Когда я это понял, я решил, что любви вообще не существует. Так, придумали, чтобы людям голову дурить. Типа религии.
     Олег замолчал, закурил сигарету и вопросительно посмотрел на Наташу.
     - Ты сказал – не перебивать, - пожала плечами она.
     - Хорошо. Потом я понял, почему я не любил никогда. Я вообще никого никогда не любил. Я людей ненавижу по определению. В детстве я был лопоухим очкариком, отличником и не умел играть в футбол. Родителей я тоже не интересовал. То есть, их задачей было таскать меня из школы обычной в музыкальную, потом на английский, на шахматы. В институте я отличился своей трезвостью и меня все считали стукачом и комсомольцем. А на работе я просто возненавидел всех. Коллег с их жополизством, тупых, жадных клиентов, пронырливых конкурентов. И теперь на любого человека я смотрю через свою призму и вижу сплошь уродов и мерзавцев.
     - И на меня тоже через призму? – улыбнулась Наташа.
     - Для друзей у меня отдельные призмы. Так вот, совсем недавно я стал ощущать острую потребность в этом нелепом чувстве. Знаешь, как будто адреналина не хватает. На физическом уровне. Я рассматриваю женщин в упор, пытаясь найти ту, которую смог бы полюбить. На работе, на улице, в супермаркетах. Жду, когда ударит меня током, и я пойму, что вот она, та единственная, та неповторимая, прекрасная, за которую я мир переверну. И… не могу найти.
     - Олег, а полюби меня. Знаешь, как я по тебе сохла после той вечеринки, а ты…
     - Наташа, мы же друзья. Если я тебя полюблю, то потеряю друга, - сказал Олег.
     Но взгляд его задержался немного дольше на Наташином лице, словно это была попытка найти, во что бы он мог влюбиться. Наташа почувствовала это, и, не отвела взгляд, а смотрела прямо в глаза.
     - Не знаю, - сказал он. – Ты классная, ты мне нравишься. Но…
     - Да ладно, брось, я же пошутила. Конечно, друзья. Только скажи, у тебя полный офис таких подруг, почему ты меня позвал?
     - Потому, что… Не знаю. Дальше рассказывать?
     - Конечно. Знаешь, ты такой романтичный. Не каждый мужчина так раскроется.
     - Ты меня сейчас спугнёшь.
     - Всё, молчу и растопыриваю уши.
     - Так вот, два дня назад она мне приснилась. И я влюбился. Я любил её всегда. Это бред. Это всего лишь сон. Но в этом сне я пережил всю палитру любви. Я говорю глупости? Я смешон?
     - Ты такой милый. Милый мальчик. Я даже не представляла, что ты такой. И что, что было во сне?
     - Она прыгнула в пропасть. Но перед этим сказала, чтобы я искал её. Чёрт, я даже не видел её лица. Фрейда бы сюда. Вот бы он повеселился. Ну, и где мне её искать? Где?
     Олег махнул официанту.
     - Наташка, давай напьёмся? Давай завалим куда-нибудь в клуб и пропляшем до утра. Если я останусь один, я сойду с ума.
     - Так, спокойно. Без паники.
     - Это не просто сон. Не просто. Нет. Я должен найти её.
     «Дурашка, это же я тебе приснилась» - подумала Наташа. – «А почему нет?»
     - Я знал её, знал её голос, знал её волосы. Но не смог вспомнить. Если я сейчас разревусь, ты будешь меня презирать? Может, я сошёл с ума? Может, это возрастное?
     - Олег, - она взяла его за руку, - Олежа, а ты ищи. Попробуй. Успокойся и ищи. Ты же хотел от меня совета? Ищи в себе. Ищи в своём сердце, она там. Ты просто её прячешь от себя.
     Олег замер и уставился на Наташу. Вилка со звоном свалилась на пол, но он даже не пошевелился.
     - Что ты сказала?
     - Говорю, что ты прячешь её от себя.
     - Наташа, - он встал, вынул из кармана бумажник, дрожащими руками вынул купюры, положил на стол. – Рассчитаешься, ладно? Я вспомнил…Мне нужно побыть одному. Прости. Завтра увидимся, ладно?
     Он всё ещё говорил, пятясь к выходу. Наташа смотрела вслед, удивлённо подняв брови.
     - Олег, ты куда?
     - Мне нужно искать.
     - Ты ищи, - сказала она ему, - ищи. Ты не должен ждать, ты должен найти её сам.