Тяга. Часть4. Глава5

Павел Гашев
                Глава 5

 Часов до пяти утра Белов сидел в машине, ожидая Туманова.  Но тот так и не вышел. Похоже, успешно прошло «счастливое» воссоединение «любящих» сердец.
  Надо было убираться из этого города, от этого проклятого особняка, где темнота и мрак окутывали все истинные намерения и чувства его хозяев. Что-то изменить в отношениях этих людей Олег был не в силах, да и не хотел.  Если только убить их прямо сейчас! Но Лариса (точнее Юлия) через несколько месяцев не пустит Белова к «краю». Она тоже по каким-то, только ей известным причинам будет бороться за его жизнь. И какими бы они не были (эти её причины), Белов выживет. Выживет один.
   Двигатель привычно мощно вскинул обороты.  Машина вырвалась на центральную, почти пустую улицу города.   Олег  вдруг резко  нажал на тормоз: вспомнились слова Санаева. Ученый  говорил, что жена Олега теперь пьет, не просыхая. От этих слов что-то стронулось внутри Белова и требовало размышлений.  Может быть, Санаев сгущал краски. А может быть, сказал специально…
   Много лет назад Белов, даже не выслушав объяснений, выгнал из своей квартиры Марину сразу после получения анонимки и компрометирующих фотографий. Просто выкинул на улицу.  Выкинул, чтобы не причинить ей вреда, потому что хотел убить.  Но от боли и жуткого разочарования ничто не спасало. А следом обстоятельства складывались так, что всё становилось только хуже и хуже. Или их так кто-то намеренно складывал.  И единственный друг тоже оказывается…
 Но  Санаев сказал, что приложил к этому делу собственную  руку.  Значит, на самом деле не он прикладывал, а «они». Игорь Викторович лишь исполнял чужую волю.
  Марина после нескольких  неудачных попыток поговорить с Беловым в итоге вернулась в родной город, домой, к матери. Ведь познакомился Олег с ней, когда она училась на третьем курсе института и жила в общежитии.
   Все эти воспоминания заставили Белова нажать на тормоз: дом, в котором жила Марина, находился всего в двух кварталах.  Все складывалось будто одно к одному.
   Пять утра, конечно, не время для визита, но Марина с недавних пор жила одна.  Ее мать  умерла, об этом Олегу рассказал его друг Юрий Уваров, который, вопреки всему, с Мариной поддерживал приятельские отношения.  Белов и  по сей день считал, что Юрка (старый, проверенный всем, чем только можно, товарищ) предал…
  Ревность точила сознание и в ночной тишине шептала на ухо о том, что Уваров хотел за спиной Белова наладить с соблазнительной, излишне красивой  Мариной отношения. Эта мысль и стала поводом для их последней сокрушительной ссоры.
  С Юрием Белов не виделся уже года три-четыре.  А Уваров до самой последней их  встречи советовал  Белову  поговорить с Мариной. Хотя бы её выслушать. Услышав очередной отказ, он  назвал приятеля упертым придурком.  Бестолковым идеалистом. С чего он так переживал за Марину?
 А может быть, он не за Марину переживал, а за Белова? Может быть, оставался настоящим другом. Тем более что за Мариной следом Уваров не поехал.
   Олег решился…
                ***
    Древний  двухэтажный дом с незапамятных времен окрасили в желтую цвет. Краска  давно осыпалась, а её остатки походили на шкуру, от которой все ещё никак не могла избавиться  полусонная змея.  Новшества обходили стороной этот старый квартал.
   Два подъезда размещались на противоположных сторонах лицевой стороны дома.  Так было раньше! А сегодня Белов уперся лицом в сплошную  кирпичную стену, появившуюся на месте подъезда, в котором жила его жена.
   Марина по документам все ещё числилась женой Белова.  Олег избегал всяких с нею встреч. Просто не мог видеть её лица. Все как-то странно получилось: даже не развелся.
Кто мог заделать вход в подъезд?  Зачем?
    Белов отошел от дома, даже наступил на газон, чтобы увидеть окно Марины на втором этаже. Конечно, оно было темным. Девушка, как и все, спала.
 Может быть, жильцы соединили оба подъезда? Белов вошел в первую дверь.  Забежал на второй этаж по скрипучей деревянной лестнице.  Никакого прохода во второй подъезд не обнаружил.
  Но люди же как-то попадали в квартиры на противоположной стороне дома? Что за чертовщина?
  Белов кинул взгляд на потолок.  Приставная шаткая лестница вела к люку, ведущему на чердак. По чердаку можно было перебраться в другую половину и также спуститься по лестнице.
  Замка на люке, на счастье, не оказалось. Воры, видимо, обходили стороной такие старые дома.
   Белов осторожно, чтобы никого не разбудить, ступал по скрипучему полу запыленного и заваленного всяким хламом чердака.  Его и тут  поджидал сюрприз:  кто-то положил сплошную (без дверей) стену из деревянного бруса,  наглухо рассоединив друг от друга  обе части чердака. 
   Белов спустился вниз, вышел на улицу.  С таким он никогда не сталкивался.
 Внезапно засветилось одно из окошек той половины здания, куда не было никакого входа.  Значит, люди там жили!
 Белов сел в машину, включил зажигание.  Пора уже  было возвращаться домой. Бессмысленное топтание у подъезда ничего не давало. В общем-то, кто-нибудь из жильцов мог даже вызвать милицию.
   Зазвонил сотовый телефон. Олег вздрогнул. Номер, высветившийся на дисплее, оказался незнакомым.
- Алло, - Белов старался говорить очень тихо.
- Олег! Это ты? Наконец-то!
Взволнованный голос Катерины почти кричал в трубку.
- Что случилось?
- Мама вчера мне купила плащ. Тот, о котором ты меня спрашивал. Голубой до пят, с полиэтиленовым капюшоном.
- Не бойся. Ничего страшного не произошло, - Белов выдохнул воздух:  волноваться пока не из-за чего.
- Приезжай срочно. Я тебя жду. Нам нужно поговорить. Мне страшно.
- Хорошо, - Белов взглянул на датчик топлива. До родного города должно хватить без дозаправки.  – Скоро буду.  Пока!
 Но нога сама не хотела нажимать на акселератор.  Белов ещё не осознал причины.
 Ему было теперь над чем поразмышлять. И первый вывод после пятиминутной паузы оказался самым простым и  самым важным: кто-то, имеющий  неограниченные возможности, очень сильно хотел, чтобы Белов не встретился со своей женой.
                ***
   Номер его сотового телефона  не знал никто, кроме сослуживцев.  А сам Олег давал Катерине номер домашнего телефона.  И почему звонок прозвенел именно сейчас?
  Белов принял решение. Ничего другого в голову не приходило. Он решил сидеть в машине под окном Марины и ждать.  В наступившую пятницу девушка в любом случае должна отправиться на работу. Или хотя бы в магазин. Как-то ведь люди из этого подъезда выходят на улицу?!
    Скучать пришлось почти до обеда. Мучил голод и желание заснуть, но покидать пост нельзя. Девушка в любую секунду могла исчезнуть в неизвестном направлении. Олег почему-то был уверен, что она сидит дома. 
    Невидимая дверь в десятый по счету раз распахнулась. До этого мгновенья  стояла сплошная кирпичная стена, и вдруг на ней нарисовался проем. Как будто фокусник создал очередную удачную иллюзию.
    Последний раз Белов видел Марину лет шесть назад. Тогда ей исполнилось двадцать три года.
 Молодая, стройная, черноволосая женщина, вышедшая из подъезда, была все так же красива, как и шесть лет назад. Только взгляд стал другим. Безразличным и холодным. И походка стала тверже. Стройные ножки на высоких каблуках уверенно несли их фигуристую  обладательницу.
   Белов даже растерялся. Не ожидал от себя, что так сильно  начнет волноваться при виде бывшей. Любил её когда-то так сильно, что  теперь, после стольких лет,  пересохло в горле.
 Поразило то, что Марина стала брюнеткой.  Ведь ей очень шло быть блондинкой. Но, видимо, что-то изменилось в её душе.
 Врал Санаев: Марина не пила.  Иначе выглядела бы по-другому.  Может, Игорь Викторович хотел дать подсказку. Может, он по-другому не мог заставить Белова прийти сюда…
 Во дворе суетилась детвора: две девчонки и вихрастый мальчишка дошкольного возраста. Они не могли помешать разговору.
- Марина! – голос явно дрогнул. Белов за столько лет первый раз не справился с собой.
 Молодая женщина замерла на месте, она стояла к Олегу спиной. Стояла и не оборачивалась. Внезапно сорвалась с места и быстро пошагала, все дальше и дальше удаляясь от мужчины.
- Марина! Это я.
Олег на этот раз  сказал громко и отчетливо. Получилось.
Девушка дошла до ближайшей лавки и плюхнулась на самый край, будто ее перестали держать ноги.
 Белов видел, как сильно вздрагивают  узкие плечи. Он всё ещё не видел ее лица.
- Не подходи ко мне! Уезжай! – голос девушки захлебывался от волнения. – Ты мне не нужен! Оставь меня в покое!
Белов слишком давно не видел Марину. Он точно не доставлял ей беспокойств. Значит, каждый день она думала об этой встрече. Злилась на себя и надеялась, что он придет.
   Марина не встретила его равнодушной. Оказывается, сейчас Белов этого боялся больше всего.
  Он стоял за спиною девушки и следил за тем, как с кончика ее носа стекает прозрачная слеза.  Боялся прикоснуться к её короткому черному плащу. Всё на ней теперь было черным. И только её глаза, серые и с особым восточным разрезом, в которые так когда-то любил смотреть Белов,  оставались прежними.
- Зачем приехал? – девушка повернула покрасневшее лицо. Некрасиво стерла ладонью  потекшую тушь. – Хочешь взять развод?
- Хочу поговорить.
 Белов сел рядом на скамью. Взглянул на маленькую женскую ладошку. Марина нервно теребила пальчиками край плаща.
- Ты меня все еще ненавидишь?
- Нет.  Я даже думал, что стал равнодушным.
 Марина, наконец, подняла взгляд. 
- Зачем ты приехал?
- Мне сказали, что ты пьешь.
- Сжалиться решил? – девушка тяжело вздохнула. – Нет, я давно бросила. Только первый год, после того, как ты меня выгнал…  Пила всякие таблетки… Ты стал другим.  Другие глаза.
Марина смолкла, снова отвернула лицо.
  Говорят, что в одну речку нельзя войти дважды. Но именно это желание внезапно охватило Белова.
- Мне Уваров говорил, - внезапно заторопилась девушка, – что ты приедешь. Обязательно приедешь.  Юрий тебя хорошо знает. Он оказался прав. Я думала, что ты никогда не простишь.
 Белов не знал: простил он или нет. Но Марина его ждала.
- Я не могу всего тебе объяснить, - Олег поднял девушке подбородок, заставил взглянуть в глаза. Он  прикоснулся к ней первый раз за долгие годы. Мурашки сами побежали по телу.  – Ты должна ехать со мной. Речь идет о твоей и моей жизни.  Просто поверь мне.
Марина осторожно высвободила подбородок.
- Я не могу.
- Почему?
- Так не бывает: приехал, и сразу всё стало хорошо. Я отвыкла от тебя.
Белов неожиданно для самого себя задал вопрос:
-  У тебя есть мужчина?
- Были. Много лет прошло.
- Ты замужем?
- Да.
- Кто он?
 Марина с удивлением посмотрела на Белова, насмешливо покачала головой.
- Ну, ты и!.. За тобой!
 Белов схватил жену за руку и потащил к машине: он понял, что по-другому она не пойдет. До этого момента Олег запрещал себе думать о Марине, чтобы не испытывать боль.  А теперь вдруг прорвало плотину.
   Двигатель не заводился. Ни со второй попытки, ни с третьей.  А он не мог не завестись:  Белов недавно проходил ТО. 
Заиграла мелодия собственного сотового. Олег вытащил телефон .
- Где ты? – голос Катерины в трубке был наполнен неподдельным волнением. -  Я жду тебя уже девять часов. Что-то случилось?
- Твоя девушка? – взгляд Марины сразу потускнел. – Ты решил мне отомстить? Не надо. Я и так уже давно всё поняла. Езжай  к ней. Вместе со мною даже машина не заводится.
  Белов совсем запутался. День падения «клина» неумолимо приближался. Олег должен был успеть что-то изменить. Но что именно, он уже не знал. Даже не знал, что сейчас отвечать жене.
 - Нет, она не моя девушка.  В этой жизни она ей не стала, - Белов говорил правду. -  Но я ей должен.  Если не заводится машина, значит, пригласи меня к себе домой.
 Марина в ответ с облегчением  улыбнулась.
- Пойдем.
 Белов совершил глупость.  Как только  жена, звонко цокая каблучками, скрылась за дверью подъезда, перед его носом выросла кирпичная стена. 
- Почему не идешь? -  голос Марины за стеной дрогнул как от испуга.
 Белов ответил, не подумав.
- Я не могу. Это не в моих силах.
- Я так и знала.
- Ты не поняла! – Белов заторопился с объяснениями. – Я не вижу двери.
- Хватит издеваться надо мной! – девушка всхлипнула. – Уезжай!
 Белов практически сразу же услышал, как её каблучки зацокали по лестничному пролету.

                ***
  Часа через два Марина выглянула в окно. Белов стоял возле двери своей машины. От голода  его уже начало подташнивать.  Увидев девушку, он начал размахивать руками: знаками показывал, что хочет еды. Марина в ответ удивленно улыбнулась.
 Через пять минут она вынесла продукты и термос. Раньше Белов любил следить за тем, как Маринины руки сверкают над кухонным столом. Ей всегда нравилось кормить мужа. 
- Ты чего здесь сидишь? Я думала, уехал, - Марина виновато улыбнулась. – Если бы я знала…
- Грехи к тебе не пускают, - ни с того, ни с сего ответил Олег. – Видимо, многое тебе задолжал. Расскажи мне, как всё было. Извини, что раньше тебя не выслушал. Молодой был и совсем дурак.
 Марина от удивления распахнула глаза, она сидела рядом, в пассажирском кресле, и жмурилась, как котенок, от яркого солнца.
   А Белов внезапно почувствовал себя молодым. Таким, каким был, когда только что познакомился с молоденькой  обворожительной студенткой.  Тогда ему казалось, что с этой девушкой его сможет разлучить если только смерть.   А смерти Белов и тогда не боялся.
  - Даже рассказывать нечего, - Марина, закрыв глаза, взяла Олега за руку. -  Меня пригласила к себе на день рождения подруга моей мамы.  Один  из её знакомых не спускал с меня глаз. Я, как и все, пила шампанское. Не больше остальных. Наверное, мне что-то подмешали.  Очнулась в его постели.  Собою я не руководила. И не буду врать, в тот момент  не помнила ни о чем. Потом я  постаралась забыть всё как дурной сон. Боялась  признаться. Я знала, что ты  его убьешь.  Не хотела для тебя  тюрьмы. А потом ты получил фотографии. Вот и всё.
   Рассказанное могло оказаться абсолютной правдой.  Но раньше  Белов никогда бы этому  не поверил. Такое казалось возможным лишь в свете приоткрывшихся новых обстоятельств.
Олег кивнул головой, сжал Марине ладонь.
-  Я бы его точно убил. Хочется  сделать это и сейчас. Но время еще не пришло.
  И снова зазвучала мелодия сотового телефона. Белов вздрогнул.
- Почему эта девушка так настойчива? – Марина осторожно высвободила руку и положила свои ладони между круглых коленей.
За прошедшие годы молодая женщина научилась быть недоверчивой.
- Может быть, это звонит совсем не девушка. Долго объяснять. Скажи мне, Марин, - этот вопрос Белов хотел задать больше остальных, – если  бы завтра мир стал рушиться, ты согласилась бы провести со мною свой последний день?
 Марина удивленно захлопала ресницами, плотно сжала маленькие пухлые губки.
- С тобой? Да  мне больше не с кем, кроме тебя, встречать свой последний день.  В паспорт загляни!
 Мелодия сотового продолжала играть. Белов нажал на кнопку ответа.
- Да!
- Она тебе обо всём наврала! Если ты не приедешь ко мне,  всё рухнет…
- Кто это? – Белов бесцеремонно перебил Катеринин голос.  Звонивший человек вряд ли мог быть Катериной. –  Чего хотите? Не заставляйте меня пережить ваши тяги дважды. Я   выживу. И найду вас, как и в прошлый раз…
 В трубке пошли короткие гудки.  Собеседник Белова явно не ожидал такого ответа. Может быть, он даже не знал того, что Олег уже пережил гибель всего живого на Земле.
 Наверное, Белов поторопился и зря выдал свой последний козырь. 
               
(Продолжение следует)