Икона на стекле

Татьяна Богдан
                ИКОНА  НА СТЕКЛЕ

Серьезно заболев, мне посоветовали съездить в Новокузнецк, в храм << Иоанна Воина>>, который находится в районе Абашево. В этот храм съезжаются люди со всей России, да и не только России, но и с ближнего и дальнего зарубежья: с Казахстана и Украины, Киргизии и Японии, Германии и Белоруссии.

 Люди едут поклониться чудотворной иконе. После очередной особой службы - очитки, на оконном стекле отобразился образ Пресвятой Богородицы с младенцем на руках.  Она поила Его из чаши. Этот образ на стекле стал вырисовываться на глазах одной женщины, которая приехала из другого города.
 
Выйдя на улицу из церкви, она обернулась, чтобы еще раз поклониться и полюбоваться красотой храма. Здесь ее взгляд мельком скользнул по окну и что-то в нем ее насторожило. Она присмотрелась и увидела, как на стекле стали просматриваться очертания женщины с младенцем.

 Позвав всех прихожан и настоятеля этого храма отца Василия, чтобы все увидели это чудо, порадовались и возблагодарили Господа нашего с Пресвятой Богородицей за это милосердие, к нам грешным. Встав на колени, со слезами на глазах, люди молились, а потом, отец Василий провел благодарственную службу.

 Эта радость вмиг облетела близлежащие города, а потом и соседние области. Все спешили поделиться такой радостью, приехать и приложиться к чудотворному образу.  Одна женщина привезла своего единственного тяжело больного сынишку к отцу Василию на очитку. Именно ей было сказано свыше, как называется эта икона. Отец Василий привез иконописца, чтобы  он перенес этот образ на холст. Так появилась новая икона, именуемая << Чаша терпения >>.
 
Приехав второй раз в этот храм, я спросила у батюшки благословения, чтобы побыть здесь несколько дней. Благословив меня, он сразу предложил сходить поужинать. Поблагодарив его и оставив свои вещи в церкви под скамейкой, я направилась в трапезную, где уже ужинало несколько паломников.

 Помолившись, я села за стол и мне подали тарелку щей, а потом тушеную  картошку с  грибами.  Ужин был постный, но приготовлено было вкусно.  После ужина мы все пошли опять в храм, в котором было два зала, в одном из которых и спали паломники. Спать приходилось в основном на полу. На лавках спали маленькие дети, пожилые, а также больные парализованные люди.  К нам подошел сын отца Василия, который жил в доме, напротив церкви, и сказал, что пора вставать на молитвы, так как нам нужно подготовиться к причастию. На молитве мы простояли до позднего вечера.
 
Потом нам всем дали иконы и мы вышли во двор и с молитвами стали обходить церковные владения, впереди нас шел Семен и кропил все стороны святой водой. В таком шествии я принимала участие впервые, поэтому мне было очень интересно и в тоже время, немного волнительно. Зайдя в храм и окропив его, Семен стал окроплять и нас, грешных. Капли святой воды упали мне на лицо, и мое душевное волнение сменилось радостью.
 Усталости, от дальней дороги и долгих часов молитв, не осталось и следа.

 Поблагодарив Господа, я перекрестилась и наконец, у меня выпал случай спросить, где же образ, на оконном стекле? И услышала, ужасную вещь, что после очитки, под руки выводили одного  бесноватого мужчину и он, увидев образ на стекле, зло закричал:
-Это из – за Тебя мне пришлось так мучиться и столько страдать! – вырвавшись, он разбил окно ногой .
   
Так мне и не удалось, из-за своей гордыни увидеть это чудо. В это время ко мне подошел Александр, который тоже когда-то был бесноватым и молитвами отца Василия вылечился, и остался здесь жить, он попросил меня помыть перед сном в зале пол, на что я с радостью согласилась. Каждому паломнику, кто был в здравом состоянии, было дано какое-то задание.
 Я видела, как люди живо соглашались на любую работу и с Божьей помощью легко все выполнили и стали укладываться спать.

Раздали постель, но пока я домывала крыльцо,матраца мне не  хватило, и Александр принес большой тулуп с легким одеялом. Поблагодарив его, я стала осматриваться, куда лечь. Скамейки были все заняты, на полу, темные уголки тоже и увидев возле аналоя, на котором лежала чудотворная икона << Чаша терпения >>, свободное место, я обрадовалась. Подойдя к иконе, приложилась и про себя подумала:
-Да, я оказывается, самая хитрая и умная! Не увидев, Матушка, Твой образ на стекле, зато буду спать рядом с Тобой.

И постелив на пол тулуп, легла и вмиг уснула. Вдруг, меня кто-то толкает в плечо и говорит:
-Вставай красавица, это мое место.
 Спросонья, да и в темноте, рассмотреть того, кто меня выгоняет, я не смогла, хотела возмутиться, да вовремя вспомнила, где нахожусь, и молча взяв тулуп, прошла на другое место. После этого долго не могла уснуть, все мне здесь было не так, то тулуп, вдруг, стал колючим, то правый бок отлежала, то рука занемела. Вдоволь измучившись, наконец, к утру уснула.
 
В шесть часов утра нас разбудили, потому – что  в начале восьмого приедет уже батюшка, и за это время нам нужно будет успеть привести себя и храм в порядок, а также прочесть утренние молитвы. На удивление, после тяжелой ночи, поднялась я легко и даже за два – три часа сна, смогла выспаться.  Храм еще строился и поэтому все удобства были на улице. Приведя себя в порядок, мы встали на молитву и только прочли правила утренних молитв, как приехал отец Василий.

Своей легкой походкой он поднялся по ступеням и зашел в храм, все встали для получения благословения. Улыбаясь, батюшка нас благословил и прошел в алтарь. Мы же, счастливые, продолжили молиться, читать канон для причастия. Здесь я почувствовала, как холодок прокрался ко мне во внутрь и мурашками пробежался по спине. Я оглянулась и увидела, как на меня зло смотрела одна женщина, видно ту радость, которую я ощущала, она не разделяла.

 Но я думаю, что когда – нибудь и она будет так же стоять и всей грудью дышать той благодатью, которой наполнен храм << Иоанна Воина >>, где каждую минуту отец Василий борется с темными силами.
Господи, дай сил и здоровья нашему батюшке, - борцу и молитвеннику за нашу Веру!
Пресвятая Богородица, защити Твоего помощника и покрой его и нас, грешных, Твоим честным омофором.