Генетический взрыв в подземном муравейнике!

Платон Расцветаев
          Теория познания напоминает нам, что для реализации этого тривиального процесса нужна точка отсчета. Если в реальности ее нет, то ученые должны оную выдумать. Назовем такую точку гипотезой. Все гипотезы вторичны потому, что приходят в голову только, как аналогия чего-то уже существующего. Даже фантазия, и та  рождается не на пустом месте. Теория - это хлеб ученых. Если таковых не будет, они умрут с голоду. Из миллиарда "теорий" может быть найдется одна, которая приблизит их к решению задачи - как из утки сделать гуся. Но даю голову на отсечение, что гусиного паштета они никогда не получат. Флобер очень хорошо сказал - "Нет никакой эволюции. Есть простая смена поколений". Этой цитатой можно поставить точку на выдумках, какими являются праздные разговоры об эволюции.
         Однажды я сидел на лавочке и следил за действиями муравья. Сначала его движения были целенаправленные - он тащил соломинку в муравейник. Затем он ее выронил, и подхватил снова. Потом бросил, и начал, совершать движения заблудившегося человека. Наконец он полностью потерял ориентировку в пространстве и затерялся в траве. Муравейник был подземный, под асфальтом. На следующий утро меня удивило отсутствие движения у входа в муравейник, а во второй половине дня выяснилась причина - готовился генетический взрыв. Появилось огромное количество новорожденных муравьев. Они образовали одну сплошную массу, которая сверкала и переливалась на солнце.
         Старый муравей попытался пробраться в муравейник и не смог. Он своими клешнями перекусил нескольких маленьких муравьев пополам, но, не добившись желаемого, и сделав несколько кругов "почета", исчез в неизвестном направлении. Люди проходили мимо и, не глядя под ноги, интуитивно перешагивали это живой коврик. Через некоторое время маленькие муравьи начали возвращаться в муравейник.
         Я отлучился на пляж, а вернувшись через час,  обнаружил  грязное пятно на асфальте и единичные трупики насекомых. Вокруг - никого, все, как вымерло. На следующее утро в полуметре от старого входа появилась узенькая пыльная тропинка, по которой деловито сновали в новый вход муравьи средних и крупных размеров. Старый вход был заброшен навсегда. Очевидно, по велению инстинкта стадности, молодая муравьиная поросль устремилась в подземный муравейник и задохнулась там.
        Трагический финал рассказа наталкивает на мысль о том, что подобное может случиться и с человеком, а может уже ни один раз случалось в истории нашей планеты.   Наблюдал ли такую картину Флобер, неизвестно, но потомства он после себя  не оставил.

                Платон Расцветаев.