Пока без названия. глава шестая

Мария Глухарёва
                Глава шестая.
                Письмо.
  Просыпаясь, я почувствовала лёгкое покачивание. Ну, разумеется, ведь мы на корабле.  Но стойте! Я вскочила с кровати и в темноте натыкаясь на какие-то углы, стала пробираться к двери. Выйдя на палубу, в ужасе замерла. Луна поднялась, и было достаточно светло. Я судорожно обернулась, зажмурилась и вновь открыла глаза, в надежде, что всё это мне мерещится. Больно ударившись о какой-то ящик, ругаясь себе под нос, я пересекла палубу и поднялась в рубку. Там было пусто, никого. Лишь фонарь покачивался на ветру. Колесо штурвала плавно поворачивалось то влево, то вправо, будто какая невидимая рука управляла им. И сколько бы я не вглядывалась, ни тёрла уже слезившиеся глаза, берега видно не было.  А Корабль плыл. Вокруг простиралось море. Вернувшись  в каюту, стала будить Янжуса.
  - Просыпайся, пожалуйста! Мы в море! Плывём! – затараторила я. Янжус быстро оделся и вместе мы пошли будить остальных. Оказалось, Элена и Крис уже сидели в кают-компании.
  - Что случилось? – спросил Глем. Ханна присела на краешек кресла и зевнула.
  - Ещё ночь? – Неуверенно спросила она.
  - Ещё какая. – Мрачно ответил ей Крис. – Мы проснулись часа два назад, с тех пор ничего не изменилось.
  - А где Капитан? команда? – Спросил Янжус.
  - Мы никого не нашли. – Сказала, отвернувшись к окну, Элена. – Пьетро тоже нет. -  Мне показалось, она всхлипнула. Всегда такая спокойная, сейчас она была явно напугана и расстроена.
  - Как это – Пьетро нет? Ккуда же он дделся? – Заикаясь, проговорил Глем.
Крис молча, протянул мне вчетверо сложенный листок. Строчки в записке были не ровными, написаны быстро и неаккуратно.

                3 апреля. Виофурн.
                Здравствуйте, дорогие мои друзья! Надеюсь, письмо моё не напугает вас и хотя бы отчасти объяснит моё исчезновение. Мне и самому пока сложно поверить в реальность происходящего. Я думаю, вы помните, насколько тяжело было для меня ни знать ничего о моём происхождении. И вот сегодня, господин Гардэниус Волл, открыл мне некоторые, известные ему факты. Как оказалось, моя семья имеет непосредственное отношение к истории этого удивительного города. Но в словах Предсказателя много непонятного, и даже невозможного. Многое мне ещё предстоит выяснить. С каким риском и трудностями это может быть связанно, я не знаю, и потому считаю, что не имею права просить вас о помощи. Мне будет спокойней, если я буду знать, что все вы находитесь в безопасности. Простите, что не говорю вам большего. Гардэниус заверил меня, что «Солнечный луч», доставит вас в порт Гримна, крупного города, находящегося дальше по побережью. Там вас встретит и предоставит лошадей Ульрик Браг, помощник Гардэниуса. Всё остальное вы найдёте в моей каюте.
Верю, в скором времени все мы снова будем вместе.
p.s.   Крис, прошу тебя, позаботься об Элен.
                С искренним уважением и преданностью, Ваш друг,
                Пьетро.
 
  - Объяснил, называется. – Я нахмурилась.
  - Что он спрятал, за этой чёртовой вежливостью. – Недовольно сказал Крис. – Я что-то не припомню, что бы Пьетро, как-то тревожило его происхождение. Из него ведь и слово-то не вытянешь, откуда нам было знать, что его что-то мучило? Мне казалось он всегда и во всём уверен.  – Крис был явно недоволен собой и своим невниманием к другу.
  - Пьетро действительно всегда был молчалив… - Начал было Янжус.
  - Почему вы говорите так, будто его уже нет в живых?! – Воскликнула Элен. Она была ужасно бледна, руки подрагивая, мяли, уже истерзанный платок. Глаза покраснели, казалось, она недавно плакала. Я первый раз задумалась, какова на самом деле наша холодная красавица.
  - Элена, я хочу сказать, что лишь что-то поистине важное, могло заставить Пьетро покинуть нас, оставив это малосодержательное письмо. И говорю «был» - имея в виду, каким мы его видели…
  -  Всё это уже не имеет значения. Мы должны быть с ним. – Вновь перебила его Элена.
  - Меня сейчас больше беспокоит наша собственная судьба. - Вмешалась я. – Кто-нибудь понимает, куда и как движется наш прекрасный корабль?
  - В город Гримн. – тут же ответил Глем.
  - Я не об этом. Насколько я поняла, на борту кроме нас, нет ни одного человека.
  - Это верно, но плыть мы плывём, и в нашей помощи корабль явно не нуждается. - Крис подошёл к Элене, но она порывисто встала и вышла. Крис вышел за ней.
  - Вот и поговорили. – Янжус взъерошил волосы и остановился у окна, глядя в темноту. Мы все молчали. На душе было липко и холодно. В голову лезла дурацкая мысль, о том, как позже я всё это запишу и мы разыграем представление, прославившись на века. Я внутренне сама на себя прикрикнула и замотала головой, прогоняя весь этот бред.
  - Что будем делать? – Спросила я, просто чтобы что-то сказать.
- Начнём с того, что всё, с чем мы столкнулись за последнее время, не вписывается в рамки обычной жизни. - Начал Янжус. – Стало быть, забудем на время о том, что бывает и чего не может быть. Забудем о том, к чему привыкли.
- Ты хочешь, чтобы мы вновь стали детьми? – спросила я.
- Да, именно детьми. Не знаю, как и какие, но здесь существуют и действуют другие законы. Нам необходимо вновь стать маленькими и научиться всему заново. Ходить, говорить, и есть самостоятельно, мы уже умеем, осталось совсем не много. – Он улыбнулся, явно довольный собой. – Ведь, если задуматься, всё что произошло сегодня в каком-то смысле даже логично!
  - Логично? Ты хорошо себя чувствуешь, любимый? – Я не на шутку встревожилась. - Голова не болит, не кружиться? – подойдя к Янжусу, я попыталась потрогать ему лоб, но он отмахнулся от меня.
  - Мариэм! – Воскликнул он. - Ты же пишешь для нас пьесы, выдумываешь героев, вкладываешь в них чувства и мысли! Посмотри, на всё что окружает нас по-другому! 
Я стала растерянно озираться по сторонам. Снаружи было по-прежнему темно, луна как приклеенная висела на том же месте. Глем, Ханна и я неподвижно сидели в креслах. И, если не считать того, что корабль немного покачивало, создавалось ощущение, будто всё замерло и чего-то ждёт.
  - Вспомни, как начался для нас и закончился вчерашний вечер? Главное даже когда он закончился. Вспомни слова предсказателя. – Янжус волновался, и расхаживал по комнате взад вперёд. Тут Глем вскочил, и что-то бормоча, тоже стал бегать по комнате туда-сюда.
Вернувшиеся Элена и Крис, с удивлением взирали на нас. Мы с Ханной сидя в ночных рубашках, и завернувшись в один плед, смотрели на наших гениев, искренне веря, что вот сейчас, в трёх простых предложениях они нам всё объяснят.
  - Вы за кем тут гоняетесь? – Спросил, обращаясь ко всем сразу, Крис.
  - Это было в одной из книг, доставшихся мне от деда! – Воскликнул Глем.
  -Ты о  чём? –  Я вскочила, будто надеясь, что если встану, меня тоже озарит какая-нибудь догадка.
  - О-О-О-О! Я так больше не могу! Сядьте все! – не выдержала Ханна, и звонко топнула каблучком о деревянный пол. На мгновение все замерли, а потом уселись за большой круглый стол.
  - А теперь объясните нам, господа, чего вы там поняли и вспомнили.
  - Вчера, мы с Мариэм, перед ужином разговаривали с, Гардэниусом Воллом. Мариэм заметила, что солнце уже давно должно было сесть… -  Стал рассказывать Янжус.
  - А теперь ему бы уже пора взойти. – Вставил Крис, хмуря брови.
  - Да. – Нетерпеливо ответил Янжус. – Гардэниус сравнил само Время с ожиданием письма или дождя, и сказал нам, что у нас оно будет, будет время всё это обдумать. Понимаете?
Мы, молча, смотрели на него.
  - Хорошо. – Он вздохнул. – Вы помните, когда стемнело?
  - Когда мы поужинали и отправились спать. – Честно ответила Ханна.
  - Умничка! – Воскликнул Янжус.
  - Другими словами тогда, когда всё что нам нужно было увидеть или сделать в этот вечер уже состоялось. – Неуверенно проговорила я.
  - Да.
  - Мгм. - Кивнула я.
  - Утро, должно быть тоже настанет…вовремя. – Вставил Крис, скручивая и раскручивая какой-то шнурок.
  - Да. – Кивнул Янжус.
  - Так же доходчиво расскажи нам о детях. – Попросила я, снова укутываясь в плед.
  - О ком? – Хором спросили Элена и Крис.
  - Тут я конечно не так уверен. – Янжус сделал круг по комнате. –  Вот представьте. Когда ребёнок только рождается, всё вокруг для него удивительно и ещё пока непонятно. Но уже с первых мгновений жизни он начинает учиться, постигая этот мир с мелочей. С первых движений, первых звуков, с осознания ощущений и желаний. Мне кажется, нам стоит попробовать поступать так же.
  - Ты предлагаешь, наступать на грабли и проверять ударят ли они нас? – съехидничал Крис.
  - Боюсь, что здесь они сами могут на нас наступить. – Ответила ему Элена. – А что вспомнил ты Глем?
  - Тут, наверное, тоже, нужно рассказать  всё по порядку. – Глем встал, и подошёл к Ханне. - Мой дедушка был графом Чербуршским. – Мы удивлённо посмотрели на него. – Я понимаю, я не похож на светского щёголя. Дело в том, что мой дед был отчаянным путешественником. Он и двух недель не мог просидеть в имении своего отца. Его непременно одолевала скука, и он отправлялся на поиски новых приключений. Ближе к тридцати годам его отец, мой прадед, не выдержал и практически насильно женил сына, то есть моего деда, на дочери своего друга. Видимо в надежде, что наследник наконец-то займётся положенными ему делами. Какое-то время дедушка пробыл дома, но познакомившись, так сказать поближе со своей женой, то есть моей бабушкой, выяснил, что она также не склонна к домоседству, и они, уже вместе, покинули родные места, отправившись куда-то на восток. – Глем перевёл дух. – Со временем, они потратили большую часть состояния моего прадеда, продали осиротевшее имение и осели в маленьком городке, где и родился мой отец, а потом и я. Мой отец был человеком совсем другого склада. Он всячески препятствовал нашей, как он говорил опасной, дружбе с дедом. Из своих путешествий, дед привёз огромное количество книг. Именно с них и началась наша лавка. Уже перед самой смертью, старый бродяга передал мне вот этот Ключ. – Глем показал висевший у него на шее странный, с причудливыми закорючками ключ. – Я долго искал от чего он. К сожалению, даже бабушка ни чем не могла мне помочь. И только перед тем как присоединиться к вашему театру, - тут он нежно посмотрел на Ханну, - я нашёл сундук, который он открывает. Его замуровали в стену, под окном в моей комнате. Внутри было много всякой всячины. Но в основном старинные книги, письма, карты и  судовые журналы. Я пролистал некоторые из книг, и уверен что, в одной говорилось о Виофурне.
  - А что именно там говорилось? – спросил Янжус.
  - Я решил, это сказка, и неособенное внимательно читал. Больше картинки разглядывал. – Глем смущённо улыбнулся.
Мы все помолчали.
  - Думаю, сейчас, эта книга очень бы нам пригодилась. – Заметила я.
  - Возможно, так и стоит поступить. – Проговорил Янжус. Он вновь взъерошил свои волосы и быстро заговорил. – Пьетро в городе, мы в море, книга в сундуке.  Как мы поступим?
  - Пьетро, я уверенна, нужна наша помощь. – Заметила Элена.
  - Если так, значит, нам нужно вернуться в город. – Продолжил Янжус. – А за книгой можно кого-нибудь послать.
  - Думаю, книга не зря хранилась в замурованном в стену сундуке. – Крис побарабанил пальцами по спинке кресла и посмотрел на Глема. – Твой дедушка ничего не говорил об этом?
  - Он лишь сказал, что я должен беречь его сокровища и не подпускать к ним чаек. Тогда мне показалось, он просто бредит.
-  Вполне может быть, что чайки это вовсе не птицы. – Я повертела в руках листок с посланием Пьетро. – Когда мы только подъезжали к городу, я слышала крики чаек, но в городе  не видела ни одной.
  -  А когда слуга Бартона забрал у нас лошадей, и мы с Эленой спустились к пристани поглядеть на корабли, там тоже не видели чаек. – Вспомнил Крис.
  - Книгу должны привезти мы с Глемом. – Решила Ханна. Сидя рядом, они торжественно взялись за руки и посмотрели на нас – А вы вчетвером разыщите Пьетро. - Добавил Глем. - На лицах всей нашей компании читались воодушевление, и даже азарт. Улыбаясь, я спросила:
  - На корабле есть шлюпка?
  - Ну, разумеется, есть. – В кают-компанию тоже  улыбаясь, зашёл капитан Сергут Браг. Мы так и замерли с открытыми ртами. – Доброе утро, господа! Завтрак будет через пятнадцать минут, надеюсь, вам хорошо спалось?
  - Не поверите. – Ответил за нас Янжус, и показал мне глазами на окно. Луна сменилась ярким золотым солнышком, и ветерок весело гнал по небу маленькие пушистые облачка.