С вечера и до самой ночи следующих суток - 1

Константин Кучер
(Маленькая. Ну, очень маленькая повесть)

прежде всего о Родине!
--------------------------------------------Моим друзьям, отдавшим какую-то часть своей
--------------------------------------------жизни Вооруженным Силам Страны, в память об
--------------------------------------------их курсантской юности.

Как всегда, телеграмма пришла неожиданно. Наверное, это у них – врожденное. Может, поэтому они и телеграммы? То же самое письмо… Или открытку! Что письмо, что открытку – ждешь, ждешь… Уже и ждать устанешь. А их всё нет и нет! Хоть садись и сам себе пиши.  И написал бы! Если бы знал – что.

А телеграмма – совсем другое дело. Как снег на голову в самом конце июля. И откуда ему взяться? По всем приметам – не должно бы быть! Ан нет. Вот она. На стандартном телеграфном бланке. С наклеенными полосками букв, слов и предложений. Между которыми проскакивают общепринятые, а потому и понятные сокращения типа «зпт», «тчк». Получите и распишитесь.

Правда, в тот раз расписываться не пришлось.

1. Вечер. И всё, что было до него

Практика закончилась. И жизнь, можно было бы сказать, – встала. Если бы не общаговский буфет. На лето его закрыли, поэтому хоть раз в день, но обязательно надо бы выбраться на улицу. И чуть дальше. Туда, где можно найти местечко, чтобы перекусить. При этом – странно, но так оно и есть! - не обязательно с опаской заглядывать в ценники, сопоставляя нарисованные в них цифры с текущим уровнем собственной  платежеспособности.

Практика - закончилась! И в карманах… Приятно шуршат бумажки самых разных цветов, но примерно одного и того же формата! А всё потому, что кое-кто практику на рабочих местах проходил. Правда, для этого надо было вставать ни свет, ни заря. И не минутой позже.

Опоздав на рогатую «шестерку», что останавливалась прямо у общаги, на автобус у площади Мужества ещё можно было успеть. А вот уже с него на Гражданке пересесть на следующий, останавливающийся на Шоссе Революции прямо напротив заводской проходной … Нет, даже если следующий троллейбус подходил к общаге минут через пять-шесть после того, который нужен, то на Гражданке можно было посмотреть в хвост же уходящему автобусу. Но вот до начала смены попасть на проходную – уже никак.

Так что как только гимн заиграл, ещё не просыпаясь, правую руку - вверх. Радио можно выключить. Оно свою роль будильника на сегодняшний день честно отыграло. Вместе с гимном. И одновременно, ещё не открывая глаз, в надежде хоть чуточку продлить эти последние перед пробуждением, такие сладкие секунды, опять же – на автопилоте,  левую руку в прикроватную тумбочку. Где там зубные щетка и паста? Ага, нащупал. Всё, пора просыпаться!

Но нынче… Можно спать хоть до обеда! Закончилась… Закончилась практика. А на занятия только в сентябре. По уму - домой бы надо. Вот только вопрос – как? Вчера был на вокзале. Глухо. Нет билетов! Практика, она, оказывается, не только у тебя закончилась. У всех остальных – тоже. И что самое обидное, - и у тех, кто от других институтов её проходил. Причем, не обязательно на Шоссе Революции.

Вот народ и ломанул за билетами. Их и не стало. В момент улетели, как горячие пирожки у того же самого вокзала. Да что там про «железку» говорить, если даже в авиакассах и тех… Вон, Витька,  в свою разлюбезную Сибирь… И кому только туда охота?! Тем более, - летом. Оттуда бы, наоборот, надо. К морю, пиву и девчонкам. Подальше от медведей и таежного гнуса.

Нет, народу, оказывается, не оттуда…. Туда надо! Похоже, не один Витька из Сибири в Питер приехал. И не только ему хочется на каникулах попасть в родные места.

Он-то, попадет. В авиакассах билеты всё-таки есть. Пусть только на следующий понедельник. Но ведь так, если не суетиться и подумать чуток… Никуда тот понедельник не денется. Пять дней… Нет, уже четыре дня пройдет и вот оно – начало следующей недели.

Проводим Витьку на самолет, а там уже и о своих билетах можно подумать. Хотя, чего там думать! Похоже,  придётся падать на хвост к своим стройотрядовцам, у которых на следующей неделе, вроде бы, рейс на Симферополь намечается. Мало ли, может, замена кому потребуется? Встану на вагон под чужой фамилией и скатаюсь до Симферополя. А на обратном пути выскочу в Харькове. Оттуда - всё до дома ближе, чем от Питера. Ну, а ребята без меня ночь простоят, да день продержатся до Ленинграда. На два вагона нужно три проводника. И если на одного меньше… Всё равно, на каждом вагоне останется по человеку.

А если со стройотрядовцами не получится?.. Придется прямо на перроне подходить к отправляющимся поездам и проситься, чтобы «за ради Христа» и за какой-то денежный бакшиш взяли зайцем.

Да что там! Рано всякой ерундой голову забивать. Вот проводим Витьку в понедельник, тогда уже и думать начнем. А сейчас… Некогда! Вон, Витька почти каждый день расписал. Когда в Эрмитаж, когда в Михайловский замок, когда в Петергоф. Что там у него на сегодня намечено?

- Витька… Витька! Ты вставать-то думаешь? А то уже и того. Жрать хоц-ца! Предлагал же тебе вечером оставить хоть полбуханки на утро, так нет. Весь хлеб под горячий чаёк умял. Давай, вставай, не нервируй товарища! Прими во внимание, что он голодный и очень злой. Витька! Не доводи до греха… Щас, подушкой по балде получишь!

*                *                *
Ноги гудя-ат… Как после марш-броска. А что? Двадцать не двадцать, но, если прикинуть, десятка полтора километров за день точно отмахали. И это – ещё хорошо, что в Эрмитаж не попали. С утра как приехали, так, не обращая внимания на то, что очередь, трижды изгибаясь уходила чуть ли не под арку Генерального штаба, сдуру встали в её хвост. Но потом посмотрели, как подъезжающие на Интуристовских автобусах, организованные группы иностранцев проходят без всякой очереди, поняли, что Эрмитаж простым смертным не светит, и развернулись в сторону Русского музея. Благо, он не так уж и далеко. Но вот там…
Попоходили!

Говорил же ему – «Давай, в музей Арктики и Антарктики!». Там и сам музей поменьше, и экспозиция – интереснее. Модели кораблей, фотографии, костюмы. А тут… Картины, картины, картины. И снова – картины! Но при всей этой живописи -  никакого буфета.
Вот в театре, там с этим делом значительно лучше.

Хорошо хоть уже как возвращались, по пути к метро пачку пельменей купили. И буханку хлеба. Сейчас пельмешек отварим, чайку забацаем и…

Почту можно не смотреть. В последних письмах всем открытым текстом сообщил, что всё, практика заканчивается, так что отвечать на полученное - не надо. Новости – не вареная колбаса. И без холодильника не пропадут. Как определюсь, когда до дома доберусь, – сообщу. Вот тогда все новости одним письмом и вывалите на меня. Так что мимо фанерного ящика с подписанными в алфавитном порядке ячейками, куда вахтер раскладывает всё то, что принесет почтальон, можно идти спокойно.

Сейчас поднимемся на этаж, первым делом на кухню. Нальем водичку в кастрюлю, поставим её на плиту…

И чего там с вахты разорались?

- Лёха. Лё-оха!

- Ну, я за него. Что тут у вас стряслось?

- Телеграмма тебе. Из Череповца. Днем ещё принесли. Я расписался, что получил.

- Телеграмма? С какого перепугу? Да ещё из Череповца…

- Ну, про «перепуг» мне ничего не сказали. Так забирать будешь?

- Давай.

Телеграмма. Интересно. И чего тут? «Встречаемся завтра москве десять утра под часами входа ярославский вокзал тчк андрей».

Ну, ни фига себе… Завтра. Утром. А сейчас? Уже восьмой час!

- Витька, ходу! Я  завтра с утра в Москве должен быть. Кореш воркутинский телеграмму прислал. И он туда же подкатить должен. Так что времени – в обрез. Ты быстрее кастрюлю ставь с пельменями, а я хоть смену белья и зубную щетку в рюкзак кину.

- А билеты?

- Какие к черту билеты! Сам знаешь, какая с ними сейчас засада. Поезда вечером на Москву через каждый час идут. Может, и попадется какая добрая душа, возьмет меня зайцем…

- На ключ. Кастрюлю на плиту поставить – минутное дело. А собраться голому – только подпоясаться. Делов-то. Сам всё сделаешь. Я – к Леньке.

- Зачем?

- Старую стройотрядовскую куртку у него возьму. Может, какая студенческая бригада  проводников этим вечером на Москву пойдет. Со своими всё же легче  договориться. Скажешь, что титан растапливать умеешь. И сколько марганцовки в заварочный чайник класть, чтобы чай подушистее был – тоже знаешь. Глядишь, кто-то и купится на такого классного спеца и Ленькину стройотрядовку.
_______________________
На снимке. Чтобы студент и без стройотрядовки?.. Да нет, такого просто не могло быть!

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/04/06/406