СССР

Максима Артис Космополитес
Собрание Селекционеров Социального Разума... Сборка Самоконтролируемых Самоотстраняемых Роботов... Самая Страшная Сторона Реальности... Страна Солдат, Сразивших Рейх...
Страна Самоограняющихся Самородков = Russia. Было, но прошло. Но что осталось? Уходящее поколение тех, кто смог бы, а зачастую и свершал нечто слабовероятное,  в понимании большинства, порождающее что-то среднее между недоумением и удивлением. Что-то наподобие создания и запуска межпланетной станции с заднего двора своего загородного участка (где-то между петрушкой и сельдереем). Это поколение настоящих утопистов и созидателей, жившее в своем особом мире, который мало пересекался, но, к сожалению, все же соседничал с миром пошлого завистничества и невежества. С миром наживы и лжи, палачей и стукачей... Однако, они все же что-то создавали, окруженные этим болотом – свой оазис, который готовы были смешать с собственной трясиной всё те же палачи и стукачи. Ныне их позабыли, как и те самые оазисы, питавшие эти зыбучие пески, постепенно превращающиеся в пустыню...  Стукачи с палачами, при этом, перекочевали на, казалось бы, свободные просторы глобальной сети, где былые оазисы стали обрастать уже электронными пустынями и болотами социальных серверов и сайтов, на площадях которых, в лучшем случае, можно построить свой участок, а зачастую лишь арендовать, на устраивающих его обладателей условиях. Что сделало уже весь мир подобием того же СССР, но пока лишь в сетевом эквиваленте.  Самые, при этом, свободные сдаваемые площади, как не странно, находятся именно на территории рунета... Нет, конечно же, стукачество у посетителей и участников, и, помимо этого, мания величия, порожденная комплексом неполноценности у администрации, также наблюдаются. Однако в России это пока чаще связано с личным отношением и субъективными  причинами, тогда как за пределами рунета  это зачастую лишь экономическая и политическая паранойя, связанная с патологическим страхом перед неполиткорректностью и потерей прибыли от негативных отзывов. Отчасти эти страхи, конечно же, небеспочвенны, но в массе своей скорее нелепы... Но это всё суета и, к сожалению, в связи с тем, что новостями уже не считают создание какого-либо шедевра или новшества/открытия, в фундаментальной науке, а скорее его утрату, или смерть творца, в скопе с пожарами, крушениями и опасностями, которые сулят мнимые откровения, мнимых пророков и псевдоученых, чтобы привлечь к нему – настоящему открытию или творению, хоть какие-то взоры и мысли широкой публики и оросить пустыню бытия, или осушить болото невежества, превратив их в подобие оазиса, окружающего эту чашу настоящего откровения, приходится прилагать, порой, гораздо больше усилий, нежели при создании, или же наполнении оной.  Отсутствие же необходимого уровня освещения сего события/творения, либо открытия приведет, скорее, к обратному эффекту, ибо потенциальный слушатель, зритель, либо потребитель будет уязвлен тем, что человек, либо группа единомышленников, в его понимании, ничем от него не отличающихся, создала, или еще того хуже – создал нечто настолько невероятное, опять же, в его понимании, что ему (потенциальному слушателю/зрителю/потребителю) проще сравнять это произведение с землей, нежели, мучаясь от ощущения собственной никчемности и уязвленного чувства собственной значительности, попытаться создать нечто не менее замечательное. Что, по сути, создавало, и, судя по всему, продолжает создавать замкнутый круг, в середине которого был и есть творец, которому потребовалось бы потратить огромные средства и силы на создание чего-то стоящего, но соответственно, не хватит  средств и, главное - сил на соответствующее освещение сего события, либо открытия, которое, несмотря на всё потенциальное величие и серьезность подхода к его созданию, скорее всего, заподозрили бы в профанации и самодеятельности, в худшем понимании сего слова, а то и попросту не заметили бы, в случае обнародования. Следствием чего и явилось появление и одновременно отсутствие освещения одной столь же странной, сколь и удивительной записи на стыке тысячелетий...
    Это случилось в ту самую пору, когда еще не все оазисы полностью перекочевали на просторы сети, а стукачей и палачей на просторах рунета еще почти не было, но зато уровень аудио и прочего пиратства за пределами сети практически уничтожал даже надежду на какую-либо окупаемость, тогда как внутри назревала эра "коммунизма" и всеобщей халявы. Словом, проект, о котором речь, был не просто неокупаемым, в силу какого-то специфического содержания и невероятных, даже по нынешним временам, бюджетам, а в силу того, что экономически производство любой записи, без концертного тура её представляющего, было совершенно необоснованным. Скажем так, для сравнения – большинство групп и исполнителей отечественной сцены тратило примерно месяц на запись, а порой и сведение материала, который нарабатывался,  в лучшем случае, в течение тура в поддержку предыдущего проекта, что в российских реалиях, скорее, было наоборот (пластинку записывали и публиковали в поддержку тура или, как его называли, "чёса"). Суммы, соответственно, тратили сравнительно небольшие, ибо час студийного времени стоил да и стоит в среднем сто условных единиц и, соответственно, записывались, уже серьезно отрепетировав (настолько, насколько это было возможно сделать в перерывах между "чёсами"). Сама запись, после этого, во всех смыслах сильно уступала зарубежным аналогам. Однако русскоязычные и пламенно протестные тексты так называемого "русского рока", либо не особо наделенные содержанием плоды творчества представителей эстрады, но всё же звучащие на русском языке, сглаживали отвратительное, либо, в лучшем случае, невысокое качество, как самой записи, так и её содержания... Ситуацию «спасало» то, что со временем пиратство убило даже само пиратство и стало повсеместным, с развитием глобальной сети и файлообмена её пользователей... Следствием чего стало то, что и звёзды "западной" сцены  также оказались перед слабой экономической подоплекой вложения больших средств, и, главное, сил в звукозапись.  Хотя были и, полагаю, и есть способные репетировать до умопомрачения, забивая на «чёс», соответственно, являясь на студию уже абсолютно готовыми просто перенести то, что наготовили на "пленку", ровно как и те, что были способны потратить тучу бабла, не вылезая из-за пульта по полгода ради самой записи. Однако на территории бывшего СССР последних просто не могло существовать, в силу описанных причин, а первые, хоть и существовали, но качество самой записи улучшить даже хорошо подготовленным материалом (в нотах) они не смогли бы, в силу тех же обстоятельств – то есть полного отсутствия окупаемости финансирования звукорежиссерских прелестей (хотя бы на манер творчества Роджера Уотерса и Пинк Флойд, не говоря уже об извращениях Трента Резнора с его Найн Инч Нейлс ). За рубежом же, если они и сохранились, то лишь благодаря своевременному приобретению собственных студий, что опять же с приходом эпохи глобальной сетевой халявы и финансовых кризисов, стало, столь же неокупаемым. Одним словом, это казалось бы НЕВОЗМОЖНЫМ, но примерно к началу 2000 года, в сети появилась запись, а вернее её фрагменты, производство которой можно было оценить примерно в 96 тысяч условных единиц, при том, что полная продолжительность оной составляла менее семи минут, а во фрагментах было "показано" не более 3-х... Некоторое время спустя, почти что перед попаданием в кому легендарного эм пэ три кома, был опубликован EP, то есть, говоря на местном жаргоне – макси-сингл, продолжительностью примерно 16 минут, с тем же названием, за который автор, просил примерно 38 или 39 условных единиц... Словно не желая, чтобы его купили, учитывая, что пластинка, скажем, небезызвестного Эрика Клэптона, примерно с часовым звучанием, в США не могла стоить более восьми, а в России более двадцати одной условной единицы… Плюс, музыкального клипа тире фильма, хоть немного освещающего сие творение, не по ТВ, ни даже в сети не наблюдалось... Правда, некоторое время спустя, одноимённый фильм появился на одном из "западных" социальных сайтах, еще до прихода ю тюба, но уже после ухода ЭМ ПЭ ТРИ КОМА... Шёл он примерно минут десять, а качество упаковки звука, как впрочем, и самой "картинки", было ещё хуже, чем на предоставленных фрагментах (а ля съемка с мобильного телефона), несмотря на то, что в "системных требованиях" к полному синглу было указано то, что слушать сие следует, как минимум, в стерео, но лучше бы и в квадро, а без качественных наушников вообще не стоит и пытаться... Сам фильм, при сём, не отличался особенно прозрачным содержанием, и полной заглавной композиции в нем, в привычном понимании, тоже не было. Собственно, кроме самого автора, её, похоже, так никто и не услышал (ну может разве что его знакомые или родственники, да и то, скорее всего, большей частью, простите за тавтологию, частично).  Было ясно, что этот Кафка от музыкальной суб-суб-суб….- культуры попросту не хотел никому это "показывать", что, учитывая вышеописанное, можно понять… С одной стороны, по причине невозможности окупить столь колоссальные средства (96 тысяч американских долларов, которые по самым скромным подсчётам могли быть затрачены на проект, или, вернее, творение, сотворение которого заняло, примерно, восемь месяцев, при продолжительности менее семи минут...) Стоимость, при этом, опять же – примерная, от того, что если учитывать лишь средние упомянутые мной расценки студий звукозаписи в тот период, и три месяца, которые ушли на саму запись композиции, это стоило бы примерно три тысячи в неделю, с шестью сутками и лишь пятью часами в день (пол тысячи в день, сто условных единиц за час)….  При этом соблюдались ли выходные, и был ли труд над аранжировками чуть ли не круглосуточным, сказать сложно, но то, что он был фактически ежедневным можно заявить определенно. По самым скромным оценкам, лишь стоимость самой записи должна была превысить 36 тысяч! Усугублялось сие еще пятью месяцами новационных  обработок, в ходе которых было, на тогда еще не настолько быстрых машинах, установлено порядка трех тысяч, а может и гораздо больше, цифровых эффектов... Собственно, на то время в этой композиции можно было услышать всё, на что звукозапись, или, вернее цифровая обработка звука, была способна... А, учитывая, что и спустя более десяти лет ничего подобного не появилось и по содержанию, и по факту, то, можно сказать, что и сегодня это одна из самых (если не самая) новаторская запись, созданная человечеством, стоимость которой могла обойтись автору в астрономическую, по меркам даже зарубежных артистов, сумму в сто тысяч у.е. за композицию, и примерно в миллион за пластинку...
  Еще одной стороной этой медали, породившей очевидное нежелание автора обнародовать сей материал, скорей всего стало, и то, что помимо финансово бесперспективных с позиции окупаемости затрат, не менее колоссальные затраты сил сделали его мизантропом, или по крайней мере скептиком... Учитывая то, что окупить саму запись он не смог бы и, потратив схожий бюджет на освещение обнародования оной, сегодня, тогда как отзыв  слушателя, который просто, без соответствующей рекламы, очевидно, по его небезосновательному мнению, не способен оценить столь колоссальное творение, этого так же не стоил. Что сложно счесть несправедливым, от того, что следуя сей математике, ему бы пришлось заплатить народу, которому, к слову сказать, начихать на все эти мытарства и нюансы, как и на финансовые проблемы автора, которые бы появились, если бы он захотел, чтобы он (народ) его послушал...  А учитывая еще то, что в массе своей, и при нынешнем уровне культуры звукозаписи, или верней её отсутствии, саму запись навряд ли по-настоящему оценили бы даже профессионалы, пытаясь услышать эти 3000 спец эффектов менее чем за семь минут, автора нельзя назвать столь уж безрассудным… "Не метай свой бисер перед свиньями" – гласит мудрость одного небезызвестного откровения. Он ей, очевидно, последовал, осознавая оную и в полной мере принимая то, что создает нечто, что не найдет отклика.  От того, что отечественная публика уже привыкла слушать то, что записывали в спешке или обрабатывали на скорую руку, или обе напасти в скупе.  Ей уже не претят карандашные шаржи, вместо портретов, написанных маслом, или, вернее, она с этим свыклась.  Свыклась и отвыкла от мысли о том, что колоссальное создают порой без "указки партии", а так же и без материальной стимуляции... Отвыкла от того, что гении живут порой и через лестничную площадку, а не за огромным забором и не в этой стране.  А самое занятное то, что создали это творение как раз в этом самом бывшем СССР, потомки тех самых Кулибиных и Циолковских, на территории нынешней Российской Федерации и даже не в Москве... Создали и, более того, насколько я знаю, продолжают создавать, несмотря на отсутствие каких-либо общепринятых и, главное, очевидных социальных причин... Они не жаждут славы и не пытаются окупить то, чего не приобрести и за всё золото, платину, и алмазы мира – то, что невозможно купить, и невозможно украсть... то, что никто не сможет вам преподнести – то, что сможете создать лишь вы сами!!!

https://www.indiereign.com/video/safe-2013