Как хорошо быть безработным

Владимир Капустин
        Вы даже себе не представляете, как хорошо быть безработным. А мне выпало такое счастье. Я уволился с предыдущего места работы в июне, когда моего главного врача невозможно стало терпеть. Он, как говорится, дошел до ручки, воровал и по крупному, и по мелочам - тащил из больницы все: простыни, матрасы, лыжи с профкома, не гнушался и продуктами с банкетов. При этом его непосредственный начальник, руководитель управления здравоохранения города, был осведомлен о деятельности подчиненного, но, как он сам говорил, ничего сделать не мог, пока тот оставался депутатом городского совета.
        Я уволился и встал на биржу труда, а так как зарплата перед увольнением была приличной, то и пособия по безработице на жизнь вполне хватало. На бирже инспектор выдала «обходной бегунок», с которым я должен был искать «подходящую работу», соответствующую профессии гражданина, а такой профессии на бирже не наблюдалось, поэтому инспектор отпустила меня в свободное плавание. Я самостоятельно вписывал в бегунок подходящие места работы, а напротив указывал причину отказа: вакансия занята, низкий заработок, не по специальности и расписывался за отдел кадров, при этом, каждые 12 дней являлся отмечаться к инспектору с пятью – шестью аналогичными записями, доказывая тем самым отсутствие на рынке нужной работы.
        В дни безработицы я ежедневно вставал в семь утра, садился на велосипед и мчался через сосновый бор к своему любимому карьеру «Изумруд». Утром воздух в бору изумительный – чистый, стерильный, а когда подъезжаешь к карьеру, открываются потрясающие, панорамные виды с крутых скал на сам карьер и, сверкающее вдали, Шершневское водохранилище. Окружающие его огромные каменные глыбы придают дополнительную остроту ощущениям. До обеда плавал в этом раю, часами рассекая прохладную гладь воды, загорал, а потом возвращался, опять, через лес, на рынке у бабушек закупал продукты, кормил детей обедом и, к приходу с работы жены, готовил ужин. Я спокоен, семья не нарадуется – раньше они меня видели только поздно вечером, голодным и усталым, а тут, каждый день, как огурчик. Так прошло лето, настала осень и зарядили дожди. На Урале осенью уже прохладно – вдоволь не поплаваешь, да и не покатаешься на велосипеде по мокрому лесу. Стало грустно сидеть дома, поэтому пришлось срочно искать работу.
        Вот и закончились счастливые дни.

1998г.