3. Звонил дьявол

Роман Пережогин
Студент богатовской академии искусств Лев Масальский вернулся с занятий, когда уже стемнело. Он отряхнул снег с капюшона черной куртки и повесил ее сушиться на дверь шкафа, которая уже держала на себе все его зимние вещи, а также весь гардероб его соседа по комнате Игоря. Снег за запотевшим окном сливался с низким серым небом, превращая город в уютную комнату с желтыми фонарями и пустыми улицами. Ветер носил между лучей электрического света тонкие нити снежной пыли.

Игорь принес из общей кухни еще пыхтящий чайник и, держа его через рукав своей рубашки, разлил кипяток по стаканам. Лев уселся в кресле и потрогал красными с мороза руками горящие щеки и уши.
 
- Ты похож на какую-то птицу! – ловя ртом высоко подброшенный орех, сказал Игорь. – Весь серьезный, но без смеха смотреть нельзя. С рыжей своей опять в мечтах разговариваешь? Подойди ты уже к ней, возьми покрепче за уши и скажи:

«Забудь о том, что есть мужчины на наших линиях мирских!
После меня они все сгинут, поблекнут враз в глазах твоих!»

Игорь с треском отодвинул стол и вскочил, держа в руках две половинки овсяного печенья и устремляя влюбленный взгляд между них.

- Потом вот так берешь ее за задницу! – рывком схватив со стола половину круглой буханки, закричал он. - Покажи серьезность намерений!

- Это кто здесь такой беспощадный? – дуя на чай, сказал Лев. – Тобой младшая сестра командует! И потом, познакомлюсь я с этой рыжей, мы влюбимся друг в друга, начнем встречаться, все свободное время проводить вдвоем, будем отдавать друг другу энергию… Потом опять боль, ревность, бессонные ночи… Не надо мне этого сейчас! Я молод, перспективен, увлечен… Чем я только не увлечен! Мне комфортно и все пока идет как надо! Пускай она продолжает жить в моих мечтах, всегда прекрасная и идеальная, будто в первый раз! 

Игорь шлепнул рукой по буханке, поднял ее к поясу, постоял так немного и с грустным вздохом сел в свое кресло.

- У меня столько планов, столько дел! – продолжал Масальский. - Впустив в себя любовь и страсть, я и за век не сделаю того, что задумал на сегодня… Ты ж меня знаешь!

- С появлением красавицы в твоей жизни, почтенный, вызывающий догадки о сомнительной ориентации, Лев Борисович, ты наоборот…

- Кстати, со мной тут такое недавно произошло! – не дав Игорю договорить до конца, заговорил Лев. – Мне на днях звонил дьявол!

Игорь хмыкнул, почесал подбородок и, поднеся к груди горячий стакан с чаем, спросил:

- Что ему надо было?

- В общем, забежал я перед репетицией в комнату за рюкзаком, мокрый весь: утром мороз был, а днем солнце вжарило… Столько планов было, столько дел! Скинул кофту и давай же рюкзак искать (там деньги были и книги для комендантши). Как всегда спешу на репу, а рюкзака вот нет, хоть комнату бульдозером вынеси! И тут комендантша стучит. Я по пути к двери думаю, что ей сказать о деньгах, пытаюсь вспомнить, где рюкзак оставил, а она мне без лишних прелюдий: «Масальский, вас к телефону». Это ж надо было застать меня, когда я на минутку забежал? Вот иду я по коридору к телефону, а в груди сердце вдруг как сожмется… И чем ближе я подходил к тумбе, тем хуже себя чувствовал: мысли терялись, вина непонятная какая-то, беспокойство… Вот у тебя было когда-нибудь волнение такое, что на месте не мог стоять или сидеть? Когда готов заниматься всякой ерундой бесполезной, лишь бы чем-то себя занять… У телефонной трубки сердце уже из груди выпрыгивало… Его не обманешь! Если есть в нашем мире чистое зло, то сердечко всегда почувствует его! Зло, оно есть! Оно как бы растворено вместе с добром в воздухе и мыслях над нашим миром и ничего в этом плохого нет… Но в тот день все зло Вселенной будто сконденсировалось и собралось в маленьком коридорчике общежития именно вокруг меня! Представляешь, какая честь? Я поднял трубку и сказал: «Алло?»

- А он что?

- И он мне «алло?»… Причем голос его был молодой… Я еще подумал: как у дьявола может быть голос молодой? Ведь он старше Вселенной! Потом до меня дошло, что это мой собственный голос! Это как бы я сам с собой разговаривал, понимаешь? Я спросил: «А кто это?», а он на том конце смеется, как дурак и мне в ответ: «А кто Это?». Бред какой! Я спрашиваю: «Зачем ты меня позвал?», а он мне: «Зачем Ты меня позвал?» Ну как с такими говорить? А  у самого уже ноги подкашиваются… Это существо забирало у меня силы… Оно отражало мои же слова обратно мне и этим убивало… Моим же голосом!

Игорь читал заголовки позавчерашней газеты, сгорбившись над столом. Льва он слушал через слово.

- Ты выяснил цель звонка? – спросил он.

- У меня язык во рту тогда ворочаться перестал! Я спросил: «Может быть, я сделал что-то не так?»… Он ответил: «Ты сделал что-то не так! Может быть!»… Мне захотелось разнести телефон в щепки! В металлическую стружку или из чего он там сделан? Я хотел сожрать эту засаленную трубку и сорвать со стены телефонный провод… Но у меня не было сил… Все, что я мог сделать, это сесть на пол и расплакаться… Никчемный… Я не хотел жить…

- Ну и что? Чем все закончилось?

- Чем, чем? Столько планов было, столько дел, а я как кретин до вечера с ним проговорил и ни хера не успел!

Игорь выпучил глаза, понимающе кивнул и поставил пустой остывший стакан на газетный лист.