А ну-ка, повтори все это еще раз, дружище!!

Ирина Дахно 4
 -Чем дальше в лес,сказал я ему, тем меньше пива; Если пива выпью я, все вокруг - мои друзья. Пиво - оно и в Африке пиво; и если б я был пивом, приходил бы к моим друзьям по утрам.-И мы наконец-то дошли,нашли уютный столик и сели душевно....
 — Твое здоровье, — сказал я, когда мы минутой позже уселись за столик в баре, и отхлебнул эль из бокала. Жизнь - это как поездка на американских горках: сначала долгий и
томительный подъем в гору, потом короткий, но стремительный полет без
тормозов, от которого захватывает дух и хочется передышки. Затем череда
встрясок и переворотов и, наконец, наступает время тихого скольжения по
прямой по направлению к выходу. А когда новые люди рвутся занять твое
прежнее место, недоумеваешь, как быстро все пролетело...
Жизнь полна предсказаний и предзнаменований. Столкнувшись на Боди-стрит со старым знакомым, я почувствовал, что моя жизнь вот-вот потечет в новом направлении… а именно в сторону бара «Королевская голова», где знаменитый спец по всякой жути со старомодной вежливостью напомнит мне, что теперь моя очередь проставляться.
—Приятно, когда о тебе вспоминают, но часто выходит дешевле быть забытым... — ответил мой эрудированный собутыльник; эти странные люди знают уйму непонятных тостов. — Я только что получил новые визитки, вот, позволь презентовать тебе одну.
Я изучил протянутый мне узорчатый прямоугольник картона. «Мейер Кофман. Исследователь паранормального».
— Голограмма «Печать Соломона» вызывает восхищение… но Мейер Кофман?
— Когда занимаешься таким опасным делом, как я, очень важно серьезно подходить к выбору крестных родителей. Постой-ка! Как опытный наблюдатель, я заметил, что у тебя порван рукав пиджака, возможно острым предметом. Это мне напоминает…
— Может, не сейчас? — непроизвольно воскликнул я — сказывался богатый опыт общения с приятелем.
— Это мне напоминает, — упрямо продолжал Мейер Кофман, мягко, но уверенно взяв меня за руку, — об одном довольно любопытном расследовании, в котором острые предметы сыграли довольно интересную роль. Острые предметы, древние боги и конец света.
— Ну конечно! Я отлично помню этот случай. Одно из твоих лучших расследований. Специализирующаяся на оккультных принадлежностях фирма-аферист, которая использовала технологию растрового туннельного увеличения, чтобы расщепить гвоздь из Креста Господня на атомы и наводнить рынок миллиардами подлинных крохотных талисманчиков…
— Давай еще по глоточку и я расскажу тебе совсем другой случай, мой друг, и острые предметы тогда были совсем иного рода. Случай этот произошел несколько лет назад в захолустном городке П..., что расположен неподалеку от святых библейских мест в округе древней Палестины. Именно там я расследовал дело о царившем в городе ночном терроре. Представь — поздняя осень, по узким извилистым улочкам клубится туман, он превращает редких прохожих в жутковатые фантомы. И любой из этих возникающих в ночи фантомов мог оказаться существом по прозвищу Рой Педикюрщик.Да,да. Я не ошибся. Ибо раз за разом мужчины (и никогда женщины) этого проклятого городка сообщали властям, что смутно припоминают некий странный силуэт, появившийся на улице из холодного тумана. Силуэт этот окружали мерцающие огоньки, разглядеть его было невозможно, так как все мужчины загадочным образом при встрече с ним теряли сознание. Затем, по прошествии каких-то секунд или минут, жертва обнаруживала, что лежит распростертой на холодной брусчатке тротуара, а за этот короткий, выпавший из ее памяти промежуток времени она загадочным образом лишилась носков и башмаков. Но самым зловещим, недоступным человеческому пониманию фактом оказывался тот, что у всех жертв были аккуратно подстрижены ногти на ногах.
Последняя фраза прозвучала, как раз в тот момент, когда я отхлебнул эля, и у меня возникли определенные трудности с дыханием.
— Смеешься, да? Смеешься?
— Пиво просто не в то горло пошло, — соврал я, решительно тряся головой.

— Поверхностный и наивный человек, ты невежествен в вопросах оккультизма, над которым смеешься.А знаешь ли ты,что в недалеком прошлом некоторые из желающих приобщиться к племени ведьм или колдунов отнюдь не штудировали горы оккультной литературы, чтобы затем вызвать дьявола и заключить с ним пожизненный договор. Они поступали гораздо проще: садились на полку для подогревания пищи в камине и начинали чистить, а затем подстригать себе ногти, приговаривая при этом: «Хочу удалиться от Бога, как мои ногти от грязи».
Удивительно, но на этот нечестивый заговор тут же слетались темные силы и, в обмен на душу, наделяли человека колдовской силой не лучшего цвета.
 Тебе будет не до смеха, когда ты вспомнишь, что обстригание ногтей — а ими во все времена жаждали завладеть именно колдуньи — играет важную роль в ритуалах приворота и магического подавления. Так вот, этот неуловимый Рой Педикюрщик каждую ночь выходил на охоту и совершал нападения, добывая эти колдовские средства. Так что в конце концов его жертвами могли стать все представители мужского населения этого удивительного города. — Мейер несколько театрально содрогнулся. — Невидимая миру рука, завладевшая такими средствами контроля, способна выпустить на волю настоящее зло, вплоть до победы на выборах партии консерваторов ну допустим «Правое дело».Они, якобы,намерены защищать семейные, общечеловеческие ценности, личную свободу и доминирование интересов личности над государством, толерантность в вопросах религии и национальных отношений... Нет,дорогой мой друг, в такой ситуации совсем не до смеха...Я послушно кивнул:
— И что же, за всеми этими происшествиями в городе действительно стояли эта разновидность вуду, симпатическая магия, восковые куколки и ногти?
— Как ни странно — нет.
Осушив бокал, Мейер с многозначительным видом поставил его на стол. Я произвел те же действия, даже чуть более многозначительно.
Повисла недолгая пауза.
— Ты припомни, — прервал молчание Мейер, — я всегда горячо ратовал за привлечение современных технологий для расследования оккультных проблем. Я первым продвинул Лазерный Пентакль, у которого было существенное преимущество перед старой доброй электрической версией Карнаки( египетская деревня на месте древних Фив). Она аннигилировала самые чувствительные из низших сущностей их при попытке пройти в административную часть города. Именно я придумал прибор Бафометр, который стал образцом электронного зонда, предназначенного для обнаружения демонов. Итак, в этом городе у меня появилась возможность в полевых условиях опробовать мой экспериментальный, компьютеризированный зомбиискатель.
— Что, прости?Может нам пропустить еще по хорошей паре глотнов? — В длнный момент я совешенно не поспевал за скачкообразным ходом мысли моего друга.
— Этот прибор я создал, вдохновившись тем, что специалисты, изучающие искусственный разум, называют «Эффектом Элизы» также иногда именуют иллюзию общения с компьютером как с настоящим человеком.… Это своего рода ментальная слепота, которой страдает разум большинства людей. «Элиза» — устаревшая компьютерная программа, которая способна имитировать психотерапевта. Например, набираем: «ХОЧЕШЬ ВЫПИТЬ?»
— Не откажусь, — мгновенно отреагировал я,но он проигнорировал мою реплику:

— …а «Элиза» отвечает, к примеру: «ПОЧЕМУ ТЫ РЕШИЛ, ЧТО Я ХОЧУ ВЫПИТЬ?», или «ЧТО ТЕБЯ ЗАСТАВИЛО СКАЗАТЬ ЭТО?», или «ОШИБКА ПРИ ВВОДЕ ..... НАЧАТЬ ЗАНОВО?» Все абсолютно механически, бездумно, ничего творческого. Но такова уж сила доверчивости, наше сознание стремится принять желаемое за действительное —это и есть «эффект Элизы». Очень и очень легко начать верить в то, что ответы, составленные программой, исходят от реального разума.
— Да! Мне все понятно! Исходят от реального разума, — с умным видом повторил я.
— Именно таким способом зомби и проникают в современное общество: они способны к реальному диалогу не больше, чем «Элиза», но наша природа, наша человеческая слабость оправдывает их за недостаточностью улик. А мой зомбиискатель — это карманный компьютер, который снабжен определителем речи. Он не страдает доверчивостью, а трезво анализирует разговор и дает знать, когда ответы слишком уж незамысловаты, когда они повторяются или бессодержательны, как это бывает с зомби и с теми, чей разум контролируется враждебными силами или другим колдовством. С помощью этого устройства…
Тут Мейер как будто спохватился и быстро что-то забормотал. Я вдруг почувствовал непреодолимое желание схватить пустые кружки, подойти к стойке, заказать еще две пинты старого «Тиклпенни» и принести их на наш столик.Не прерывая свою мысль Мейер продолжал, с удовольствием сделав несколько глотков, — я обследовал здешних жителей , заводя многочисленные знакомства в местных питейных заведениях, выявляя жертвы Роя и украдкой проверяя их Коэффициент Зомби.
— Ты угощал выпивкой всю эту ораву? — изумился я.
Дело в том, что Мейер Кофман в узком кругу наших общих друзей славился своей скупостью.
— Ну… — Выдающийся оккультист несколько смутился. — Вообще-то я прибег к помощи древнего ирландского заклинания, которым овладел во время путешествий, — это маленький Гейс, заставляющий контролировать умы людей и вынуждающий собеседника проявлять ничем не объяснимую щедрость. Это абсолютно безвредная процедура, правда, при этом несколько снижается уровень интеллекта субъекта.
Я не совсем понял это расплывчатое объяснение и, несколько секунд поломав над ним голову, заметил, что мой друг продолжает свое удивительное повествование.Но моя нить была уже потеряна....
— В целом мой сканер не выдал никакой информации. Конечно, были кое-какие показатели  у этих субъектов, разум которых был подавлен излишком алкоголя, переутомлением или чересчур внимательным чтением «The Sun»( британский таблоид). Но вопреки моим опасениям, никаких следов контроля оккультных сил прибор не зафиксировал.
— Да, не повезло. Одно из твоих редких поражений.
— Поражений? Разве я не исследователь экстра-класса? Разве я позволю тупым фактам разрушить мою теорию? Никогда! Правда, должен признать, в какой-то момент я почувствовал себя побежденным. А мотом решил сменить тактику и воспользоваться традиционным гаданием гаруспиков( кишки, внутренности,когда жрец в Древней Этрурии, позже — в Древнем Риме, гадавший по внутренностям жертвенных животных, особенно часто — печени, и толковавший явления природы (полёт птиц, гром, молнию и др.). Лучшими гаруспиками в Риме считались этруски, от которых и был заимствован этот вид гадания..Я призадумался.Моя голова пошла кругами.Все что угодно,но только не это...
— Что?,-завопил я — Вырезать чьи-то внутренности? Тебе удалось отыскать добровольца? «Бесстрашный исследователь ищет людей с богатым внутренним содержанием».
— Постой-постой. Гаруспики изучали внутренности на предмет предсказания грядущего. Никто не говорит, что для этого их надо вырезать. В древние времена, когда еще не было соответствующих технологий, это действительно было печальной необходимостью. Как ты и сказал, я отыскал добровольца с изрядным брюшком, одну из последних жертв Роя Педикюрщика. Остальное было проще простого — немного влияния, скромная взятка персоналу больницы, которая оснащена… — Мейер выдержал многозначительную паузу, — ультразвуковым сканером.
— Бесподобно! — воскликнул я.
— Элементарно, — отозвался мой собеседник. — Должен заметить, толкование судорожно сжимающихся и разжимающихся кишок требует определенных навыков и умения. Я много времени провел перед дисплеем ультразвукового сканера, вглядываясь в ускользающие буквы и слова, складывающиеся из этих спиралей и петель. И наконец… — мой приятель перевернул все еще лежавшую на столе визитку и что-то нацарапал на обратной стороне, — наконец я прочитал это слово.
— Наглфар?.. Ты уверен, что это не опечатка? Это же в скандинавской мифологии — корабль, сделанный целиком из ногтей мертвецов.
— Если бы ты, друг мой, был аналитиком моего уровня, это одно-единственное слово послужило бы тебе ключом к разгадке.
— Это анаграмма слова «флагрант»?(Флагранте это заклятие Пылающей руки) — заклинание, заставляющее вещь, к которой прикоснулся не её хозяин, обжигать руки грабителя.
 -Ну, то есть почти....Я в шоке!
— Когда я все хорошенько обдумал, этого оказалось достаточно, чтобы склонить меня сделать несколько необычных покупок. Я приобрел акваланг, баллоны с кислородом, а также огнетушитель, материалы для защитной пентаграммы и пару педикюрных щипчиков.А теперь представь — ночь, номер одного из городских отелей. Я стою в центре импровизированной пентаграммы, которую по определенным причинам соорудил из кубиков льда. Нервно проверяю подачу кислорода из баллона, щелкаю зажигалкой и со словами «Это для тебя, о Локи! -Перебранка Локи - сатира, сочиненная то ли новообращенным христианином, то ли разочаровавшимся язычником.» перебрасываю через защитный барьер предварительно состриженные ногти.
И, представляешь?, мои самые смелые надежды оправдались — Локи появился. Он возник откуда-то из чрева раскаленных труб центрального отопления. Будучи божеством-трикстером, он принял обличье торговца подержанными автомобилями, его выдавали только пляшущие в глазах языки пламени. Вопрошающий взгляд Локи, казалось, прожигал мне кожу.

«Я разгадал загадку, — говорю я. — Рой педикюрщик нападает исключительно на мужчин, а я, как самый известный в мире исследователь оккультизма, знаком со скандинавской мифологией. „Наглфар“ — это построенный из ногтей мужчин корабль, которому тобой предначертано бороздить моря, когда в последние дни Рагнарёка Согласно пророчеству, в день Рагнарёка чудовищный волк Фенрир проглотит Солнце, погрузив мир во тьму, а море выйдет из берегов, когда из глубин всплывёт мировой змей Ёрмунганд. К ним примкнёт и огненный великан Сурт с пылающим мечом, который выжжет землю, и повелительница загробного царства Хель, и коварный бог огня Локи вместе с инеистыми великанами — хримтусами и ётунами. Из Хельхейма приплывает корабль мертвецов Нагльфар. Войско сынов Муспельхейма скачет по мосту Биврёст, который при этом рушится.

Против них выступят все асы во главе с Одином и все эйнхерии, которых призывает страж богов Хеймдалль, трубя в Гьяллархорн — «громкий рог». Перед битвой Один отправляется к Мимиру, хозяину источника мудрости, испрашивая у него совета.

Один сразится в битве с Фенриром и будет им убит, но сын Одина Видар тут же разорвёт пасть волка (или пронзит его мечом). Тор будет биться со змеем Ёрмунгандом и убьёт его, но и сам падёт от его яда. Бог Фрейр сразится с Суртом и, отдав свой меч слуге Скирниру, погибнет; Хеймдалль — с Локи; Тюр — с псом Гармом. Видя, что ни зло, ни добро не могут победить, великан Сурт соберёт всю убийственную мощь подвластного ему огня и обрушит её на землю, закончив таким образом битву Тьмы и Света и воды поглотят землю.                --Теперь мне понятно, почему ты, великий зодчий, в качестве строительного материала выбрал ногти с пальцев ног, они ведь прочнее, чем ногти на руках. Но я никак не возьму в толк, почему ты собираешь материал в этом скучном городишке?
«Трикстеры могут позволить себе делать глупости и капризничать, сколько их душе угодно, — объяснил Локи и шагнул вперед. — И естественно, я выбрал захолустье, куда вряд ли заглянет этот Единственный».                -                -  -Сейчас он мне напоминал циркового глотателя огня, которого одолевает икота.
-Ух ты! Святой Нифльхейм! — старейшие из всего рода этинов и внушающие самый сильный страх. Мой визитер был еще и божеством огня и пентаграмма изо льда пришлась ему не по вкусу, однако он продолжал продираться сквозь возведенную мною преграду. Вокруг него с шипением клубился пар. Ноздри Локи буквально пылали. «Тебе следовало бы знать, что боги огня имеют обыкновение испепелять смертных, которые задают неуместные вопросы».
Но я к этому времени уже нацепил акваланг и врубил огнетушитель. Слова оккультного заклинания на изгнание зла, которые я произносил, — засекреченный последний пункт Маастрихтского соглашения.И что бы тебе было ясно-Страны, подписавшие Маастрихтское соглашение, одобрили пять критериев , которым должны удовлетворять страны, вступающие в Европейский Союз.. — все это сливалось с шипением испаряющегося газа. Заклинание могло сработать, а могло и нет. Но я предвидел, что боги огня не переносят смесь, которую содержат огнетушители. Локи не успел дотянуться до меня, он тихо зашипел, скукожился и, извини за банальность,превратился в сморчка и вообще потух, как огонь.

Итак, загадка была разгадана. Больше в городе тихом и славном слыхом не слыхивали об этом Рое Педикюрщике. Возможно, огненный хулиган продолжает свое нечестивое дело где-то на других концах земли более привлекательных…

— Что ночь - еще одна - прошла тайком от нас. ... Без хмеля я с трудом влачу существованье. Но близок ... Прочь мысли все о том, что мало дал мне свет...Крутились у меня в моем воспаленном мозгу слова великого поэта.Возможно ты прав,дружище,и это действительно великолепная работа, — пробормотал я, голова у меня слегка кружилась.Мысли куда-то пропадают, даже самый простой выход найти не удается. .... Хмель прошёл моментально, одна надежда была на ноги. По другую сторону трехметрового забора я должен был бы оказался в мгновение ока, но!
— Все это объясняет зародившийся у меня интерес к крионике, — несколько самодовольно произнес Мейер Кофман.
— Конечно, — слабым голосом отозвался я, решив вести себя сдержанно и во избежании непредвиденного не задавать наводящих вопросов.
Мой друг,Мейер Кофман, был явно доволен собой и готов продолжать повествование.
— Видишь ли, у меня иногда по ночам создается такое ощущение, что трюкач Локи создает трудности и для самих богов. Весь северный пантеон скован цепями рока, из которых не вырвешься. Сбудется предначертанное… О «Наглфаре» же ясно написано, что он будет построен из ногтей умерших людей. Таким образом, ты понимаешь, что Рагнарок не наступит до тех пор, пока все жертвы этого Роя Педикюрщика — мужчины, из ногтей которых будет построен роковой корабль, — не умрут.

— О, замечательно! -завопил я и залпом осушил еще один бокал пива.- Стало быть, конец света не наступит в ближайшие… сколько… пятьдесят лет?

— Возможно, не наступит никогда, если кого-нибудь из этих доноров ногтей подвергнуть консервации с помощью жидкого азота. Ты, должно быть, знаешь, что некоторые люди, в надежде на бессмертие, готовы заплатить за то, чтобы их заморозили. Так вот, в настоящее время я налаживаю необходимые контакты с сочувствующим скандинавским правительством и надеюсь, что оно профинансирует мой криопроект, благодаря которому удастся навсегда отсрочить Рагнарёк. Вполне возможно, ты сейчас сидишь со спасителем мира и наверняка собираешься угостить его еще одной кружкой пива, — закончил Мейер и слегка наклонился ко мне.
И тут один небольшой фрагмент скандинавской мифологии тем временем всплыл на поверхность моего сознания.
— Послушай, дорогой мой друг Мейер Кофман!. Судя по легендам, о которых ты упоминал, одним из роковых событий, которые приведут к Рагнарёку и последней битве, станет Фимбулвинтер. Необычайно суровая зима. Очень долгий период искусственно вызванного холода.Зима Фимбулвинтер /по легенде/ наступила после смерти Бальдра и длилась до самой битвы в конце света.
Сначала наступит трёхгодичная «великанская зима» Фимбульветр с жестокими морозами и свирепыми ветрами. Один волк проглотит солнце, другой похитит месяц. Звёзды упадут с неба. От землетрясений загудит и задрожит ясень Иггдрасиль. Вода зальёт землю, потому что перевернётся в море Мировой змей Ёрмунганд. Расколется небо, и появится войско сынов Муспелля. Во главе этого войска великан Сурт со своим мечом, свет от которого ярче, чем от солнца. Поскачут они по мосту Биврёст, и мост под ними провалится…
  -Хм… ты уверен,приятель мой, что твой криопроект не является частью того, что тобой нам предначертано?,спросил я,но он молчал потрясенный выводом жизни...Похоже, за жизнь на Земле нужно молиться уже сейчас не в церкви, а в адронном коллайдере Церна....Все.Кафе закрывается. Я встаю весь в печатлениях, проверил свои ногти ,где им положено быть.Все на месте и я,покачивая бедрами очень неловко прошелся к выходу напевая:Жизнь коротка! Нарушай правила! Прощай быстро! Смейся неудержимо! Целуй медленно! Танцуй, будто никто не смотрит! Пой, будто никто не слышит! Люби, будто никто не причинял тебе боль! Ведь жизнь даётся человеку один раз! И прожить её нужно так, чтобы ТАМ наверху, ОНИ ВСЕ одурели и сказали...           А  НУ-КА, ПОВТОРИ ВСЕ ЭТО ЕЩЕ РАЗ,ДРУЖИЩЕ!!
Рой смотрел мне в след и впервые за все время нашего знакомства он выглядел озадаченным.....