4. Остров Жемчужный

Светлана Михайлова-Костыгова
                (Из цикла «Сказка сказок...»)
         (Продолжение. Начало читать здесь: http://www.proza.ru/2012/03/14/1723)


Очень давно у Адрианы были открытки с красивыми видами природы. Когда ей было грустно и одиноко на душе, она доставала открытки, смотрела на них и представляла, что там находится и гуляет: в парках, у водопада, на прекрасной лужайке с полевыми цветами.

Но одну открытку Адриана любила больше всех. На этой открытке был изображен остров, пальмы, белый песок и море, а может даже Океан.

И вот теперь этот остров с открытки она видела наяву.
– Какая красота! – воскликнула Адриана.
– Да…Этот остров называется Жемчужный – ответил Пират и взял на руки Поросенка Шалота. Малыш очень боялся воды. И добрый Пират ему помог.
– Этот остров очень загадочный и хранит много тайн. Кстати, на острове живут мои друзья. – весело сказал Поросенок и поудобнее устроился на руках у Пирата.

Море шепталось с берегом. Океан накатывал своими гигантскими волнами. В этом таинственном месте море встречалось с Океаном. Адриана шла босыми ногами по песку и следы, которые она оставляла на песке смывались шустрыми волнами.

Где-то в глубине себя она вспомнила стихотворение, которое когда-то ей прочитал очень дорогой человек:
«Когда встречалось в детстве горе
Иль беспричинная печаль, —
Все успокаивало море
И моря ласковая даль…»*

Огромная волна вынесла прямо под ноги Адрианы, большую ракушку. Адриана наклонилась, подняла ракушку, и внезапно ей стало очень хорошо на душе. Она села на песок, закрыла глаза, поднесла ракушку к уху и услышала: звуки Вселенной, вздохи Океана, разговоры дельфинов и старинных деревьев, которые рассказывали легенды и волшебные сказки случайным путникам. Звук ручейка переплетался с трелью соловья. Соловей пел:
Есть путь человеческий,
А есть путь души.
Друг мой, это надо пройти.
Это надо пройти,
Чтоб не стать пустотой,
А в назначенный час,
Стать новой Звездой,
Или быстрой рекой…

Неизвестные миры гудели, раздавались голоса, которые говорили на непонятных языках.
Голос Поросенка Шалота вырвал Адриану из цветных снов.
– Вот ты где! А я тебя везде искал. Пойдем, пойдем скорее, я тебя познакомлю со своими друзьями.

Адриана открыла глаза, улыбнулась другу и поспешила за ним. Говорящую ракушку она положила обратно на песок.

Когда друзья ушли, набежала волна, ракушка исчезла. И над берегом зазвучала красивая мелодия. Водяная черепашка-философ вылезла на берег, забралась на теплый валун, послушала музыку и запела:
Припев:
Я поняла, что:
Мне ничего не надо в жизни,
Только покой, море
И немного теплого Солнца!

Я когда-то хотела стать птицей
И летать в синем Небе.
Но когда меня чуть не съели,

Припев:

В жизни все познается в сравнении.
Кому-то и жемчуг мелок,
А кто-то рад и корочке хлеба.
Я мечтала о многом,
Но когда меня чуть не съели,

Припев:

Коварные сети жизнь раскидывает везде.
Мы постоянно в них попадаем.
Кто-то выбирается из них, кто-то нет,
А кому-то в сетях хорошо.
Мне нравился риск и я попадала в сети,
Но когда меня чуть не съели,

Припев:

Сейчас у меня есть все для счастья,
Синее Небо, свобода, кусочек хлеба,
Тихая радость от того, что я много испытала,
И осталась жива.
Но тайну своей маленькой жизни

Припев:

Эту песню услышал Пират. Он оставил Поросенка пообщаться с друзьями и, чтобы не мешать, ушел в бухту Забытых Надежд. В этой бухте только раз в год можно было встретить свое прошлое, что-то изменить в нем или просто поговорить с ним. Давно ушедшими тенями, такими близкими и такими далекими.

                (Продолжение читать здесь: http://www.proza.ru/2012/05/05/1633 )

---
* Валерий Брюсов «У МОРЯ»