Умеем любить?

Анна Мацюк
Любимый, любимая, любовь... да что же это за слово то такое приставучее? Прилипло оно ко мне, к тебе, к нему... ко всем. И безустанно мы повторяем «люблю». Я люблю сок, люблю танцевать, люблю море, люблю животных, детей, птиц, жизнь...
Даже эти, казалось бы, константы меняются. Обгадил меня голубь на улице, и бац- уже не люблю я его вовсе. Или это временная нелюбовь? Какашку смыла, вспомнила примету, что если тебя обделали, то это к деньгам, и снова люби голубей?!
Интересно, а с людьми происходит то же самое? Сегодня тебя прилюдно унизили, а завтра подарили «веник», и ты снова любишь?
Казалось бы, отношения между людьми куда сложнее, чем отношение к чему-то конкретному. Если ты переешь шоколада однажды до тошноты, то можешь перестать его любить. А возможно ли «объесться» любимым человеком? И как вообще понять, что ты его любишь? С шоколадом гораздо яснее: либо я его хочу, либо нет. Если хочу его часто - значит люблю... Шоколад беззащитен, он не способен сопротивляться, он тает у меня во рту беспрекословно. А если я люблю кого-то, кому меня любить не хочется? Что такое эта любовь? Чувство к человеку или всё же ощущение любви к себе, когда ты рядом именно с этим человеком?
Человек всегда хочет вернуться туда, где ему было хорошо, а не туда, где было хорошо кому-то, когда он там присутствовал… Может мы эгоисты до мозга костей и любим только себя, прикрываясь всяческими масками благородия и самоотдачи?