Простить и отпустить

Ушакова Татьяна Александровна
Я много раз представляла себе эту ситуацию. Как я буду себя вести, что скажу ему, как посмотрю сопернице в глаза – все это никогда не казалось мне таким сложным. Я легко в своих мыслях могла посмотреть им в глаза и с усмешкой спросить хорошее ли у них настроение, могла, незаметив,  пройти мимо.  В фантазиях я никогда бы не огорчилась, не обиделась, не разозлилась. Я смогла бы остаться равнодушной и доброй девушкой. Простить и отпустить.
«Простить и отпустить» - вспомнилось в голове: « Это мне то,  простить ему эту подлость,  предательство!».  В голове метались разные мысли. Все они спутывались и не могли больше сотрудничать со здравым смыслом. На глаза сами собой наворачивались слезы.  В зеркальце отражалось бледное, почти белое лицо с пустым и тяжелым взглядом.  Дрожащей рукой я поправила чуть растрепанную прядь и опять подняла зеркальце.  На лице читалось недоумение. Первое девичье  желание ( устроить изменнику истерику) буйствовало во мне и чуть не понесло меня туда: через дорогу, к новому серому зданию, где стоял его знакомый силуэт и та девица, что он минуту назад крепко обнимал и страстно целовал. Сомнений у меня не оставалось, что меня обманули. Из логической цепочки оправдания вылетели версии с сестрой, близкой подругой, тетей, одноклассницей, соседкой и даже мамой. Чаша весов топила его в моих глазах как «Титаник».  Со всех сил я пыталась успокоить сердцебиение, наладить контроль над чувствами и действиями. В голове крутились мысли об отместке, хотелось кольнуть его больнее, в самое сердце, как он меня.
Самое ужасное было то, что он пришел бы ко мне вечером, обнял, поцеловал, сказал, как сильно мною дорожит. Тьфу! А я бы продолжала обманываться и думать, что мне очень повезло с любимым человеком. Прибегала бы домой вновь с нетерпением: прижаться к его груди, губами провести по его шее и утонуть до самого утра в его объятьях. Мурашки бегут сейчас от таких мыслей. И в голову опять полезли мысли о мести. Я так и рисовала себе сцену с расправой над этим жалким человечишкой, которого час назад я искренне любила и слепо доверяла ему. Я бы никогда не подумала, что мои чувства так быстро начнут гаснуть. За каких-то несколько минут я совершенно адекватно стала оценивать ситуацию. Никаких угрызений совести, никаких сравнений, никаких истерик. Все просто и со вкусом. Я встала со скамейки и царской походкой пошла в кафе, стоящее в двух шагах.
«Простить и отпустить» - славно придумано. Я подумала, что именно так и поступлю. Нечего мне делить с ним и тем более с ней. Обманул, потому что позволила обмануть. Я за него не держалась, а она, может быть, любит его сильнее меня, что же… Я не жадная, могу и поделиться лакомым кусочком. 
Вздохнула, как будто камень с души упал. Сложился давно пылившийся пазл. Я села за столик у самого окна и заказала чашечку кофе. Теперь самое главное мне не поддаться искушению, ни вернуть его, ни сорваться и начать истерить. А так все в норме. Но вот чего я не ожидала: он зашел в кафе, стирая с щеки розовую помаду. Сразу же подошел ко мне и попытался поцеловать меня. Я отвернулась, и он огорченно сел напротив.
- Привет. Что-то не так?
- Здравствуй! Нет сегодня прекрасный день.
-Тогда в чем же дело?
- Милый, а ты ничего не хочешь мне сказать?
- Нет, а я должен?
- Ну раз нет, тогда я пожалуй скажу. Не стоило обманывать меня, просто нужно было поговорить со мной и мы бы расстались по-доброму. Зачем ты делаешь из меня дуру?
- Ты о чем?
- Я о том, что ты нашел прекрасную девушку параллельно мне.
- Кто сказал тебе такую чушь?
- Не нужно разыгрывать комедию. Я видела все сама несколько минут назад вас. Её розовая помада красуется на твоей шее.
Он, конечно, растерянно  стал растирать шею докрасна, хотя там ничего не было. Я широко улыбнулась и сделала пару глотков кофе.
- Я все объясню, это не то, что ты подумала.
- Давай лучше ты скажешь мне правду. Хотя теперь этого можешь не делать, потому что теперь мы не пара. Мы расстаемся.
Он долго объяснял мне,  что это было ошибкой, что он её не любит, что всегда любил только меня. Я, посмеиваясь, пила свой кофе и терпеливо ждала правды. Мне было легко и весело. Но вскоре мне он вовсе надоел, я решительно встала и пошла к выходу. Он вдруг схватил меня за руку и начал обвинять меня в том, что я сама не любила его. Я опять улыбнулась и указательным пальцем покачала из стороны в сторону, вырвала руку и вышла из кафе. 
Глубокий вдох и легкий выдох - вот чем закончились эти продолжительные и местами счастливые полтора года. Неспеша, плавно и грациозно я шагала на каблуках по тротуару. Мысли полностью поглотили мое сознание, и я порою вовсе забывала про реальность.  Сердце настаивало, что я все же его люблю, но разум знал, что я просто привязалась. И именно привязанность призывает меня сейчас бежать к нему и извиняться. Ага, как бы ни так! В спор вмешивается самолюбие и гордость: бежать к нему? Вы что? Да даже если он начнет умолять меня о прощении, то я, простив его, отпущу бедного изменника на волю. «Простить и отпустить» - это то, что нужно брать за основу всех жизненных решений. 
Так будет проще жить и самому и окружающим тебя людям. Зачем силой удерживать тех, кто не нуждается в тебе. Лучше обратить внимание на того, кто просит о помощи. И тогда, люди сами потянутся к тебе с благодарностью. А те, кому ты не нужна, пусть так и останутся безликими прохожими.
Я много раз представляла себе эту ситуацию, но никогда не могла себе представить, что я смогу извлечь из неё столько хорошего и мудрого.
Я смогла «Простить и отпустить»!