ПW Василёк

Александр Шадрин
Ушёл из жизни наш весёлый дядя Вася, добрый соседушка, с которым можно было поговорить о сельских новостях. Только нужно было внимательно следить, чтобы разговор не перекинулся на обсуждение внешних новостей. По каждому событию он начинал переживать, а со временем и плакать. Плакал по гибнущим людям в землетрясениях, наводнениях, преступлениях. А потом переживал за тех на кого надевали наручники и уводили конвоиры. Буквально болел за людей, за родину, за природу, за ветеранов, пенсионеров. Его даже от телевизора приходилось оттаскивать. Так он всё свободное время ходил по деревне, и всякий раз находил сюжеты, чтобы пустить слезу. Услышал, что у соседей кто- то курочку утащил, распереживался. А на следующий день уже горевал, когда на его глазах загнали и убили лисёнка, заподозренного в этом преступлении.

И вот я услышал, что дядя Вася, видимо, выплакав свои последние слёзы на земле, ушёл от нас. Он не был в обычном понимании верующим человеком; не ходил в церковь, не молился. Но и не скажешь, что его жизнь была не богоугодной. Он всегда был в весёлом, приподнятом настроении, ходил по деревне и помогал всем, кого увидит за непосильным для одного человека трудом. Лишь на время кручинился, когда невзначай узнавал о какой- то несправедливости. А в день его смерти всё же пошёл дождь, и не смолкал до самого погребения, будто это его Душа продолжала плакать.

А утром этого дня к нам приходит его жена погоревать и поплакать по утрате. Мы повспоминали его добрым словом. А уходя, она обратила внимание на букет полевых цветов, что на столе благоухал, и попросила меня сходить набрать и для неё, чтобы на могилку положить. Мол, уж так он любил их скромную красоту.

Вышел я на зады своего огорода, прошёл немного вдоль заросшего сорняками поля, и, именно, вдруг, нелогично свернул в заросли хлыстов со свой рост. Буквально пробившись сквозь них, вышел на полянку с цветочным разнотравьем. И тут увидел огромный куст васильков. В нашей местности они очень редки. Я видел их единичными цветками лишь пару раз. А тут- кустище. Я нарвал большой букет. Немного, по вкусу добавил других цветочков, травки разной красивой. Бабушка как увидела этот букет, так и онемела в восторге.

- Санечка, это же цветы нашей родины, Белоруссии. Васёк так скучал по ним. А здесь мы их ни разу и не видели. Из синеньких лишь цикорий, но они не такие яркие, как васильки. Где же ты их нашёл, да ещё так кстати? Ой, как он радый будет, когда увидит- запричитала она, ставя букет в воду.  Видно Боженька тебе подсказал, где цветочки эти найти, чтобы обрадовать моего Василька. Слава Тебе, Господи!

Уходя, я вспомнил, как меня будто кто надоумил свернуть в нелогичном месте именно туда, куда надо. Но я знаю- это был мой Ангел, что очень любит вместе со мной делать Богоугодные дела. И я благодарен Ему за это.