Воскресенье- Воскресение

Екатерина Кх
Воскресенье. В двенадцатом часу дня я обнаружила себя еще спящей, телефон раскалился в бесшумном режиме, предусмотрительно включенным мною в 5 утра, когда я не смогла уже поддерживать разговоры подруг, сидящих в кухне. Я пыталась уснуть под звон бокалов, обрывочных фраз «а ты? А он? Да ты что!....Катя, а ты что думаешь?». Я даже не смогла встать и закрыть дверь. Проснувшись с жуткой головной болью, я поняла, что мне предстоит родительское воскресенье.
Пока я чистила зубы, вспомнила недавно сказанную мне фразу, что когда приезжаешь в гости к маме, попадаешь в детство. Но мне не хотелось переживать все эти стадии, а просто искренне желала скорее лечь обратно в постель в форме эмбриона.

Приехав к маме, я подумала, что после плотно приготовленного и укомплектованного в меня завтрака, было бы не плохо поваляться на диване… Но грезы мои были разрушены и мне предстояло разобрать 4 секции шкафа со всеми своими институтскими лекциями, огромным количеством ненужной никому информации. Мне предстояло разобрать пять лет жизни. Я попросила анальгин. (P.S.: теперь я поняла, почему вчера не обрадовалась, когда увидела бутылку белого вина в руках подруги, но когда приехала вторая подруга, радость от того что она привезла красное- была уже смазана).
Первые курсы знаний аккуратно сложены в файлы…Потом видно, что запал немного ушел, и я вкушала все прелести студенческой жизни на задворках института…И в файлах уже сложены не мои каракули, а отксерокопированные- чужие.
Рядом сидела мама и я чувствовала, что она не сводит с меня глаз, любуется и радуется, что я сижу на полу и никуда не убегаю, все как раньше… Периодически она отвлекает меня от разбирания макулатуры репликами «посмотри на фото в журнале.., могли бы эти записи пригодиться моим детям…». Последним вопросом от мамы был о том, что приятного я помню из детства, и счастливое ли оно было у меня. Я знала эти провокационные вопросы и попросила, не отвлекать меня от дела.
Если честно, я действительно не знаю, как развернуто ответить на этот вопрос, кроме того, что «да, это было хорошее и беззаботное время».
Но это все лирика.
Когда руки дошли до дисков, на которые были записаны мои старые фотографии, я совсем обрадовалась.
Тем более, что только мамин компьютер имеет сидиром, в отличие от моего нетбука.
Мама считает, что в моих руках горят все ее вещи… Действительно, странное совпадение, не было ни одной техники, которая бы не была разобрана мной, я молчу про сантехнику и прочие прелести бытового мира.
Поэтому я со всем уважением отнеслась к маминому проводнику в виртуальную жизнь.
Но моя прелюдия совсем не завела ноутбук, а наоборот… Странный скрежет, черный экран… Что я только не перепробовала.
Из кухни доносятся мамины недоверчивые вопросы, типа : «Чикен, ты чего притихла там?» Я понимала, что использовала все возможные операции по «взбодрению» маминого красивого белого компьютера SONY и пора сдаваться с поличным…
Выбранная мной тактика «говори уверенно и тебе поверят» сработала. Я в какой-то момент осознала, что говорю с мамой на языке айтишника, конечно, это был бессвязный текст, типа: мне необходима отвертка, чтобы аккуратно вскрыть корпус, не навредив материнской плате и устранить затор сидирома, так как слетела плата. Во рту взбилась пена, я вспотела, в руках дрожала отвертка, ситуация стресса была накалена до предела.
Мне казалось, я была близка, открутив 15 неподатливых шурупов, разного размера. Первое время я складывала все винтики по порядку на стоявшей передо мной гладильной доске, так как была уверенна, что очень важно в какой последовательности я буду вкручивать их обратно. В какой-то момент, я потеряла запал и поняла, что из сорока открученных шурупов я выберу только десять самых достойных, которые снова будут на своем месте. Остальные 30 я спрячу.
Я решила обратиться за помощью к соседу. Я постучалась в дверь, вышел мой друг детства.
Жизнь не сложилась, характерные запахи и детали его образа говорили мне об этом. Перегар, грязные ногти, сбитые пальцы, рваные штаны с пузырями… Но кем бы он ни был в своей нынешней жизни, для меня, на данный момент, он был всем. Я объяснила ситуацию и мы как в детстве сели с ним на пол в наш общий предбанник. Тусклый свет, коврик, пропитанный кошачьей мочей, в общем, атмосфера вполне рабочая.
Пока мы сидели в коридоре, вышла его мать, собака, кошка, жена спала, и наконец его дочка… В этой трехлетней девочке я увидела себя, именно столько мне было лет когда я переехала в родные пенаты. Очаровательную, шкодливую девочку зовут Ксюша. Я думаю, в свои три года она не хуже взрослого владеет всей информацией про сигареты, водку, пьяные перебранки, так как в этой квартире только она сохраняет трезвость.
Малышка ерзала на старом маленьком стульчике в коридоре, который стоял там еще с моего детства. Розовые рваные колготки, зашитые на коленках, протертые тапочки, накрашенные ногти на руках, кашель, сопли, сонные глаза. Но запала и энтузиазма было хоть отбавляй. Она явно проявляла ко мне интерес, приносила игрушки, рассказывала истории про садик, про то, что скоро ее день рождения, и она купит конфеты и угостит всех, кроме одного мальчика. Рот у ребенка не закрывался, отец девочки постоянно просил ее помолчать, даже в тот момент, когда она затихала.
- Автоматизмы, подумала я.
- Болт сидит намертво, - подумал он.
Я понимала, что пора перебираться в кухню к соседу, так как дело затягивалось ввиду вредности винтиков.
Войдя в эту квартиру, я поняла, что все тут неизменно, прокуренный воздух, серый линолеум, коричневая кухня, плита «Электро». Я машинально, как в детстве начала бегать глазами в поисках сигарет «Союз-апполон», но нашла лишь новомодную пачку сигарет с недвусмысленным названием «Kiss».
Девочка продолжала прыгать вокруг меня, показывая мне недоеденное ею пюре, тыкая пальцем в плату ноутбука, раздражая папу любым звуком и действием. Она попросила нас сохранять полную тишину, так как мама спит и будет очень плохо, если она проснется. Я не поняла, почему эта просьба была адресована к нам, двум взрослым, в безмолвии склонившимся над злосчастным компьютером, а не к ее рукам, которые крутили в этот момент огромную шумную связку ключей. В какой-то момент она прильнула ко мне, обняв мои ноги. Я гладила ее волосы, туго заплетенные в косичку.
Оставалось два болта. Они намертво были вбиты. Тут Виталика (соседа) осенило, и он стал говорить что-то быстрое и несуразное, типа «вот я идиот,тут есть кнопка, я забыл»… Вскочил и убежал.
Вернулся с шилом. Я замерла. Выяснилось, что все, что нужно было сделать, это просто вставить что-то острое и сидиром сам откроется. Эврика…
Проблема, на которую было потрачено около часа, решилась за одну секунду. Я поблагодарила соседа, сказав, что он избавил меня от долгой и мучительной смерти, и что он мастер на все руки. Тут милая девочка Ксения перебила меня, сказав, что ее папочка все-все-все умеет делать… Я ответила ей, что ее папа самый лучший. Она улыбнулась.
И вот я уже еду в машине… Первый раз я так много времени провела у мамы. И только теперь я готова была позвонить ей и поделиться какие воспоминания о детстве меня накрыли сегодня, как в этой маленькой девочке с челкой и короткой косичкой, кривыми молочными зубами, я увидела себя.
Я набрала маму:
Чикен:- Мами, я хотела тебе сказать, что сегодня я ….
Мама: -Катя, я говорю по телефону, давай позже
Короткие гудки.
Я перезваниваю через 10 минут
Мама: - Катя, ну что ты такая настырная? Я разговариваю!
Чикен:- Ну ….я…. Ноутбук работает?
Мама: - Да, спасибо. Пока, меня ждут на линии!