Сороконожка

Ирина Уколова
    - Какое счастье……  Наконец-то… Это случилось… Какой замечательный день…
Громко топоча новенькими туфельками, по знакомой  дорожке запыхавшись, бежала Сороконожка. Поправляя новенькую шляпку, которая так и норовила съехать на глаза, восторженно восклицала:- такая Дама, сама госпожа Жужелица пригласила меня в гости. Какая радость, какое счастье,- выдохнула она на бегу.

  - Как же жмут эти новые туфли, пятая слева, кажется, больше всего …Такой день… Такой день……  Ах! Что за шляпка, совершенно не хочет держаться на голове, надо было купит ту, желтенькую с алым бантом….

   -Какое счастье, сама госпожа Жжжжжуууужжжжели……   Эй! Муравьи, немедленно освободите дорогу, я кому кричу, да что же вы! Муравьи шагали ровным строем, перегородив дорогу несчастной Сороконожке, они несли тяжелые бревна, вероятно, для  строительства  нового  муравейника. Впереди гордо вышагивал Главный муравей и отдавал команду:- Левой, левой, ать - два, левой…

     Сороконожка  и не заметила, что  повторяет команду главного муравья: - Левой, левой, ать- два , левой. Да, скорее же вы,- топотала  она ножками, нервно поправляя шляпку, -левой, уже, да, левой же, ать-два!!! А муравьи все шли, шли, шли…

   -Левой, левой, левой,- шептала в отчаянии бедняжка все тише и тише…..
-И подарок я не догадалась купить…  Какой ужасный день…. 
Дорога освободилась, а она все повторяла:- левой, да левой, же…. А какой левой, первой или второй, и почему левой,  а не правой? - задумалась она. Интересно, а я какой?   ..... Ой, мамочка, а я какой?!!!- испуганно воскликнула она и заплакала. Она стояла, как вкопанная и не могла сделать ни одного шага, она совершенно запуталась во всех своих ногах. Бывает же такое!

   -Сороконожка, Сороконоооожка! Я вам, вам говорю,- она услышала чей-то голос. Прямо над ее головой зависла Стрекоза. - Вы к госпоже Жужелице? Опаздываете, голубушка, все гости уже собрались, поторопитесь. - Если бы я знала, как, - проворчала Сороконожка и отвернулась. – Фу, грубиянка! Стрекоза улетела. - Теперь всем расскажет, что я здесь застряла, и ничего я не грубиянка,- ворчала она - Так с какой же, с левой или с правой? 
Может быть,  попробовать с той, которую туфелька жмет? А которую? Она пыталась сосчитать все свои ноги и все время путалась. - Двадцать пар новых туфелек, двадцать пар!!! Эта дурацкая  шляпа!!! Все зря, все зря!!! Какая я несчастная!!!

    Гусеница, подтягиваясь и грациозно выгибая свое длинное тело, остановилась возле плачущей Сороконожки.
- А, что у нас за слезы, чего мы плачем? Сороконожка рыдая и  всхлипывая, поведала ей о своем горе. -Давай, как я, раз -вытянулась, два -выгнулась, три- вытянулась, и-и-и-и, начали! Сороконожка очень старалась, но у нее ничего не получилось. - Я так не умею. Мне бежать надо, а не ползти.

   - Рожденный бегать, ползти не может!- услышала она чей-то бодрый голос, - Так, беги!
 -А как? - воскликнула в надежде Сороконожка.- Ты не думай, ты беги!- ответил удаляющийся голос. Она хотела догнать его и рассмотреть, с кем же это она разговаривает и... не заметила, как побежала. – Я бегу! Ураааа! Я бегу!  Главное не думать с какой ноги. Главное не думать, главное не……   К десерту еще успею, там наверняка нектарные шарики подают.

     Какой замечательный денек,- пела Сороконожка. Кто же это был? Какие удобные туфельки, не зря купила, а шляпка, просто чудо, как хороша! Госпожа Жужелица,  такая душка, такая…. Стрекоза, ах, Стрекоза…  Да ну ее…К десерту непременно успею, непременно… Нектарные шарики… Госпожа Жужелица… Ах!!!