Юные дикари на уроке патанатомии

Анна Мигальникова
  Обычный урок патологической анатомии в стенах сельскохозяйственного техникума. Подвальный кабинет для вскрытий, был, с зачем-то тщательно замурованнным окном и вытяжкой. Видимо ставились две цели: отравить студентов трупными газами, или, открыв дверь,отравить весь техникум. Удивляясь логике предыдущего преподавателя мне пришлось таки настоять на размуровывании вытяжек в кабинете.
  Обитые сталью, а может каким другим доступным в цене материалом,столы нам изготовили из списанных студентческих парт. Насверлив дырок для стока крови, на том и успокоились. В первое время рукомойником для нас служило ведро, но нас закаленных жизнью студентов и меня-преподавателя, двигала мощная перспектива обогатить умы свежими практическими навыками.
  Трупик поросенка, скукоженным шариком, печально покоился на новоизготовленном столе. Приведя себя и студентов в боевую готовность, а именно;надев спецодежду и жуткого вида резиновые фартуки, натянув перчатки, туго обхватившие вошедшую в них пятерню, вооружились ножами, ножницами и скальпелями.
  Отсоединив мышцы ,фиксирующие конечности, расположили трупик на спине. По правилам науки вскрыв грудную и брюшную полость, извлекли органокомплекс. Студентка ведущая протокол вскрытия, с наших слов, вела описание патологоанатомических изменений органов и тканей. Но прозвенел звонок, и воспользовавшись минутами отдыха, я предварительно разоблачившись, покинула детей, стого попросив их ни куда не отлучаться.
  Картина открывшаяся мне, когда я вернулась из лаборантской, привела меня в некое замешательство,была достойна кисти неформального художника. Мои учащиеся, сами хрупкие и ушастые, как лягушата вырвавшиеся из болота,отхватили от поросенка, кто уши, а кто пятачок и привязав их на веревочках к собственному телу, скакали по лестницам техникума, как дикари, убежавшие от людоеда.
  Потянув за собой эту непрерывно галдящую стаю во вскрывочную, где меня ждала картина не менее диковатая,увидела оставшихся ребятишек, тщательно орудующих пилой над черепом почившего хрю. Студенты извлекали мозг из черепной коробки, извлекали старательно, роняя отшметкти кости из-под здоровенной пилы. То, что им удалось достать на мозг мало походило.
  Ребята " старались" вовсю и только девочки, стайкой испуганных мотыльков, прикрывшись платочками, наблюдали за ребячьми бесчинствами.
  Объяснив студентам, что так поступать было нельзя ( таких дров нарубили за пять минут), наказать этих балбесов, у меня не получилось. Юные неандертальцы так комичны, что воспоминания о них все еще свежи в моей памяти.