Кактус Гоша

Александр Костюшин
На перемене Ира сходила за водой и полила кактус, который стоял в горшочке рядом с компьютером.
- Ир, ну, что ты с этим кактусом постоянно возишься? – спросила Таня.
- Это мой лучший друг! – ответила Ира, – Его звать Гоша. И мы с ним знакомы давным-давно. Мы с ним были знакомы задолго до этой жизни.
- Как это – до этой? – не поняла Иру Таня.
- А вот – так! – улыбнулась Ира, – До того, как я стала девочкой Ирой, я была жар-птицей, а кактус Гоша был Иваном-царевичем, и мы с ним очень дружили.
- Ты, наверное, не жар-птицей была, а – простой лягушкой, а Иван-царевич запустил на болото свою стрелу, и ты его на себе женила, – засмеялся Володька.
Ира обиделась на Володьку и чуть не заплакала.
- Ир, да не обращай ты на него внимания! – сказала Таня, – Он всегда такой вредный, и он совсем ничего не понимает в девичьих секретах и в других наших жизнях. Вот я, например, раньше тоже была не Таней. Раньше я была морской волной, и носилась по всем морям мира. Это – так здорово!
- А я была солнечным лучиком, – подошла Оленька, – Я всех согревала своим теплом, а по утрам светила ребятам в глаза и будила их в школу.
- А я была «Скорой помощью», – присоединилась к разговору Оксана, – Я ездила с сиреной к больным, и всем-всем вовремя помогала.
- А мне пример вчера не дала списать! Не понимаю: почему ты в прошлой жизни выручала людей, а в этой жизни меня выручать не хочешь?! «Скорая помощь» такой быть не может! – сказал с обидою Игорёк.
- Почему, говоришь? А потому, что в этой жизни каждый сам должен делать свои уроки, а не списывать примерчики у других! – сказала Оксана, – А сам-то, Игорёк, ты кем раньше был?
- Я не помню, – нахмурился Игорёк, – У меня очень плохая память. Кажется, я в прошлой жизни был здоровенным айсбергом.
- А вот и неправда! – засмеялся опять Володька, – В прошлой жизни ты был бамбуком! Был бамбуком, есть – бамбук, и будешь всегда бамбуком!
Игорёк обидится не успел, так как все ребята сразу загомонили:
- А я в прошлой жизни был Тарасом Бульбой! А я была принцессой на горошине! А я была травкой! А я – мячом! А я – акулой! – ну, и так далее.
Но тут прозвенел звонок на урок, и все расселись по своим местам.
- Гоша, не скучай пока без меня! – сказала Ира шёпотом кактусу.
«Не буду!», – мысленно пообещал Ире кактус Гоша и задумался на целый урок.
А думал кактус Гоша не о том, кем он был до того, как стал кактусом, а о том, кем станет потом – в другой, интересной и сложной жизни. А стать в новой жизни Гоша хотел непременно отличником. Или – отличницей. Ну, это уж как получится…