Под страхом жизни 1-4

Татьяна Васса
Действие четвертое.

Дом Феи с топором и Козы. На диванчике лежит Кот с мокрым полотенцем на голове, вокруг него суетится Коза. Фея с топором сидит за столом и что-то вычеркивает из своего списка.

ФЕЯ С ТОПОРОМ (Не прекращая работы): Ну и зачем, Коза, ты этого Кота в дом притащила? Всегда тащишь что ни попадя. В прошлый раз он сожрал в кладовке отравленный холодец. От него, можно сказать, там полсвадьбы в коме и без шансов. А у этого животного даже хвост не отнялся.
КОТ (Слабым голосом): Зачем обижаете? Я же не виноват, что мне девять жизней по инструкции положено…
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Отвлекается от бумаг, поворачивается всем корпусом к Коту, начинает загибать пальцы): Смертельная порция валерьянки была? Была! Пятьдесят раз была! С моста тебя топили? Топили. Пять раз топили, я лично привязывала банку – тушенки не пожалела. Кстати о тушенке. У меня в кладовке были только с ботулизмом. Где они? Я спрашиваю: где?
КОТ (Воровато глядя в сторону): Нужна мне Ваша тушенка…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: А вот я думаю, что нужна, даже очень нужна… Продолжить списочек?
КОТ: Не надо…
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Так что с жизнями у тебя перебор,явный перебор…
КОЗА: Фея, ты опять? Дай пострадать животному спокойно. (Чешет Кота за ушком.) Не настрадался еще бедненький, не настрадался хорошенький…
КОТ (От удовольствия мурлычет): Мур-р-р-р…. Мур-р-р-р…
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Возвращаясь к бумагам): Перевоспитала бы ты его что ли…
КОЗА (Задумчиво оглядывая Кота): Перевоспитать? Это – мысль. Кот, лежи тут, никуда не трогайся, я сейчас. (Уходит в соседнюю комнату.)
(Фея с топором продолжает работать. Кот вертится на диванчике, постанывает. Коза возвращается с большой книгой.)
КОЗА (Открывает книгу, читает вслух): Так… Уложение о Жизни. Сейчас-сейчас… найду главу «Перевоспитание». (Листает…) Ой, а такой главы, кажется, нет.
ФЕЯ С ТОПОРОМ (Бросая карандаш на бумаги): Тьфу! Забыла. Мы же уже в десятый раз ищем. Нет там такой главы. Точно.
КОЗА (Закрывает книгу, кладет ее себе на колени): Ну и почему перевоспитание в Жизни не предусматривается?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Странный все-таки у нас Бог. Перевоспитание не предусматривается, а вот убеждение, что можно перевоспитать, предусматривается! Мы с тобой, Коза, уже десятый раз на этот крючок попадаемся.
КОЗА: Ага.
КОТ (Возмущенно с диванчика): Хороши, нечего сказать! А вы хотя бы один раз попробовали? Ну хоть один разочек? Может быть, я возьму, и того, перевоспитаюсь…
КОЗА: А что, Фея, рискнем?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: Безнадежное это дело, но давай попробуем. Сейчас за печатью схожу. (Уходит в соседнюю комнату, несет печать.) Сейчас прочитаю, ту ли взяла? (Читает надпись на печати): «Кота не трогать. Взят на перевоспитание Козой и Феей с топором». (Хлопает печать Коту на бок. Кот орет.)
КОТ: Обращаются как с животным!
КОЗА: А ты, собственно, кто? Животное и есть. Кстати, Феюшка, не пора ли нам пообедать?
ФЕЯ С ТОПОРОМ: И то правда. (Встает из-за стола, вместе с Козой направляется на кухню.)
КОТ: И я пошел (Делает попытку встать с дивана).
КОЗА (Оборачиваясь): Лежать! Никакого обеда. Ты на перевоспитании.
КОТ (Обиженно укладывается, поворачивается к стенке, ворчит): Ладно, ладно…

Затемнение