Пти Шка

Елизавета Рахманова
ПТИ ШКА



18.03.2119
Шифрограмма.
ЦКВД* командованию всех флагманов КВФ СССР.
Космический флот Сферы Сопроцветания нанес сокрушительный удар по Балтийскому Космическому Флоту СССР. Союз потерял флагман «Климент Ворошилов», два вспомогательных крейсера («Маркаб», «Шеат»), двадцать четыре челнока, сто пятьдесят истребителей, а так же шесть пассажирских транспортников звена Геммы Северной Короны, подготовленных для эвакуации населения Балтийской ССР. Распоряжение: всем пребывать в состоянии постоянной боевой готовности. Разослать копии шифрограммы по вспомогательным крейсерам и транспортникам.

Вот, черт…
Столько раз я видел эту картинку на снимках?.. Все никак не мог привыкнуть...
А теперь, вот оно… Здесь… Рядом…
Как будто сама смерть смотрит на тебя из бойниц кораблей флота СС…
Выглядывает из каждого дула, уставившихся в твое лицо орудий…
Настырно ловит твой взгляд…
Фантом…
Флот – фантом…
Ошеломляющий своими размерами, внушающий трепет, один в один – настоящий… Только не живой…
Командование говорило, что и чувство смертельной опасности, которое поневоле испытываешь глядя на этот колоссальный мираж – так же призрачно, как и сами корабли.
Но в то, что здесь нечего бояться, я не поверю никогда…
Флот Сферы Сопроцветания…
Видение, неизвестно как и кем проецирующееся на этот участок вселенной…
- Что, Кравченко, стр-рашно? – прозвучал над ухом насмешливый голос капитана.
Вздрогнув, я отвернулся от стереовизора и отдал честь:
- Никак нет, товарищ капитан!
- Вольно, Кравченко, вольно… - он сам подошел к экрану, - Знаю, что страшно… Но здесь нам работать. Твою мать… Как настоящие, а?..
- Так точно.
- Ну и замечательно… Нам того и надо… Готовы твои китайцы?..
- Вчера провел первый инструктаж.
- Ну, и молодец…
Он ушел, а я еще долго стоял у стереовизора и, созерцая пугающую аномалию, размышлял о том, что мне предстояло сделать.
Командование поставило передо мной три задачи. Первая – изучить внешнее строение кораблей СС по их проекции, составить предположительную характеристику их боевой мощи. Вторая – выяснить природу и происхождение данной аномалии. И третья (собственно, самая главная) – испытать новейшую разработку наших ученых – истребители ОР-7…
Чертовы ОР-7…
После атомной бомбы – это самая опасная штука, изобретенная человеком …
А вот, собственно, и их пилоты…
По палубе в сопровождении старшины передвигалась группа напуганных китайцев. Сила притяжения здесь немного ниже, чем на их родной КССР, но идут они все равно как на расстрел.
Хотя, кто знает, может так оно и есть.
Старшина, не поднимая глаз, отдал честь, и группа прошла мимо.
И в чью светлую голову пришла идея привлечь к испытаниям этих фермеров? Еще месяц назад эти парни морили личинок на своих рисовых полях, а здесь, на тебе…
…- Итак, - позже вещал я с трибуны на всесоюзном русском-торжественном, - с сегодняшнего дня вам присваивается звание рядовых Космического Военного Флота Союза Советских Социалистических Республик! Вам будет выдана уставная форма и знаки отличия! С сегодняшнего дня вы можете начинать карьерный рост в рядах Красной Армии. Служите верой и правдой – получайте звезды на погоны и соответствующие льготы! Вы и ваши семьи!
Я еще долго говорил о перспективах, которые предоставляет им служба в армии, о возможностях, которые вот-вот откроются перед их детьми, но этим людям, не знавшим ничего кроме адской пахоты на своих плантациях, вряд ли нужно было что-то еще. Они сидели и хмуро смотрели на меня своими раскосыми глазами. Ну, разве объяснишь им, что они здесь, потому что из мирных планет поблизости оказалась только их дремучая КССР?
После моей речи, которая по идее должна была получиться проникновенной, к занятиям с ними приступил мичман Саркисян. Бедолага обязан был объяснить будущим пилотам хотя бы азы науки о космосе.  Все еще усложнялось и тем, что китайцы с трудом понимали по-русски.
Вообще-то, все советские колонии должны были в обязательном порядке изучать русский язык… Но кто ж в их провинциальной дыре знал, что в один прекрасный момент в местном космопорту объявится военный челнок и выдернет из ближайшей древни два десятка мужчин? Да не просто так… А для особого задания…

20.03.2119
Шифрограмма.
ЦКВД командованию всех флагманов КВФ СССР.
Космический флот СССР потерял ремонтную базу у Бета Единорога. По неуточненным данным, база была уничтожена космическими силами Сферы Сопроцветания через применение неизвестного типа оружия. Союз потерял базу «Бета Единорога», флагман «Антон Шепелев», два вспомогательных крейсера («Беллатрикс и Ригель»), восемнадцать челноков и неустановленное количество истребителей. Выживших нет. Распоряжение: всем пребывать в состоянии постоянной боевой готовности. Разослать копии шифрограммы по ведомым крейсерам и транспортникам.
- Черт бы их… - шипел капитан Локис, глядя на сообщение, - А мы ведь до последнего были уверены, что они поскачут в бой на кенгуру с нунчаками наперевес…
Это точно… Но Япония всегда была великой страной в плане менталитета… Даже довольно подленько сожрав экономику Австралии и Океании, она все равно умудрялась вызывать у других стран почтение и уважение… За это не так давно Демократия Атлантис выжгла Японию почти дотла… Но все равно не смогла уничтожить Великий Дух Великого Японского Народа… Он воспрял и теперь в отместку задает жару всем …
Ну ничего… Наши инженеры тоже не лыком шиты. Покажем мы вам неизвестный тип оружия…
…Когда понадобилось выбирать из китайских фермеров первого испытателя, выбор, естественно пал на самого русскоязычного. Гуанг Да – его имя…
Несчастный Гуанг, белый как полотно, шел по палубе ангара в новенькой форме, еще не осевшей по фигуре. Я смотрел на неуставные складки, протянувшиеся по его рукавам, и испытывал к нему самую настоящую жалость. Почему бы не отправить в первый полет кого-нибудь из подготовленных солдат? Потому что подготовка каждого солдата обошлась Союзу гораздо дороже, чем все маневры по извлечению этих фермеров из их дыры.
- Ну что, друг мой, - капитан первого ранга Локис, дружески хлопал прощающегося с жизнью Гуанга по плечу, - как говорится, вперед и с песней…
Рядовой Да бросил на него унылый взгляд, отвернулся и обреченно зашагал к конструкции, возвышающейся на специальной платформе.
Собственно, эта конструкция и была одним из трех наличных на корабле истребителей ОР-7.
Страшная конструкция…
Черная треугольная призма с радиально-усеченными углами. Низкая, не выше полуметра… Да и длина ее грани была едва ли больше четырех метров. Лишь кабина покато выступает на ней матовым эллипсоидным прыщем… Но не видно ни стекол, ни каких-либо приборов, ничего… Сплошная черная поверхность, едва ли отражающая белый свет устремленных на нее ламп.
Внешний вид истребителя внушал нашим техникам такой страх, что все они предпочитали держаться от него на расстоянии. И только инженеры-изобретатели, сопровождающие эти машинки еще от их лабораторий, любяще похлопывали Ор-7 по вороненому покрытию и ласково называли их «орликами».
Гуанг вызывал у них гораздо меньшую симпатию, поэтому с ним и обходились суровее.  Прислонив пистолет к его предплечью, засадили парню укол снотворного. Китаец тут же обмяк и рухнул на пол. После этого спящего всунули в подобие водолазного костюма, на голову ему водрузили шлем из тех, что мы видели на уроках истории Древней Руси, и затолкали в кабину «орлика». Там, в кабине, на уровне головы несчастного Гуанга растянули целую лазерную паутину, а потом закрыли люк.
Все, говорят, готов ваш пилот.
- Когда проснется?
- Через тридцать минут, - отвечают, а сами руки за спиной прячут, чтобы не видно было, как они нервно подрагивают.
Да уж… Было от чего поволноваться… Пожалуй, не только судьба Гуанга вершилась сейчас на наших глазах. Еще и весь Советский Космический Флот в случае удачи, мог бы получить неоспоримое преимущество перед противником…

Изображение с камер внешнего наблюдения подали на стереовизор в рубке. Я стоял перед ним в наушниках с микрофоном и наблюдал, как два челнока выводят из шлюза платформу с «орликом».
Истребитель на первом этапе должен был располагаться так близко, чтобы наш корабль заслонял от него фантом.
Не стоило шокировать пилота еще и этим ошеломительным зрелищем…
- Достигли точки… - отчитывался челнок, - снимаем крепления…
- Действуйте…
Проходит еще несколько минут, и ОР-7, уже свободный от пут, мирно дремлет в космическом пространстве вместе со своим пилотом. Истребитель с трудом различается на фоне далеких звезд и почти полностью сливается с чернотой пространства… Это хорошо…
- Радар? – спрашиваю я через плечо.
- Сигнал четкий.
Сигнал на радар идет непосредственно от маячка, установленного на обшивке истребителя. Сам ОР-7 – невидимка.
Один из челноков отводит пустую платформу обратно к шлюзу. Второй челнок остается недалеко от ОРа.
Остается только ждать.
Ни Гуанг, ни я, ни инженеры – никто не знает, на что похоже пребывание внутри этой штуки. Боюсь, даже близко… Что произойдет, когда пилот начнет возвращаться в сознание? Как отреагирует машина на его пробуждение? Как отреагирует пилот на попытки машины связаться с его разумом?
Истребитель слегка качнулся. Я взглянул на часы. Еще две минуты…
- Как же они позабыли нарисовать на нем серп и молот?.. – нервно произнес штурман, давно перебравшийся к стереовизору.
- Молчать.
Вдруг в наушниках раздалось тихое всхлипывание.
Я прислушался. Не показалось ли?
Вроде бы, все тихо….
Я протер глаза, слезящиеся от напряжения, и снова уставился на экран. «Орлик» не двигался.
Показалось…
Но тут вдруг новый то ли вздох, то ли стон…
- Гуанг… - произнес я наугад, - ты меня слышишь?..
И тут мой слух пронзил истошный вопль:
- Затем аткрыта космоса?!!
«Орлик» сейчас же скакнул в сторону и развернулся вокруг своей оси.
- Затем?!! Што Гуанг делаль плоха?!!
Китаец вопил и вопил мне в ухо, не обращая внимания на мои попытки достучаться до его сознания. Судорожно оглядываясь по сторонам, «орлик» скакал на одном месте. И всеми своими очертаниями он излучал такой страх, что казалось, будто это не пилот в его кабине сотрясает эфир испуганным воем, а сам истребитель.
Внезапно «орлик» замер.
Вой в наушниках тоже стих…
Внутренней видеокамеры в ОРе нет. На все вопросы к ученым один ответ: «она нарушила бы Баланс». Черт знает, что они имели в виду, но это серьезно усложняло мою задачу… Мне оставалось ориентироваться только на тембр голоса пилота и поведение истребителя.
Что больше подействовало на китайца: моя спонтанная угроза перекрыть ему кислород или внезапно пришедшее понимание того, что стенать и плакать бесполезно?
Но так или иначе, парень затих, и я быстро заговорил:
- Рядовой Да. Ты находишься внутри истребителя. Он управляется с помощью мысли.
- Мислы…
- Мысли… Представь, что ты сам истребитель.
В ответ – тишина…
Со вздохом я открыл свои записи на нужной мне странице и начал лекцию.
Следующие сорок минут я объяснял новоявленному Истребителю его технические возможности. Это было для него пустым звуком, но я не терял надежды: нет-нет, да и проснется в нем… понимание. Еще немного, и почувствует он свои дышащие радиацией сопла, и помчит по бескрайним просторам космоса… И не просто так, а – прямиком к победе советских войск в этой затянувшейся войне за мир.
Но время проходило, «орлик» оставался на месте; инженерские лица мрачнели; задумчивый капитан Локис, вызывая у всех раздражение, стучал пальцами по панели; другие офицеры, не причастные к испытаниям, изо всех сил старались не зевать и качественно изображали на своих физиономиях интерес.
Кажется, минуло несколько часов, прежде, чем Локис упавшим голосом проговорил:
- Заводите обратно…
Ученые переглянулись между собой, а потом один из них развел руками:
- А нельзя…
- Почему это?!
- Мы не сможем укрепить его на платформе. Если он дернется, пострадают ваши челноки и люди. Это в лучшем случае, - инженер перевел взгляд на меня, - Мы вообще-то надеялись, что пилот и машина к этому времени уже адаптируются друг к другу… Пилот должен был вернуться сам.
Я уставил взгляд в носы своих ботинок.
- То есть вы хотите сказать, что мы потеряли машину? – уточнил Локис, сдвигая брови у переносицы.
- Нет, мы потеряли только пилота. Через трое суток у него закончится кислород, и мы сможем перевезти «орлика» внутрь.

21.03.2119
Шифрограмма.
ЦКВД командованию всех флагманов КВФ СССР.
Состоялось сражение с силами Сферы Сопроцветания за Абхазскую ССР. Союз потерял планету. Среди войск СС потерь нет, со стороны Абхазского Флота уцелевших кораблей нет, выживших нет. СС применил оружие неизвестного принципа действия. Распоряжение: всем пребывать в состоянии постоянной боевой готовности. Разослать копии шифрограммы по ведомым крейсерам и транспортникам.

- Ты должен поспать, Гуанг…
- Гуанг хотет кушать…
- Солдат… Если бы ты слушал командира, то уже давно бы с полным брюхом дрых на своей кровати… - я благодарно кивнул медбрату, опустил рукав, и закрыл глаза, представляя, как обезболивающее растекается по венам.
Еще немного и адская головная боль отступит…
И даже, может быть, получится поспать…
- А вообще-то, у тебя там жратвы на три дня… А ты с голоду маешься…
- Тиво?
- Нитиво… - досадливо передразнил я его и потер глаза, - Спи, давай… Я здесь, рядом с тобой. Если что, разбудишь…
Прошло время, боль отступила, и я, на силу выбросив из головы мысли о трибунале, уже проваливался в сонное забытье, как вдруг почувствовал резкий толчок в предплечье.
Я раскрыл глаза.
Все так же лежу на полу в рубке, на голове – наушники, а передо мной – штурман.
Я хотел было организовать ему гауптвахту за такие вольности, но он жестами велел мне заткнуться и указал на экран стереовизора.
Я взглянул туда и обомлел.
Истребитель легкой тенью шнырял в пространстве на небольшом расстоянии от корабля. Влево, вправо, вверх, вниз… А вот он завернул лихую петлю и, подставив обзору треугольное брюхо, помчался куда-то прочь.
- Гуанг… - осторожно позвал я.
«Орлик» замер.
- Што, капитана? – тут же настороженно раздалось в ушах.
- Что ты делаешь?
- Нитиво…
- О чем ты думаешь?..
- Ну… Штобы спать… Брат барана шитать, а Гуанг думает, што он птишка…
- «Птишка?» – не понял я.
- Птишка… Крылышка туда-сюда…
На секунду я потерял дар речи.
Как же все на самом деле было просто!
Ну конечно!
- Гуанг! Давай-ка…Тоже самое, только с открытыми глазами!
И ОР-7 тут же взвился с места.
Следующие несколько минут новоиспеченная «птишка» восторженно материлась мне в ухо на смеси китайского и русского языков, а потом вдруг в поле ее зрения попал фантом. Мат сменился коротким воплем ужаса; «Орлик» отшатнулся, замер и принялся настороженно разглядывать корабли СС.
- Они не настоящие, - проговорил я и закусил губу, чтобы самому не завопить от счастья.
Трибунал отменяется…
А за моей спиной уже собиралась прежняя компания из ученых и офицеров.

22.03.2119

Шифрограмма.
ЦКВД командованию всех флагманов КВФ СССР.
Флот СС атаковал базу флота СССР у Альхена Блинецов. Силы Сферы использовали оружие с неизвестным принципом действия. Потери Красной Армии: база флота «Альхена Близнецов», флагман «Академик Иванов», шесть вспомогательных крейсеров («Антарес», «Омега Центавра», «Альдерамин», «Курса», «Заурак», «Ящерица»), триста пятьдесят истребителей и челноков, четыре грузовых транспортника (первый, второй, третий, четвертый звена «Оракула»), один – пассажирский («Сапсан»). Погибло 11 тыс. человек. Особое распоряжение: в бой не вступать ни при каких обстоятельствах, всем пребывать в состоянии готовности к отступлению. Разослать копии шифрограммы по вспомогательным крейсерам и ведомым транспортникам.

На следующий день, мы выпустили в космос уже два истребителя.
Гуанг вылетел на своей «птишке» сам, вторую машину выводили челноками по старой схеме.
Пока освобождали второй ОР-7 от платформы, Гуанг, идиотски хихикая мне в уши, шнырял вокруг, отвлекая и раздражая пилотов в челноках. Я не стал призывать его к порядку. Пусть осваивается.
Адаптация второго пилота прошла на ура. Да мне, собственно, и делать ничего не пришлось. О чем-то лопоча меж собой на родном языке, китайцы быстро пришли к взаимопониманию и уже через полчаса носились друг за другом, не обращая внимания ни на крейсер, ни на фантом, ни на меня.
Стереовизор стал бесполезен. Невозможно было уследить взглядом за сливающимися с окружающим  пространством тенями, что стрелами носились вдоль крейсера. Лишь видно было, как время от времени на долю секунды гаснет та или иная звезда, скрывшаяся от взгляда под черным силуэтом «орлика».
Я перешел к радару. Вот они, две светлые точки…
А вот – неясные очертания кораблей фантома.
Что за место это такое – преддверие черной дыры? Место, где пространство и время замешиваются в одном котле в невообразимую кашу, и извергают из себя аномалии всяких видов и форм. Вроде гиперперехода… Вроде фантома…
Фантом… Целый флот СС, состоящий из нескольких гигантских крейсеров и тучи луновидных истребителей… Флот во главе с кораблем-флагманом устрашающего вида… Устрашающего даже меня, повидавшего на своем веку не один вражеский крейсер… И все они – флагман, крейсеры, истребители – ощетинились стволами орудий, направив их в нашу сторону… Далекая звезда освещала одну из их сторон. И не очень-то хотелось знать, что скрывает древняя тьма, тенью заслонившая от глаз значительную часть призрака.
Что такое этот фантом? Мы смутно видели его на радаре, значит, он частично отражал от себя сигнал нашего локатора. Что это? Звездная пыль, по иронии судьбы собравшаяся здесь в облако в виде флота Сферы?.. Это – смешно… Это нереально…
Итак, думал я, следя за точками на радаре, одно задание выполнено. Китайцев не разорвало, не убило, мозги им не выжгло, «птишки» действуют. Теперь можно сажать в них обученных солдат и проводить боевые учения в аномалии, а заодно и приступить к выполнению остальных поручений.
Завтра испытаем последнюю, третью машину, я закончу отчет, а через день…
Я взглянул в стереовизор, на снова выведенное на него изображение фантома, и внутренне содрогнулся.
А через день – моя очередь приручать «птишку»…

24.03.2119
Шифрограмма.
ЦКВД СССР командованию всех флагманов КВФ СССР.
Военные силы Сферы Сопроцветания захватили советский гиперпереход у Альфа Козерога – Альгеди. Союз потерял связь с созвездием Козерог. Особое распоряжение: всем флотам стянуться к ближайшим гиперпереходам, занять оборонительные позиции, о готовности доложить в ЦКВД.

… Я открыл глаза…
Увидел вокруг себя мириады звезд и, признаться, немного струхнул…
Мы по многу лет, порой, не видим другого пространства, кроме корабельных отсеков, а тут…
Взгляд не натыкался на стену, не упирался в линию горизонта или в облака…
Он стремился и стремился вдаль...
К далеким галактикам…
- Второй задействовал систему оптических телескопов… - раздалось вдруг в голове, и я, вздрогнув, оглянулся.
Наш крейсер на фоне фантома…
ФАНТОМА, мать его… Флагман СС был похож на кита, открывшего пасть на наш скромный «Суворов»… Чертова Сфера… Ну как она умудряется внушать в наших солдат такой страх и ужас?! Ну ничего… Еще немного, и мы покажем им, что Союз тоже не лыком шит…
Я взглянул вниз…
Ничего…
Ни истребителя, ни ног, ни туловища…
Черт… Как будто душа оторвалась от тела, и парит здесь в невесомости…
- Первый, - на всякий случай позвал я диспетчера, торчащего в рубке «Суворова», - как у меня дела?..
- Второй, вы – в норме…
Спасибо, брат… Мне полегчало…
Недалеко от себя я заметил еще две машины, так же беспомощно замершие в пространстве… Наверное, им тоже… немного не по себе… Так, ладно, что тут у нас?
- Третий задействовал систему отвода жидкости от тела.
- Это что? Шутка? – возмущенный голос третьего.
- Нет, третий. Не засоряй эфир.
- Виноват…
- Четвертый задействовал радиотелескоп…
Какой молодец, этот четвертый…
Итак… «Птишка»… Я закрыл глаза и попытался настроиться… Когда я последний раз видел птиц? О… Это было на Земле… Я видел ястреба…
Вдруг напряженный голос одного из пилотов снова выдернул меня из собственных мыслей.
- Первый… Я – четвертый… Вижу фантом…
Я открыл глаза.
Что за истерика, солдат?
- Я – первый. Я рад, четвертый, - откликнулся диспетчер, - продолжаем…
- Но там…
Первый взбеленился:
- Четвертый, я знаю – это ужасно! Продолжаем!
- Взгляни на радар, дубина!!!
- Старшина Бойко! – зашипел диспетчер после некоторой паузы, - По возвращении на корабль вы будете отстранены от службы в армии до особого распоряжения. Продолжайте учения!
- Так точно…
- Первый, на радаре чисто? – уточнил я.
- Как всегда, товарищ капитан, без изменений.
Я все же на всякий случай воззвал и к четвертому:
- Четвертый, доложи, что видел…
- Некоторое время корабли фантома отображались как твердые тела, товарищ капитан…
- Продолжаем…
Мало ли что привидится?..
Итак, птичка…

В первый день полетов мы худо-бедно освоили навыки управления полетом этой штуки. Ну и совсем все плохо было с ориентированием по навигационным системам. А об использовании оружия не заходило и речи…
Я проведал, второй день бьющегося в истерике, Гуанга, у которого по-варварски отобрали детскую мечту, и вернулся в свой отсек. В чем-то я понимал вдруг взбесившегося китайца. Все дело в ощущениях, которые испытываешь, находясь внутри истребителя. Ты вдруг прекращаешь чувствовать себя человеком. Словно превращаешься в сгусток космической энергии, или что-то вроде того…
Когда-то давно существовало такое понятие – Бог…
Твои глаза и уши – мощные телескопы всех принципов действия, изобретенных человеком…
Твои руки – практически, крылья...
Твоя сила… Да что там? Ты всесилен, и нет предела твоим способностям!..
На несколько часов, я превратился сегодня в суперчеловека, не думающего ни о еде, ни о воде, ни о воздухе. В суперчеловека, свободного от всего человеческого… Суперчеловека, вдруг ставшего частью космического пространства…
 
28.03.2119
Шифрограмма.
ЦКВД СССР командованию всех флагманов КВФ СССР.
Распоряжение: мирных жителей созвездия Козерог, равно как и военных, несущих в указанной местности военную службу, считать пропавшими без вести.

Ястреб…
Я – ястреб…
Впереди наш старенький истребитель…
Это даже смешно…
К чему это?.. И так всем ясно, что он мне не ровня…
Я зашел на петлю и, мелькнув в паре метров от испуганного лица пилота, спрятался под брюхом его машины…
Беги, беги, ведро…
Тебя это не спасет…
- Второй! Второй, я вас не вижу!!! – тут же раздался в голове голос диспетчера.
Я молча осклабился и устремил свой взгляд к холодному свету звезд: ищи, человек, ищи…

31.03.2119
ЦКВД СССР командованию всех флагманов КВФ СССР.
Центр Координирования вынужден сменить свое расположение. Дальнейшие распоряжения поступят по завершению передислокации.

- Капитан!
Меня почему-то даже не коробит такое обращение.
Я бросаю взгляд на летящий рядом истребитель:
- Что, четвертый?
Да и какие могут быть обиды, если нас, троих пилотов истребителей ОР-7, связало нечто большее, чем взаимопонимание… Большее, чем ощущение нашей общей исключительности…
- Когда уже?
Я поднял голову к наполовину скрытому в тени фантому. Кто бы мог подумать… Я, наконец, перестал вздрагивать от мысли о нем… Более того… Я перестал думать о мираже, как о чем-то неопознанном, непонятном, внушающем трепет…
В воздухе как будто пахнуло озоном…  Не это ли запах адреналина?..
Я осклабился:
- А прямо сейчас, - и взял курс на фантом.
- Второй, второй…
- Отставить, первый. Звено готово для начала испытания боевой мощи истребителей.
Проходит около получаса, и мы входим в фантом, плывем между призрачными кораблями флота СС. Мы первые…
- Жутко, да? – довольно промычал третий.
Пожалуй, если представить, что все это добро – настоящее…
- Первый, направь сюда кого-нибудь взять пробу этой… космической пыли…
- Ё-моё! Да там челнок движется!
Я уже и сам заметил челнок СС, подлетающий к флагману.
Радар? Вот он, на радаре. Такой же прозрачный, как и все остальные корабли. Но движущийся.
- Мать его… - снова третий, но уже испуганно, - Тут истребитель, а в нем человек… На меня смотрит… Как живой… Эй! Хеллоу!..
- Смотри, в ответ помашет.
- Да ну вас, на хрен… Не смешно…
Мы немного еще покружили между застывшими кораблями и истребителями, облетели один из крейсеров и двинулись на встречу прибывающему к фантому челноку с «Суворова». Челнок этот – специальный, планетарно-геодезический, оснащенный манипуляторами всяких назначений. На управлении сидел не особо одаренный пилот из тех, что не очень жалко.
- Челнок прибыл, товарищ капитан. Позывной – пятый.
Оригиналы…
- Отлично, пятый… Вынай «руку» и засовывай ее в эту хрень.
На всякий случай отойдя подальше, я следил, как пилот подводит к призраку одного из крейсеров автоматический контейнер.
Стоило стенке контейнера коснуться корабля, как его поверхность в этом месте пришла в движение… Как будто смешивались краски, из которых состоял крейсер… Емкость без проблем проникла внутрь фантома, а краски тут же начали возвращаться на место, восстанавливая прежний рисунок… Вокруг манипулятора возникло легкое белое облачко…
- Кислород, что ли?
- Молчать…
- Эй, - вдруг завопил пятый, - я не могу его вытащить!!!
Челнок дернулся, но манипулятор словно врос в борт гигантского корабля.
- Капитан… Радар…
Радар…
Мать его!..
Радар отображал крейсер Сферы. Не призрак, не мираж, а вполне материальный, гигантский, одуряюще опасный космический корабль.
- Что за?..
- Отходим!
- Как отходим?!! – взревел пятый, испуганно дернул машину, и манипулятор вдруг освободился.
Лишь там, где он только что был, снова расплывалось облачко разноцветной краски…
Радар… Флот снова превратился в бестелесный мираж…

- Ну что, ребята… Вот наш потенциальный противник.
Мы выстроились в шеренгу из трех истребителей на небольшом расстоянии друг от друга. Перед нами – призрак флагмана флота Сферы. Если уж затевать боевые учения, то по крупному.
- Второй, отойдите на безопасное расстояние.
- Первый. Это всего лишь призрак, не засоряй эфир.
Теперь сосредоточиться…
Я представил, под правой рукой гашетку старого истребителя. Мысленно нажал на кнопку… Ничего…
Тогда я постарался восстановить в памяти кое-какие сообщения о Союзных потерях, о захваченном Козероге, о пропавшем без вести населении целого созвездия… Женщины, дети, старики… Вспомнил отца, погибшего в сражении у Этамина Дракона… Вспомнил воинов Сферы, захваченных в плен, их бездушные лица, их пустые глаза… И их трупы, найденные в камерах на следующий день… Кто разбил себе голову о стену, кто перегрыз себе вены… То еще зрелище…
Вспомнил крейсер «Златоуст»… Жаркое было сражение… Я, теряя кислород, возвращался к ангару на подбитом истребителе, и в этот момент корабль треснул поперек, и из разлома вырос гигантский огненный шар.
Тогда меня отбросило взрывной волной…
Помню, как летел я прочь, не отводя взгляда от цветущей огненной гвоздики, разрастающейся в пространстве… Затмевающей своим светом далекие и близкие звезды… И не думал ни о чем… Не думал даже о белесом ледяном следе, оставляемом мной в космической пустоте.
И вдруг… Прямо передо мной – луновидный… Метрах в пяти, не больше…
Но сил уже нет…
Меркнет все перед глазами… И проваливаюсь в тьму… В последнем усилии рука слабо сжимает гашетку и…
И!..
Черт!!!
«Златоуст», луновидный и все прочее тут же вылетают из моей головы.
Черт!..
Ошалев, смотрю, как в фантом врезается, что-то вроде светящегося комка и скрывается внутри него. Тут же все частицы миража приходят в истеричное движение. Я чую, что-то происходит там с моим «комком»… Возможно – это и есть то самое оружие, что стреляет «сгустками сжатой материи»…
- Он снова материальный! – говорит третий в моей голове
Флагман теряет свои очертания, сжимается, и становится похож на астероид, окрашенный в цвета СС. Я смотрю на эти метаморфозы с тихим ужасом. Кто-то настырно вопит в моей голове, кажется третий, но я не обращаю на него внимания. Весь мой разум поглощен происходящим.
Астероид принимает округлые формы, становится все меньше и меньше, и размерами своими теперь не превосходит «Суворова».
И вдруг разлетается мириадами частиц, сметая на своем пути все…
И свои корабли…
И нас…
И «Суворова»…

Адмиралу Объединенного Флота Сферы Сопроцветания Акиро Хару – величайшему из полководцев.
Отчет академика физика-математика Риото Сабуро о работе экспериментальной установки пространственной дестабилизации (УПД).
1. С помощью нашей установки в разных звездных системах было проведено несколько успешных операций по захвату и выведению в Параллельное Пространство кораблей и баз наших противников. Описание урона, нанесенному вражеским объектам прилагается  к настоящему отчету.
2. Применение установки с целью разведки было проведено следующим образом:
2.1. В районе «кротовьей норы», контролируемой вооруженными силами СССР, частично был выведен из Подпространства флот СС звена Таро Тоширо. Долгое время он воспринимался Советскими войсками как мираж. Союз решил использовать это явление в своих целях и провести в непосредственной близости от него испытания новейшей разработки своих ученых.
Описание конструкции новых истребителей СССР и их военной мощи, а так же запись переговоров пилотов прилагается к настоящему отчету.
2.2 Во время военных учений флагман звена Таро Таширо использовался силами Красной Армии как мишень. Произошло повреждение его частиц, выведенных в Пространство, и корабль был уничтожен. На его борту находилась и экспериментальная установка. Все звено застряло частично в Пространстве, частично в Подпространстве. Сдерживающая сила установки прекратила свое действие, следовательно, частицы кораблей и людей вскоре придут в неконтролируемое движение в обоих мирах. Сфера Сопроцветания скорбит по погибшим, их героизм навеки запечатлеется в истории нашей великой страны.
В связи с уничтожением экспериментальной УПД, рекомендуем отменить все запланированные операции, где была бы необходима ее техническая поддержка.
2.3 Во время взрыва флагман Таро Таширо разнесло на частицы. Примерно седьмая часть их осталась в Пространстве, две седьмых – в Подпространстве, остальная масса исчезла. Наши ученые предполагают, что ее унесло в Третий мир. Проводится активная работа по изучению этого явления.
2.4 Советские истребители, называемые пилотами «Пти Шка», предположительно уничтожены во время взрыва флагмана Таро Тоширо.

Маршалу СССР А.С.Кривцову
Отчет председателя ЦКВД А.К. Андреева
Испытания изделия с кодовым именем «ОР-7/КВА1345-08» прошли провально и закончились гибелью вспомогательного крейсера «Александр Суворов», восьми подведомственных ему челноков, пятидесяти истребителей. Вместе с ними были уничтожены три экспериментальных экземпляра изделия ОР-7/КВГ1345-08.
Кроме того, на борту «Александр Суворов» находились инженеры-проектировщики изделия (Г.В. Деулин, А.Ф. Косматов, И.П. Хрусталев), а так же некоторые документы, сопровождающие изделие.
Ученые значатся погибшими, документы – безвозвратно утерянными.
Следовательно, восстановление образца изделия в ближайшее время не возможно.
Так же уничтожен потенциально ценный для науки объект под названием «Фантом» (см. записку «Фантом» от 3.02.2119)
В произошедшем инциденте просьба считать виновным ответственного за испытания капитана второго ранга Кравченко М.А.






_________________________________
*ЦКВД СССР – Центр Координации Военных Действий Союза Советских Социалистических Республик (аббрев.).