Эротический памятник Высоцкому

Олег Устинов
 Я счас взорвусь, как триста тонн тротила,
 Во мне заряд нетворческого зла:
 Меня сегодня Муза посетила -
 Посетила, так немного посидела и ушла!
___В.С.Высоцкий_________


           Первый раз услышал надрывающийся голос Владимира Высоцкого году в 1972. В то время власть наша гуманная запрещала слушать такие песни. В годы строгой цензуры он затрагивал целый ряд запретных тем, отчего и сам во многом был под запретом. В советские времена его записи распространялись исключительно на магнитоальбомах. У моего соседа был бобинный магнитофон Днепр и на нём он впервые познакомил меня с творчеством Владимира Семёновича. Качество записей было отвратительным, а смысл и значимость правдивых текстов просто поражали. Мы ведь в то время разговаривали на эти темы только на кухне. Виктор включал музыку не очень громко, опасаясь, что кто-то может настучать в органы. Такая конспирация меня ещё больше привлекала. А сейчас вот вспоминаю то прекрасное время, видятся крутящиеся бобины и слышу Высоцкого из далёкого прошлого детства.

«Это смертельно почти, кроме шуток, -
 Песни мои под запретом держать.
 Можно прожить без еды сорок суток,
 Семь - без воды, без меня - только пять…»

           Прошло время, и власть признала, что В.Высоцкий - выдающийся русский советский поэт, певец и актёр, автор нескольких прозаических произведений, заслуженный артист. Фирма Мелодия начала выпускать пластинки, у моих харьковских друзей-музыкантов я записал несколько качественных концертов. Все радовались, что Высоцкого разрешили. О нём везде говорили, что способен очень много работать, любить и дружить. Таким у него был этот бешеный «атомный век».

          Сегодня, первого апреля, в день смеха в Одессе в саду скульптур Литературного музея открыли памятник Высоцкому. Он представляет собой целую композицию: Владимир Высоцкий с «золотым сердцем» в руках окружен многочисленными музами. Одесситы сразу назвали памятник «Золотое сердце». Думаю, что это правильно.


01.04.2012
Фото dumskaya.net