Тайна звездного Семицветика

Владимир Новиков 5
               
                (Присказка к известной сказке)

 На берегу студеного Ледовитого океана, среди бескрайней тундры, в длиннющий день быстротечного арктического лета вырос и расцвел чудесный цветок. На вид он очень походил  на ромашку, но весьма необыкновенную.

Отличие её от мириада окружающих белых сестер  заключалось в том, что её семь лепестков были разноцветными по семи цветам радуги, и таили в себе сверхъестественную волшебную силу.

 Каждый из лепестков мог исполнить почти  любое желание того, кто сорвет его и произнесет коротенькое заклинание. Если открыть тайну цветка до конца, заклинания вовсе и не требовалось, достаточно было просто мысленно загадать желание и сильно-сильно захотеть, чтоб оно исполнилось. Дело в том, что диковинная ромашка не была земным цветком. Она лишь приняла эту форму - наиболее подходящую для суровых условий заполярья.

А была она мыслящим растением - пришельцем из необозримых глубин космоса. Звездно-планетарная система - родина чудесных цветов, давным-давно, несколько миллиардов лет назад перестала существовать, завершив свою жизнь во вспышке сверхновой, и только мельчайшие споры-семена, размерами не более вируса, оказались способными сохранить зачатки будущих жизней  в этой звездной катастрофе.
 
И теперь, размётанные чудовищным взрывом по вселенной, свершали они свой бесконечный, по людским меркам, полет, изредка попадая в благоприятные для прорастания условия на редчайших, рассеянных в бесчисленных метагалактиках, обжитых планетах.

 Примерно раз в тысячу лет проносится вблизи Земли хвостатая космическая странница - комета, частица некогда цветущей планеты, и когда она чуть касается атмосферы, из неё падает несколько крошечных - мельче любой пылинки семян из которых вырастают чудо цветы.    
 
Умелый и разумный обладатель инопланетного цветка может стать пророком в своем отечестве, основателем нового философского или религиозного учения, величайшим ученым, полководцем, императором или президентом, и нет для человека с цветиком Семицветиком невозможного.

Первым, главным условием для свершения чуда является всего на всего ясность цели, а вторым - страсть или сила желания. В разное время вырастали инопланетные цветы на всех широтах нашей матушки Земли, и немалое число людей сумели, воспользовавшись их волшебным даром, навечно внести свои имена в историческую память человеческого рода.

И семицветная ромашка выросшая в тундре терпеливо ждала своего избранника, чтоб сделать его гением, если он умен и талантлив или просто счастливым существом, если он окажется примитивным в своих желаниях. Таково было её предназначение - исполнять волю и желания высших, богоподобных организмов. Но кругом на многие сотни километров простиралась лишь безлюдная цветущая летняя тундра и шуршащий неподалеку прибоем студеный океан.

Стадо диких оленей, кочующее поблизости, несколько раз проходило рядышком от неё, и чуть было не затоптало инопланетный Семицветик. Один молодой, безрогий еще бычок - почти теленок, даже хотел съесть его. Коснулся шершавыми губами, втянул ноздрями незнакомый странный запах цветка и он отпугнул олешка, и безрогий на секунду скосив удивленный взгляд на неведомое растение, прошагал дальше в поиске вкусного белого ягеля.
 
Вокруг семицветной ромашки  среди мхов, лишайников и карликовых берёзок сновали суетливые похожие на мышей лемминги. Пробегали, охотясь на них, песцы. Полярная сова беззвучно пролетала над головой Семицветика, но человека - мыслящего обитателя здешней планеты, чудо цветок увидел или скорее ощутил тычинками-антеннами, лишь раз, и то где-то далеко за пологими бирюзовыми холмами. Это ненцы оленеводы перегоняли свое стадо на новое пастбище. Увы, и они прошли мимо возможного счастья, даже не заметив диковинный цветок, хотя Семицветик изо всех сил посылал в их сторону мысленный телепатический крик-сигнал с призывом, почти мольбой о сотрудничестве.
 
Стремительно пролетало заполярное лето. Солнце кружилось все ниже и ближе к горизонту, и, наконец, стало опускаться за его черту. Вскоре начались ночные заморозки. Холодный ветер со стороны океана пригнал тяжелые фиолетовые тучи и из них посыпал колючий снег. Все земные ромашки вокруг семицветика давно отцвели, и только его все семь лепестков сохраняли прежний, по-весеннему свежий вид.
 
Быстро, как полярная сова на лемминга, налетает на тундру зима, и внеземной цветик мысленно, а он вы знаете, был растением мыслящим, и вдобавок умеющим черпать из космоса и концентрировать волевую энергию, уже почти смирился с судьбой-пустышкой. Хотя порой ему так мучительно хотелось выполнить свое предназначение, возможно величайшую в истории миссию.
 
Он часто в мечтах представлял своего избранника - красивого, умного, смелого, благородного. Теперь, только теперь Семицветик стал сожалеть, что вырос в этом, по своему прекрасном краю, который любил, как и следует любить родину. Он  знал, что дни его сочтены,  десять долгих месяцев без подпитки солнечной лучистой энергией ему не прожить.
« Если б я пророс где-нибудь южнее, в тропиках, например, то мог бы жить и ждать гуманоида несколько сот оборотов планеты вокруг звезды...» - с грустью думал Семицветик.

 И когда сугробы уже почти полностью скрыли под толщей своих холодных объятий бедного Семицветика, когда надежда почти совсем угасла в нейронах чудо цветка, и он устал посылать мысленные призывы импульсы в пространство, к засыпающему вечным сном инопланетному цветку сверху спустилась окутанная радужно светящимся облаком волшебница-фея (назовем ее так, по-земному).

 Она прилетела из далекого, большого шумного города,  в котором еще и «не пахло» зимой, потому что сентябрь в тех широтах, только лишь самое начало осени.

Фея, если признаться, тоже была существом не земным, она была разведчиком-астронавтом древней высокоразвитой галактической цивилизации. Все, пожалуй, знают, как трудно быть феей, но сложная и опасная экспедиция на Землю, участницей которой ей выпала честь стать, подходила к концу. Перед отлетом на Родину галактическая разведчица захотела совершить что-то свое необыкновенное, не запланированное программой полета. В облике земной пожилой женщины сидела она на скамейке сквера, прощаясь с планетой, и вдруг увидела маленькую заплаканную девочку-несмышленыша. В то же время  с далекого севера она уловила своим сверхчувствительным мозгом едва различимый импульс сигнал призыва редчайшего галактического цветка, энерго-волевого конденсатора.

 Волшебнице очень захотелось помочь обоим. Несмотря на то, что время и энергию нужно было беречь для своего успешного возвращения, она рискнула собой ради счастья двух несчастных мыслящих,  перенесла цветик Семицветик из заснеженной тундры и подарила его девочке.
А что из этого вышло, легко можно узнать, прочитав известную сказку, ведь это только присказка...
                Конец.
                26.03.01.