Обиженные буквы

Светлана Варюхина
Один маленький мальчик очень любил учиться. Учёба давалась ему легко, и от этого он немного зазнался. Нет, в классе и дома он вёл себя хорошо – послушно и вежливо. Но вот на буквы он стал смотреть свысока и писал их небрежно, торопливо. Учительница делала ему замечания, напоминая, что надо быть аккуратнее, но мальчику жалко было тратить своё время на написание букв, ведь кроме учёбы было так много разных интересных занятий.

Однажды, в один из тёплых весенних дней, он забегался на улице допоздна. Строить запруды для ручьёв – такое увлекательное занятие! Поэтому уроки он сел учить поздновато. Задания были несложные, он сделал их быстро, но учебники и тетради не стал складывать в портфель – устал. «Завтра утром соберу», - подумал он, оставил их на столе и лёг спать.

Как только мальчик уснул, тетради на столе тихо зашуршали, послышался шёпот. Это буквы обсуждали выполненное мальчиком задание.
- Ой, я сама на себя не похожа! – сказала буква «р». – Он написал у меня очень короткую палочку, и я стала похожа на «п».
- Тебе ещё повезло, - отозвалась буква «п». – Ты хоть верхней частью на себя похожа. А я теперь не то «п», не то «н».
- Ну, я вполне могу Вас заменить, уважаемая «п», – подала голос буква «к».
- Это безобразие! – шёпотом кричала буква «ч». – Где мой верхний изящный изгиб? Я совсем как буква «г». Заглавные прописные буквы старались успокоить маленькие буквы, но те, обиженные на мальчика, продолжали возмущаться.
- Нам надо проучить этого мальчишку, – авторитетно заявила самая популярная буква «а». Популярной она была потому, что её писали чаще остальных букв.
И буквы придумали хитрый план. Они решили, что все неправильно написанные буквы перестанут быть похожими на себя. И замаскируются под те буквы, на которые их сделал похожими, пусть и не нарочно, мальчик. Остаток ночи ушёл у букв на то, чтобы осуществить задуманное.

Утром мальчик, собрав портфель, весело побежал в школу. Первым уроком был урок русского языка, и его вызвали к доске.
- Прочитай, пожалуйста, предложения из упражнения, которое я задавала на дом, - попросила учительница.
- Пгёлпа летела на плевеп, - громко прочитал мальчик. Ребята, сидящие за партами в классе, недоумённо переглянулись.
- Копабль нлыл но мопю, - продолжил мальчик. Дети за партами зашептались, послышались смешки.
- На нолпе лежал гемодан, - уже неуверенно прочитал мальчик. Ребята громко смеялись, улыбалась даже учительница. Она попросила мальчика сесть на место, и даже оценку ему не поставила, так ей было смешно. А мальчик расстроился и задумался.

Дома в этот день он сел делать уроки пораньше. Раскрыл тетрадь с заданием по русскому языку и ещё раз всё внимательно прочитал. «Как же так? – думал он. – Ведь я вчера всё правильно написал». И решил он заново переписать это упражнение, но уже аккуратно и не торопясь.
Пчёлка летела на клевер.
Корабль плыл по морю.
На полке лежал чемодан.
Мальчику самому понравились ровные строчки и красивые буквы. Он также старательно написал ещё одно заданное упражнение. «Впредь не буду торопиться, и буду стараться писать буквы аккуратно, чтобы ребята надо мной не смеялись больше», - пообещал себе этот мальчик. И, повеселев, побежал играть на улицу.

Оглядев себя со всех сторон, буквы остались довольны. И решили простить мальчика и не подшучивать больше над ним. Во всяком случае, пока их будут писать красиво и правильно.