Стихи. Женская доля

Виктор Груценко
Стояли у реки березы,
Раскинув белизну ветвей.
Да тихо проливали слезы,
Над горькой долюшкой своей.

Одна стояла чуть поодаль,
Согнувшись кроною ветвей.
Она совсем была не лодырь,
Но счастье, не шло к ней.

Другую, у прибрежных скал,
Веселый луч всегда ласкал.
А рядом, дуб кривой стоял,
Кем был посажен,сам не знал.

Нельзя сказать что был красавцем,
В плечах огромной широты,
Но в каждом мог он вызвать зависть,
Не всяк позволит с ним, на - «ты».

Погряз в обыденных заботах,
Он встреч случайных не искал.
Ей песни пел,в любовных нотах,
Березку  он,    женою  звал.

Зимой хранил от зимней стужи,
Весной,  на солнышке ласкал,
А летом,  из стоячей лужи,
Водой ей корень орошал.

Оправившись от зимней спячки,
Зимы  сгоняя сонный  вздор,
И  не спеша пороть горячку,
Подружек слушал разговор.

Подруга, милая сестрица,
Весны приход встречаю я,
Как одинокая волчица,
Ищу охотника  ружья .

Зачем во мне сей луч весенний,
Стремленье к жизни возродил.
Мольбам не внял и дождь осенний.
Ствол стройный мой, зачем не сгнил.

Не слышать мне любовных речей
И сладких трелей соловья,
Пока стою, согнувши плечи,
Над речкой одиноко я.
               
Ох, как бы мужа я любила,
Души не чаяла б я в нем,
Семьи покой боготворила –
Цену любви, о знаю я.

Подружка  вмиг ей отвечает,
Цинизмом речь ее сквозит.
Что дуб их слышит, вряд ли знает,
А коль услышит, все простит.

Тебя я слушала, сестрица.
Какую чушь  мне  говоришь.
Свобода в снах мне разве сниться,
А мне, наверно, только льстишь.

А дуб хромой мне опостылел,
Душе моей, совсем не мил.
Воды под корень, море вылил,
И парнем славным раньше слыл.

Да  не о нем сейчас забота,
Своих не зря я  трачу слов,
Другого  захотелось, что-то.
Любви желанной, сладких слов.

Чтоб от любви, объятий нежных
Опять кружилась голова.
Нет, не вернусь я к жизни прежней,
О нас  пройдет еще молва.

Послушав дуб подруги речи,
Он больше выдержать не смог.
В последний раз расправил плечи,
В сырую землю, вечно слег.

Лишь чудом уцелевший желудь,
К березке дальней подкатил.
Хоть был он сердцем очень молод,
Свой нежный корень там пустил.

Заботой   взращенный, любовью,
Он превратился в дивный дуб.
И каждый миг считал он  новью,
От ласк ее и нежных губ.

Так и стоят сейчас березы,
Раскинув белизну ветвей.
Другую  гложут горя  слезы,
Но вряд ли кто  поможет ей.