Стекла

Андрей Добжанский
Ты мозг свой ставишь
постоянно на ручник...
Алексей Перминов

Я мчался по сырому утреннему шоссе. Вчера прошел дождь, достаточно сильный. Хотя эта осень была скупа на осадки... Я ехал, изредка смотря не на дорогу, а на степь, которая раскинулась по обе стороны от шоссе. Заповедные места. Мне казалось, что никто никогда не был здесь. Я был не далек от правды: дорога была полузаброшенной.
В голове звучала какая-то мелодия, что-то в стиле ретро. Пахло стариной. Было ощущение, будто я попал на несколько десятилетий в прошлое. Я подумал о Лондоне 19 века. Представились старые здания, каменные мостовые, утренняя холодная Темза.
Но я ехал посреди степи. Здесь неоткуда было взяться зданиям и Лондону.
В машине стало душно. Я приоткрыл окно, и прохладный влажный воздух наполнил мои легкие. Через минуту я достал пачку сигарет. Я слишком много курю. Одежда прокурена, пальцы пахнут табаком. Это не нравится людям, которые называют себя моими близкими. Да и мне самому. Ужасный запах, от которого трудно избавится. Радовало то, что зубы мои остались такими же белыми, как в детстве, ни сигареты, ни кофе не навредили им. Ох, кофе, еще одна моя слабость, которую я возвел в фетиш. Никогда не мог от чего-то отказаться, когда это что-то настолько глубоко въелось, что уже стало частью тебя. Я и был помятой сигаретой; я был крепким черным кофе. Я знал, что не смогу изменится. Также я точно знал, что еще какие-то детали дополнят мой образ, еще какие-то мои привычки. Мои знакомые будут видеть в своих привычках меня. Не знаю, почему я так решил.
Для окружающих моя фигура всегда была окутана аурой обреченности. Это при том, что я очень веселый парень. Однако, те, кто должен был, они знали, что скрывается за этими моими шутками и улыбками. Короля играет свита.
На пассажирском сидении лежала книга. Я не мог без нее путешествовать. Глубина мыслей автора в этом произведении была настолько велика, что осмыслить события в книге можно было только на уровне чувств, но не ума. Прочтение не давало ответов. Наоборот, с каждым разом возникало еще больше вопросов. Было над чем подумать. А мне очень нравилось держать свой мозг в напряжении, не давать ему раскиснуть. Поэтому я забивал его порой совсем никому не интересными вопросами, на которые нельзя было найти ответы, так же как и в книге, если не заглянуть в себя.
Я неожиданно потерял контроль над автомобилем, меня начало заносить, и на ровном месте моя машина перевернулась несколько раз, выкинув меня через лобовое стекло. Обычно окна автомобилей покрываются специальной пленкой, чтобы стекло не разбивалось так, как обычное. Но это была какая-то странная машина и стекло пленкой покрыто не было. Вылетая, мое тело собрало много осколков, которые проткнули человеческую кожу и впились в нее. Моя темная липкая кровь заливала асфальт.
Теперь, как и сигареты, как и кофе, частью меня стало стекло. Глядя на осколки, друзья буду вспоминать меня. Я наполнил своим содержанием это разбитое стекло. И поэтому, как я всегда и думал, никто никогда не умирает по-настоящему. Я просто стал фильтром сигареты, которую вы курите; глотком кофе с утра; окном, в которое вы смотрите на то, как осенью птицы улетают в теплые края.