Конец света

Алла Алексеева
   В этот же день чета Самойловых направилась  в полицейский участок, делать заявление о нашествии нечистой силы на город и о возможном наступлении конца света.
   Дежурный старший лейтенант полиции Мишуков Петр,  приготовился внимательно выслушать семейную пару.
-  Вы утверждаете, что гражданка Неживая, встала из могилы, в которой пролежала шесть лет и, объясняя причину своего внезапного оживления,  летаргическим сном, ушла в город?
- Да, встала, отряхнулась от пыли и пошла.
- При этом вам не было оказано никакого физического воздействия и не произнесено в ваш адрес никаких угроз. Почему же вы, гражданин Самойлов, делаете выводы, что гражданка Неживая является угрозой обществу?
- Да, потому, что через сорок дней их уже было четверо и они все, через лаз полезли в мамину могилу! Вы бы хотели, чтобы в вашей могиле жили еще несколько человек?
- Но вы поймите, гражданин Самойлов, в вашем заявлении нет состава преступления. Нет трупа, нет насильственных действий, нет конца света. Ничего нет! А вот когда будет хоть что-то, тогда мы начнем действовать. Мы предпримем срочные безотлагательные меры. Я же не пойду к начальству с вашими домыслами.
- Но теща жалуется.
- Вам нервы нужно лечить, если вам снятся покойники.
- Господин следователь, -  заступилась за мужа жена Самойлова  -  Валентина,  -   в законе не написано, что кто-то не может встать из гроба. Но четверо лиц, совершили подкоп под ограду кладбища, которое является исторической ценностью города. Эти лица, возможно, сделали этот подкоп с целью наживы. На Мироносецком кладбище похоронены известные люди.
- Вот вы, Валентина Дмитриевна, вообще не дали внятных показаний. Вы пишете в своем заявлении, что прятались за кустом, лежа на земле и сами ничего не видели. Все свои показания вы даете со слов мужа.
- Но подкоп-то я видела своими глазами!  Почему бы вам не проверить наличие подкопа под стену  мемориального памятника старины? Может, это акт вандализма? Вы саботируете следствие и  игнорируете общественное мнение! Вы думаете о том, что вы не являетесь украшением доблестных рядов полиции?
- Кто саботирует? Я бы попросил вас подбирать выражения! Наш разговор записывается на пленку.
- Очень хорошо, что записывается! Господин полицейский! Так вы отказываетесь принять у нас заявление?
- Нет, я не отказываюсь. Я приму…
   Вечером того же дня в полицейский участок вбежала громко кричащая женщина.
Мишуков Петр и двое других полицейских попытались усадить ее на стул и упокоить. Но она, то рыдала, то кричала что-то про сову, которая несет в клюве мышь, то билась в истерике, то испуганно озиралась по сторонам.
- Гражданка Грибова. Вы можете объяснить, что произошло?
Женщина взяла протянутый ей стакан с водой и расплескала ее себе на колени и полицейским на брюки, так сильно дрожали ее руки.
- Мой сын… Пропал! – Наконец, выдавила она из себя.
Мишуков накапал женщине в стакан валерианы и  подал ей стакан, отодвигаясь при этом в сторону, чтобы она опять не облила его.
На вид женщине было около тридцати лет, ее короткие темные волосы стояли дыбом от того, что она все время взъерошивала их руками на голове. На ней была светлая футболка, джинсы и туфли.
- Мы с Арсением  играли в песочнице. Сыну шесть лет. Он играла, а я сидела на лавочке. Еще никто не вышел гулять, и мы были одни. – Громко всхлипывая,  и смотря в стену остановившимся взглядом, стала рассказывать женщина. – Появился мужчина, мой ровесник. Стал спрашивать про сына и присел ко мне на скамеечку. А я думаю, а вдруг муж, как раз, придет? Что он подумает? Только понимаете, у этого мужчины джемпер ручной вязки. Тонкая работа. Джемпер легкий и вязка такая филигранная. Я сама вяжу. Сейчас не вяжет никто, а я вяжу, на спицах. И тут, такая вязка! А рисунок такой удивительный. Словно бы поле, рожь, снопы стоят,  и женщина серпом жнет эту рожь, солнышко светит, а женщина устала от работы, спина у нее затекла и она,  встала и пот со лба утирает. А над полем, огромная сова в это время пролетала. Мышь в клюве держала. Знаете, много таких сказок «Сова, большая голова», «Совушка умная головушка». 
- У вас пропал сын? Давайте вернемся к фактам.
- Сова, большая голова… - Задумчиво повторила женщина, словно валериана так подействовала на нее.
- В какой момент он пропал?
- А… - Вспомнила женщина. – Да. Я на лавочке сидела. Подошел мужчина молодой, красивый. А я думаю, а вдруг муж. Ведь, «как на грех и курица пернет».
- Арсений, ваш сын, когда пропал? В какое время? Мужчина куда делся? Вы можете описать его?
- Мужчина… - Задумчиво начала вспоминать женщина. – Подсел ко мне. И стал про Арсения спрашивать. Когда в школу пойдет, когда мамочку хорошими оценками порадует? Стал клеиться, понимаете. А я думаю, а вдруг муж?
Мишин вытер пот со лба.
- Ну и денек. С утра покойница в розовой юбке встала из гроба, к вечеру сумасшедшая какая-то. Я тут сам скоро с ума сойду.
- Как вы сказали? В розовой юбке? Так я видела ее. Стояла невдалеке. Я еще обратила внимание на странное сочетание цвета. Юбка у нее темно-розовая, капроновые колготки черные, а туфли на шпильке – лакированные красные. Кто нормальный так наденет? А на ней смотрелось. Ярко, ошеломляюще красиво. Словно она сошла со страниц журнала. Хит, фешн, тренд!  Я ее хорошо запомнила. Она там долго вертелась, словно ждала кого-то. Русые в крупных завитках не длинные волосы, на вид не больше сорока.
- Так вы видели ее? Гражданка Грибова, соберитесь с мыслями! И после этого пропал ваш сын?
- Да, я вам и говорю!
- А мужчина?
- Мужчина странный был, и запах от него, такой странный. Духи, французские, очень дорогие. Я бы никогда не решилась такие купить. Словно бы землей пахнет и сладким таким, и еще затхлым. Словно испорченным. Очень дорогие духи. 
- А сам он как выглядел?
- Брюнет, и джемпер на нем…
- Хорошо. Выезжаем. Со следователем я поговорю. Поедете на место. Нужно срочно организовывать поиски, по свежим следам. Может кто-то что-то видел еще…
 В этот момент Самойлова Валентина смотрела на улицу из окна своей кухни восьмиэтажного дома. Был вечер субботнего дня.
- Слышишь Валь. – Крикнула она своему мужу, который находился в комнате и смотрел телевизор. – Один день прошел, а кажется, словно время остановилось. Как перед цунами. Затишье перед бурей.  Слышишь?
- Не слышу. Громче говори.
Из окна женщина видела шоссе, которое вело к кладбищу. По тротуару спешили редкие прохожие. Появились трое мужчин и женщина в розовой юбке. За руку она держала мальчика лет шести. Валентина  скатилась на пол кухни и захрипела шепотом.
- Валь, Валь…
Пришел муж.
-Ты что упала? Ударилась и упала?
- Они, там… С ними мальчик маленький. Осторожно, заметят.
Мужчина с опаской  выглянул в окно.
- Это они. И мальчик с ними. Ой! Остановились. Смотрят в мою сторону.
Валентин скатился на пол к жене.
- Не могли же они заметить меня. Так далеко. Только не поверишь, она обернулась и посмотрела прямо в эту сторону, словно почуяла, что я наблюдаю за ней. Давай выгляну. Посмотрю. К кладбищу пошли, или куда-то еще.
Валентин выглянул из окна. Компании нигде не было видно.
- А если они поняли, что мы тут? Слышишь, Валь?
- Тогда конец. – Прохрипела жена. – Полиция, ведь, не приедет.
    Самойловы сидели на полу несколько минут, не решаясь выглянуть в окно или делать свои привычные дела. Они чувствовали, что все это не просто так. Что что-то страшное ворвалось в их жизнь и разорвало привычный ритм событий. Сначала стояла мертвая тишина. Было слышно, как быстро бьются два встревоженных сердца. Тук. Тук. Тук.
   Потом громко брякнуло в подъезде.
   За дверью квартиры раздались странные звуки, словно кто-то испытывал дверь на прочность.
- Звони Валентин. Звони в полицию и сыну, может, попрощаться успеем.
- Полиция. – Кричал Валентин. – Нападение на квартиру. Да, Самойловы. Да, утром обращались с заявлением. Скорее, они уже ломают дверь.
- Сыночка! – Кричала Валентина в трубку. – Не приезжай на похороны. На наши с папой похороны не приезжай. Никогда в этот город не приезжай. Слышишь? Осторожнее там, в Питере. Конец света приближается! Никого не слушай. Если будет возможность, уезжайте с Женей за границу. Я не странная. Это не секта. Прощай, любимый сыночек, и папа тебе привет передает. Ой! Дверь ломают! Только не приезжай. Пообещай мамочке, что никогда не приедешь, что ноги твоей здесь не будет, от квартиры держись подальше. Подальше сынок. Ааааа. Аааааа….