4. Папа

Сизова Ольга
...Маришка упорно училась писать буквы и считала, сколько ей осталось до конца алфавита. Она уже  пишет буквы от А до К, сегодня Ирина Сергеевна ей показала Л, М, Н и О. Маришка пишет маленькие слова и слоги. Скоро она сможет написать имя мамы. Три буквы из её имени она знает. А читать умеет печатными буквами, когда идёт из садика, читает все вывески и объявления, что написаны крупными буквами.
Ребята интересуются, зачем это Маришке так срочно буквы понадобились, да еще писать. В школе делать будет нечего! Когда Маришка сказала, что готовит маме сюрприз, Пашка Бессонов захохотал и заявил, что ей делать нечего, ведь её маме уже всё равно, раз она бросила Марину -  так его мама сказала. Маришка вспыхнула и расплакалась - " Неправда, а как же мамины письма? Она же пишет мне!" Пашка замолчал, не зная,что ответить. Ему нравилась Маришка. Она единственная с ним иногда играла."Ну ладно,не реви! Может моя мамка чего напутала. Просто за тобой она давно уже не приходит, всё тётя твоя." - " Да, мама уехала!Но столько много писем написала, и я очень хочу написать ей сама!Пашка, тебе хорошо, у тебя и мама, и папа есть. А у меня только тётя Таня. Бабушка умерла. Мама к ней уехала, и не может вернуться. Меня не забирает, потому что очень занята, сказала, туда с детьми нельзя." - " Ладно, Маришка! Тебе хорошо, что нет папки. Мой знаешь, как дерётся!Такой фингал мамке поставил! Она плакала всю ночь и говорила, что уедет от него, а папка опять её бил.Так что тебе повезло!Сегодня опять он за мной придёт.
- Так, Бессонов, Анисимова!Да что же это такое! Сам не спишь, и Марину разбудил! Бесстыжий!- громким шёпотом стыдила Пашку Ольга Ивановна. - А ну марш в угол! - И сдёрнула одеяло с Пашки. Тут же ахнула, - Это что такое? Паш?
- Упал, - пробормотал Пашка.У него  были большие синяки на правой ноге, на бедре.Маришка залилась слезами. Она поняла - так его бил папка. Она вскочила за ним.
- Пашка! Ольга Ивановна!
- Молчи, Маришка! - И Пашка показал ей знак молчать - палец к губам.Сердце Маришки трепетало. Ей было жаль Пашку. И он не виноват, их обоих надо ставить в угол. Она решительно оделась и тоже вышла из спальни. Ольга Ивановна опешила, когда увидела, что растрёпанная Маришка молча  и самостоятельно занимает другой угол. Она причесала  девочку и посадила детей за стол, дав им раскраски. Она знала  и сталкивалась с тем, что дети всегда поддерживают несправедливо наказанных товарищей, и была потрясена поступком Марины. Долго потом рассказывали воспитатели, как во время тихого часа Марина Анисимова из подготовительной группы встала сама в угол, чтобы в очередной раз не наказали Пашку Бессонова - грозу всего детского сада.

Вечером за Пашкой действительно пришёл его папа. Высокий, плечистый, от него пахло бензином и мазутом, все дети, что одевались на прогулку,  отошли подальше к своим шкафчикам, чтобы не запачкать одежду и не нюхать ароматы, исходящие от шофёра.Маришка очень хотела спросить, за что он бьёт Пашку, но тут пришла тётя Таня и отвлекла Маришку новостью,что она не одна, к Маришке приехал её папа.Пашка, одевавшийся неподалёку, сказал отцу - "Пап, подожди меня, я одно слово скажу вон той девочке,ладно?"
Отец кивнул - "Только быстрее, поедем ко мне на работу! "
" Мариш, ты, если чего, не давай своему папке тебя бить, беги к тётке. Она в обиду не даст!" - помня, как тётя Таня Пашку защищала от собственного отца.Видя Татьяну Ивановну, Максим, отец Пашки, чувствовал себя как перед постовым , всегда хотелось встать на вытяжку.Он не мог запретить сыну общаться с этой девочкой, зная от него, что Маришка одна из всей группы играет с ним.И ещё чувствовал себя виноватым перед ней, когда узнал, что мать девочки погибла от пьяного водителя за рулём, как если бы он сам сбил Светлану. Он уже почти и не помнил её, но в памяти осталась светлое пятно с именем Светлана.Родители в группе не сговариваясь молчали перед собственными детьми о этой трагедии, потому что знали, что Маришку оберегают от этой новости. Единственно, чего не  понимали - почему тянут - сказать рано или поздно придётся.Надо же, отец Марины приехал. Дочь хочет забрать? Максим очень хотел посмотреть на мужа Светланы.
Они вышли из помещения сада вместе - Татьяна с Мариной и Бессоновы.Отец Маришки стоял неподалёку от сада. Он был военный, и забирать ребёнка не собирался, но посмотреть на дочь хотел. Тем более, когда ему сообщили, что бывшая жена погибла, оставив дочь на воспитание безмужней больной подруге, сердце дрогнуло. Но мотать ребёнка по гарнизонам без материнской ласки и заботы не было сил.Сообщили поздно, слишком поздно. Он был на учениях, потом сразу уехал на похороны отца.Вернувшись в часть, получил назначение в Чечню. Уезжал казалось на смерть, но вернулся, чтобы узнать ещё об одном горе.Увидев Маришку, Николай понял, что видит Свету, свою Свету. Сердце всё повидавшего спецназовца сжалось, когда он взглянул на дочь. И услышал:

 - Ты за мной приехал? Я с тётей Таней останусь!Я не хочу!
Вот что тут скажешь! Света в миниатюре. Ещё ничего не знает, а уже ничего не хочет!
- Дочь...- ну не умеет он общаться с детьми. Вернее с женщинами, она вон ещё  маленькая,  но уже Женщина. - Дочь, давай домой, там поговорим. Я не заберу тебя, если ты не захочешь.
Собиралась ненужная толпа. Какой то пропахший бензином шофёр с сынишкой, воспитатели, нянечки,  другие родители с детьми и без детей поняли, что намечается нечто интересное. Николай взял стоявшие рядом сумки, и Татьяна с девочкой пошли рядом с ним.
Максим Бессонов следовал за этой на первый взгляд семейной парой. Почему - то ненужный порыв ревности запылал в душе. Вспоминалась Светлана, красивая, стройная, с каштановыми? Да, кажется, с каштановыми волосами. Да будь он на месте её мужа, держался бы за неё, ангела.Такая бы водку жрать не стала. Да и не пила  она. Такое чувствуется. Как мог такой видный военный бросить эту женщину? Какой же он после этого военный?Бросил семью, значит, бросит страну.Или она ушла от него?
- Пап, вон твоя машина!- Пашка наконец заметил, что они с отцом прошли мимо его фуры.- Ну и папанька у нашей Маришки!
- Папанька как папанька. Я тебе чем хуже? Зато я с вами живу, не бросил вас. А этот...поехали ко мне на работу! Поешь у меня заодно.- Максим посадил сына в машину, и тронулся с места.

...Дома  Маришка рассказала папе, как жила после того, как мама уехала к бабушке, и что она пока не приезжала. Показала буквы, которые написала , и те, что ещё предстоит узнать.Показала и Тимошку, и куклу Дашу, всю  обвязанную Маришкой. Так и маме Маришка всё покажет.Ну маме она ещё и напишет скоро сама!А теперь и папе будет писать.И ужин сейчас вместе с тётей Таней приготовит для папы.
Николай похвалил дочь, сказав, что сейчас бы женился на ней, если бы не мама. "Готовая офицерская жена!" - сказал он Маришке и расцеловал её в щёки. Маришка отправилась опять писать новые буквы и слова, ей и читать надо, вон сказку про Колобка  Ирина Сергеевна задала прочитать, да ещё картинку к ней нарисовать!
- Вот бы в кадетский корпус, если бы сын был! Ну куда я её по гарнизонам мотать буду, Татьян? И рука не поднимается отказ от неё написать, моя ведь!Что мне делать?Давай фиктивно поженимся ради неё! Ты сможешь мотаться со мной? Я со Светой вон не ужился. Пять лет - и всё. Не выдержала она.
- Коль, Маришку бы в полную семью отдать.Не разрешают мне дальше сохранить опекунство при живом отце.
Вмешался Иван Матвеевич, присутствовавший при разговоре.
- Видишь ли, есть одна семейная пара, у квартирантки одной, Оли, сестра имеется. Так вот она с мужем вроде как раз и не против,  тебе бы с ними поговорить. Ехать надо к ним, полтора часа пути. У тебя сколько времени в запасе?
- Пять  суток.
- Успеешь. Сейчас я позвоню Оле, завтра утром и отправляйся к ним.
- Что за семья, знаете?
-  Сестра Оли, Света, в школе , в начальных классах работает, её муж Стас  врач. У них дочка Варя. Старше Маришки на год, уже в первом классе учится.Такие дела, командир.
- Иван Матвеевич, вот сразу видно, что в милиции работали!
- Ага, дознавателем! - улыбнулся Иван Матвеевич. - Таксист я! Всю жизнь баранку кручу! И сейчас  подрабатываю. Пенсия то маленькая!
Устроился Николай на ночёвку в комнате Светланы. Маришка принципиально легла спать у Татьяны. Она совершенно не знала отца и побаивалась всё же его. Тем более она сказала Татьяне, что в комнату мамы она пока входить не будет.Как бы ни было тяжело, Татьяна на сдавала эту комнату никому. Во всяком случае,пока здесь живёт Маришка.Она - то знала наверняка, что эта комната рано или поздно будет принадлежать Маришке. Она уже вписала девочку к себе на квартиру.И если что, у неё есть своя жилплощадь. Николай, узнав об этом,был благодарен Татьяне. Он ничем не может помочь своему ребёнку. Хорошо, что у его Маришки  есть свой угол.
Утром пораньше Николай уехал к Ольге и её семье, чтобы окончательно расставить все точки. Его не было ровно  сутки. Когда он вернулся, положил перед Татьяной отказ от ребёнка.
- Таня, это глубокая фикция, ты знаешь! Маришке будет хорошо с этими людьми. Я не только видел их, я говорил с ними. Они меня поняли и  сказали, что я могу видеться с Маришкой, когда захочу. Ещё бы так же поняли в опеке.
- Там такая грымза, Коль! Замучает расспросами и говорильней, помимо бумаг.
- А с грымзами, Таня, я умею разговаривать!
- Да? - усмехнулась Татьяна.- Пей кофе, завтракай, и пойдем к грымзе.

  Визит "к грымзе" прошёл на удивление быстро и спокойно. Имея на руках отказ от ребёнка, Анна Геннадиевна сначала сразу заявила:
-Будем оформлять в интернат.
Тогда к ней на стол лёг другой документ - заявление на оформление усыновления Анисимовой Марины Николаевны в семью Куприяновых, к которому прилагался номер домашнего телефона и рабочих телефонов приёмных родителей, на которые Анна Геннадиевна может позвонить для того, чтобы пригласить их для беседы. Анна Геннадиевна даже бровью не повела, зато съязвила:
- Подготовились, я смотрю, основательно!Уже договорились!
- Анна Геннадиевна, я человек военный, меня ждут в части.А ребёнка мотать я не имею права. И потом, вы бы отдали девочку, привыкшую к домашнему уюту, в армию? Я же спецназовец!Отдаю дочь в семью своих друзей, я им доверяю её! Звоните!При мне!
"Грымзе" осталось только сделать два звонка.
- Светлану Михайловну пригласите, пожалуйста!
- Минутку!
Действительно, через минуту послышалось вежливое "алло".

- Вас беспокоят из Собеса по поводу вашего заявления на усыновление Анисимовой Марины.Вы писали подобное заявление?
-Да. Когда к вам можно приехать?
- Как можно быстрее. Либо ребёнок отправляется в интернат, либо в семью. Вы знакомы с отцом девочки?
- Муж хорошо знает Николая Васильевича, они учились вместе.Я хочу принять девочку в свою семью.
- У вас есть дети?
- Дочь - первоклассница.
- Жду вас с супругом как можно быстрее. Время приёма ежедневно с девяти до шестнадцати тридцати.Обед с двенадцати до двенадцати тридцати.Записывайте адрес.
Надиктовав адрес Светлане Куприяновой, Анна Геннадиевна вызвала на разговор Станислава Михайловича. Узнав, что доктор Куприянов на обходе, она передала дежурной медсестре просьбу перезвонить в собес, оставив номер телефона.Казалось, специалист по оформлению опеки и усыновления была довольна. Это был лучший вариант для ребёнка, хотя Анна хотела забрать Марину в семью сестры. Но тут такая мощная подготовка, и такие представительные  усыновители!
- Вы слышали, конечно, мои разговоры. Можете быть спокойны, вашу дочь заберут Куприяновы. Единственно, процедура оформления может затянуться, всё таки они живут в Московской области! Странно, все стремятся в Москву, а вам как - то всё равно...
- Это Куприяновы не стремятся в Москву.А моя дочь будет жить там, где ей будет хорошо.Если нельзя в Москве, кстати. Почему нельзя ей у Татьяны Ивановны находиться?
- У Татьяны Ивановны нет в паспорте печати о браке в графе " Семейное положение", состояние здоровья не позволяет оформлять усыновление. Ваша дочь находилась у неё под опекой какое - то время,  учитывая определённые обстоятельства, а теперь, перед школой,  её нужно определять более серьёзно.Так что вы вовремя появились, Николай Васильевич!

- Да, Николаш, удалось тебе с ней поговорить. Ещё бы не тянулось долго оформление!Вот только не знаю, как Маришке обо всем сказать.
- Тань, Оля приедет и сама всё скажет, она будет в следующие выходные. Или Стас со Светой приедут. Ты теперь не переживай.Спасибо тебе, что Маришку не бросила.
- Ну скажи, как я могла её бросить? Ой, всё не перескажешь! - Татьяна заплакала.Николай попытался её успокоить, но у него никогда не получалось успокаивать плачущих женщин. Батальон  солдат проще построить.- Я так к ней привыкла, как дочка она мне стала! Самой то уже рожать нельзя.
- Может, и правда лучше нам с тобой было фиктивно печати поставить? И жила бы она у тебя?
- Сколько же мне ей письма Светины еще пришлось бы писать? А ты  можешь с нормальной женщиной познакомиться, молодой еще. Зачем лишняя печать?
- Ну нет. Хватит с меня семейной жизни. Да и жизнь со спецназовцем -  не шоколадка.
- Слушай, а что ты говорил по поводу Станислава Михайловича, как ты мог учиться с ним?
- Да, мы учились с ним  в одной школе и узнали друг друга. Он был старше меня на три класса, но даже в одной баскетбольной команде играли, защищали честь школы.Потом мы  переехали в соседний город. Но продолжали видеться. Светлану его видел только на свадьбе.Потом свою Свету встретил. И вот - отдаю дочь в их руки. Судьба! Так пусть грымза твоя проверяет, не соврал. Ты мне лучше скажи, что по дому сделать, может, в магазин сходить?
- Да по дому если только за картошкой сходить на рынок, да вещи из химчистки забрать.
- Давай квитанцию, заберу. И на рынок сам схожу. Сиди дома, готовь обед.

Николая не было час с небольшим. Он приехал с Иваном Матвеевичем,закинул мешки с картошкой домой , и, пообедав,опять куда - то уехал, сказав Татьяне, что будет часа через два. Татьяна сходила в садик за Маришкой, обсудила с ней по дороге домой её новости - Ольга Ивановна заболела, и сегодня у них весь день Ирина Васильевна, а Ирина Сергеевна  не приходила и заданий новых у Маришки нет.
- Тогда повяжем с тобой, с Тимошкой поиграешь, он скучает без тебя.
- Тётя Таня, а папа не уехал?
- По делам уехал, к вечеру вернётся.А что такое?
- Да вот, мне бы с ним поговорить!
- О чём, если не секрет?
- Нет, не секрет. Помнишь Пашку Бессонова?
- Ну как не помнить!
- У него мама пропала. Пашка говорит, вчера утром была дома, вся заплаканная, и больше он её не видел.Может, папа поможет? И дядя Максим такой растерянный сегодня был.
- Ну если человек пропал,это милиция должна заниматься расследованием. Ну скажи, что он тебе ответит!

Маришка рассказала всё отцу, как увидела. Николай помрачнел лицом.
- Таня, ты знаешь телефон этих Бессоновых?
- Нет, но могу узнать. Ты что это решил?
- Узнай, пожалуйста!
Через десять минут Николай уже ехал  к Бессоновым. А еще через полчаса привез Татьяне Пашку.
- Помыть, накормить, спать уложить, а я буду позже.

Он вернулся под утро следующего дня, уставший и злой. Много повидал в жизни, но то, что видел, не укладывалось в его сознании - опустившиеся до разврата женщины, пьяные, и среди них Нина, мать Пашки,жена Макса. Макс даже не бил её больше.
- Ты хоть сына не бей! Его то за что?
- Так он, сучонок, её защищает!Прошлый раз как мне в руку,гадёныш, вцепился! Зубы маленькие, а острые! Вопил - не бей мамку, я тебе всю кровь выпью!
...Потом Макс долго плевался кровью в раковину, а Николай уже без злости проехался ему по макушке :
- На ребёнке отыгрываться - самое последнее дело,запомни. На любимую женщину руку поднять - за это убить мало. А на сыне ремень больше не испытывай, прав отцовских лишу.
Макс, я всё понимаю. Тебе больно всё это видеть,но вот тебе перспектива на будущее -  если ты забьёшь Нину, тебя посадят, и надолго. В тюрьме тебе вправят мозги похлеще моего, выйдешь, если выйдешь, - уродом.А что будет с Пашкой, пояснить? Интернат. Какие пацаны оттуда выходят, рассказать? Или посмотришь по сторонам? Тебе дорог сын хотя бы? Если честно, забрал бы я его от вас  в кадетский корпус. А у меня дочка от семейной жизни и осталась. Вот и отдаю её в семью друга, но не в интернат.
- Что ж ты от жены ушел, офицер?
- Это Света ушла.Не смогла больше мотаться со мной по стране.Да и Маришка с трудом нам далась. У неё уже был выкидыш, мы и за Маришку боролись.Я не хочу больше это обсуждать.
- Что мне теперь делать?
-Кодировать Нину.
- Дорого. У меня нет таких денег.
- Тогда у тебя не будет жены, а у Пашки матери.

...- Пап!Папочка!Что с тобой?- Голос дочери вывел Николая из забытья.
-Дочь. Маришка моя.- Николай крепко обнял свою девочку. - Что бы ни случилось, помни, я очень тебя люблю.- Маришка пахла земляничным мылом и молоком.У спецназовца защипало в глазах.


продолжение   http://www.proza.ru/2012/04/07/526