ХР Тропы и сюжет мифов

Александр Суворый
ХР. 2.6.117. Эпоха первобытных цивилизаций. Тропы и сюжет мифов.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 117. Тропы и сюжет мифов.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
65 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Мифология. Тропы и сюжет. 65 000 до н.э.

Первобытные люди данного времени воспринимают окружающую среду и мир не только конкретно (вещественно), но и обобщённо (абстрактно).

Вероятнее всего в общем смысле они воспринимают и понимают понятия: «вода», «небо», «земля», «воздух». Им знакомы понятия: «светлый», «тёмный», «старый», «молодой», «взрослый», «мужчина», «женщина» и т.д.

Первоначальное толкование понятий осуществляется первобытными людьми в данное время путём сравнения двух противоположных слов-понятий: «светлый - тёмный», «свой - чужой», «хорошо - плохо», «хочу - не хочу».

Первобытные люди данного времени для обобщения в мифах понятий и построения словесных фраз используют бинарное (двоичное) сопоставление – троп.

Троп – слово или оборот речи в переносном, иносказательном, символическом или образном смысле. Например: «твёрдый характер», «острый ум», «тяжелый подбородок», «небо нахиурилось».

Например, для обобщения какого-либо явления или события по определённому свойству или качеству используется слово-понятие другого сопоставимого и уже хорошо известного явления или события. Так возникли метафора, метонимия, омофония.

Для обобщения сложных и взаимосвязанных явлений и событий, первобытные люди данного времени используют в мифах и повествовательной речи цепочки троп (семантические ряды), строят предложения и целые сказания (семантические поля).

Цепочки и поля троп организуются сюжетами мифов, то есть первоначальной историей, последовательностью главных событий в совокупности я персонажами и феноменами этих событий.

Сюжет или последовательность и мотивировка выражаемого явления или события организует словесно-понятийное содержание мифа, выраженного в цепочках и полях троп.

При этом миф не является простым и понятным сравнением, необходимо мысленно потрудиться, чтобы выявить скрытый или истинный смысл, содержание и предназначение мифа.

Таким образом, миф – это не только результат мыслительной и словесной творческой деятельности древних первобытных людей, но и отражение процесса такой деятельности.

Для понимания мифов современному человеку нужно представить себя на месте древнего человека, вжиться в те условия окружающей среды и мира, в которых он находился.

При этом следует понимать, что для первобытного человека не было разницы между реальной и представляемой действительностью. Поэтому для него миф – это «реальная действительность».