ХР Нашествие неандертальцев

Александр Суворый
ХР. 2.6.114. Эпоха первобытных цивилизаций. Нашествие неандертальцев.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 114. Нашествие неандертальцев.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
65 000 до н.э.

Ближний Восток. Левант. Пещера Схул (Израиль). Миграции первобытных людей. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Борьба титанов и богов. Нашествие классических неандертальцев. Традиции делёжки добычи. 65 000 до н.э.

В пещере Схул, которая  находится на высоте 65 м над уровнем моря близ современного израильского города Хайфа, вновь поселились классические неандертальцы, пришедшие из холодных краёв (65 000-47 000 до н.э.).

В далёкой древности (до 130 000 до н.э.) первобытные люди этой ветви человечества уже обитали здесь. После них в пещере Схул обитали неоантропы-палеокроманьонцы или первобытные люди современного вида (130 000-80 000 до н.э.).

Смена обитателей этой весьма удобной пещеры, которую в течение сотен тысяч лет непрерывно занимают тысячи поколений первобытных людей, происходит не мирным путём. В пещере остались многочисленные костные останки разных первобытных людей со следами их обработки каменными орудиями.

По имеющимся данным основой питания неандертальцев было мясо животных и сородичей, они были преимущественно мясоеды. Растительную пищу неандертальцы, как и все первобытные люди данного времени, использовали как добавку или приправу к мясной пище и как лекарственные растения.

С древнейших времён (эпоха гоминид) повсеместно сохраняются традиции делёжки добычи, делёжки мяса и других продуктов.

Охотничью добычу добывают охотники. Поэтому после того, как группа охотников завладевает добычей, вокруг неё собираются герой-добытчик и его менее удачливые соратники. Они тоже так или иначе принимали участие в охоте, преследовали или искали добычу, охраняли героя-победителя, поэтому вправе претендовать на часть добычи.

Остальные, кто просто был наблюдателем, был в отдалении или откровенно трусил во время охоты, становятся просителями мяса или части добычи.

Доминирующий герой-охотник-добытчик и его соратники имеют возможность (право) первыми освежевать добычу, взять себе наиболее лакомые куски. Они первыми пьют кровь добычи, съедают сердце и лёгкие. Остальные могут рассчитывать только на оброненные куски, остатки, крошки или пытаются урвать кусок от добычи.

Любая попытка урвать без разрешения кусок добычи пресекается немедленно и жестоко. Большинство предпочитает просить или клянчить подачку. Их отталкивают, перемещаются с добычей на другое место и только после того, как доведённые голодом до крайности просители отчаянно устраивают бунт-истерику, им отдают просимое.

Как правило, в таких случаях главные участники охоты получают возможность (право) съесть 5-10 кусков добычи, косвенные участники – 3-5, а остальные могли получить 1-2 кусочка и довольствовались остатками и объедками.

Такой порядок стихийной или естественной (первобытной) делёжки охотничьей добычи сохраняется и поныне. Иначе происходит делёжка охотничьей добычи в месте стоянки или проживания первобытных людей.

Обитатели стоянок и мест проживания охотятся систематически. Они ежедневно выходят на охоту и на сбор съедобной растительности и мелких животных. Большая часть найденного или добытого на охоте поедается на месте, но некоторая часть приносится на место проживания или стоянки, чтобы обеспечить оставшихся там детей, беременных женщин, стариков и духов-предков.

Каменные, деревянные и костяные орудия труда и боя позволили первобытным охотникам убивать или добывать мясо крупных животных, иногда таких, туши которых невозможно было ни съесть за один раз, ни перенести в нужное место, ни спрятать.

Более того, именно охота на крупных животных могла обеспечить питанием не только небольшую группу охотников, но и их семьи, общины, род. Поэтому систематическая охота привела к систематическому потреблению мяса и соответственно к систематической делёжке добычи.

Охота на крупных животных или отделение мяса от туши крупного животного, или переноска частей добычи в нужное место нуждается в коллективных усилиях. Тем более что вокруг находится много желающих урвать куски от добычи или даже отнять её совсем.

Противостоять хищникам или другим людям в одиночку или малой группой невозможно, поэтому люди на крупных животных или на стаи животных охотились большими группами. Особенно нужны были коллективные усилия во время загонной охоты, когда животные криком и шумом гнались к краю обрыва, где было много добычи и можно было добить раненых животных.

Вероятно в загонной охоте старались участвовать практически все – и старые и малые, чтобы иметь возможность (право) претендовать на общую добычу, но вероятнее всего традиции коллективной дележки добычи (мяса) диктовались её количеством.

Мясо – это скоропортящийся продукт и его старались съесть сразу, за один присест. Однако, когда мяса много и наевшийся сыт, он не может съесть всё. Поэтому практически все члены кровнородственных общин и рода могли получить доступ к мясу, к добыче, получить свою часть этой добычи.

В том случае, когда мяса или иных продуктов было много распределение добычи или делёжка могла осуществляться (и осуществляется) в соответствии с доминирующим положением членов общины или рода, с внутренними предпочтениями, с отношениями дарообмена, с получением удовольствия или в соответствии с чувствами людей друг к другу.

Доминирующие особи и члены временных сообществ охотников или собирателей, а также постоянных объединений – общин и родов получали свою часть добычи всегда и полностью. Возможно, уже сейчас величина и качество куска мяса добычи означает степень уважения, авторитета или значимости доминирующего члена общины.

Так, например, беременные или кормящие женщины-матери, получают наиболее ценные куски мяса добычи: мозги, печень, лёгкие.

Пожилые и старые члены общины (рода) получают мягкие, жилистые или жирные куски мяса, которые можно долго жевать и сосать.

Молодые получают мясо с костями, которые можно глодать и обгладывать, раскалывать и добывать из них костный мозг.

Наиболее сочные и мягкие куски добычи получают доминирующие члены общины (рода) и их фавориты (женского и мужского пола).

Естественно, что наиболее активные участники загонной охоты получают большие части добычи, которыми они также могут распоряжаться в системе отношений доминирования, половых отношениях, отношениях дарообмена или торгового обмена.

Если добыча единична, то её знаковые остатки (череп, зубы, рога) получает герой-охотник-победитель. Если добычи много, что черепа и кости становятся общим достоянием и берутся в пользование всеми нуждающимися или сохраняются в святилище духов, как напоминание об удачной охоте, сытой жизни, о счастье.