ХР Святилища-хранилища духов

Александр Суворый
ХР. 2.6.113. Эпоха первобытных цивилизаций. Святилища-хранилища духов.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 113. Святилища-хранилища духов.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
65 000 до н.э.

Весь мир. Северное полушарие. Африка. Резкие колебания климата. Максимальное глобальное похолодание. Стабилизация уровня мирового океана. 65 000 до н.э.

Вюрмское, Вислинское, Валдайское, Висконсинское оледенение (70 000-51 000 до н.э.). Начало в Северной Азии (Сибирь) четвёртого оледенения – Зырянского (65 000-55 000 до н.э.). Продолжение стадии потепления «интергляциал Вюрм II Дюрнтен (Перигор III)» (67 000-59 000 до н.э.). Стадия древнего Верхнего Плейстоцена (134 000-39 000 до н.э.). Резкие колебания климата стабилизировали уровень мирового океана на отметке 78-79 метров ниже современного уровня.


Весь мир. Северное полушарие. Африка. Интенсивное испарение вод и сокращение Красного моря. Массовая гибель планктона и рыбы в Красном море. Закрытие устья пролива Ворота Скорби. Повсеместно. Миграции первобытных людей. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Постоянные стоянки и поселения. Святилища-хранилища духов. Новая волна миграций из Африки. Доля – счастье. 65 000 до н.э.

Развитие Вюрмского, Вислинского (Вейхзельского), Валдайского, Зырянского, Висконсинского) оледенения (70 000-51 000 до н.э.). Резкое понижение уровня Мирового океана на 62 метра ниже современного уровня.

Максимальная интенсивность глобального похолодания привела к тому, что южное устье Красного моря закрылось (обмелело) и отрезало море от Индийского океана.

Массовая гибель планктона в Красном море усугубляется резким снижением содержания кислорода в морской воде и высокой температурой воды на отмелях и мелководье у берегов Абдура в Эритрее, возле устья Красного моря.

Наоборот, на открытом побережье Индийского океана (Аденского залива и Йемена) воды насыщены кислородом и богаты планктоном. Местные собиратели даров моря не испытывают мук голода и холода, обогреваемые влажными ветрами и тёплыми водами Индийского океана.

Закрепление людей в местах компактного проживания и начало создания постоянных стоянок – поселений и святилищ – мест захоронения родных и родичей (65 000-40 000 до н.э.).

Теперь люди будут возвращаться к этим родным и священным местам, чтобы сохранить связь с «родиной» и духами предков и в итоге «поселиться» вместе с ними в потустороннем мире (на кладбище).

Новые волны мигрантов Экваториальной или Австрало-негроидной расы азиатского генного клана «Рохани» повторяют пути древних первопроходцев и обновляют коренное население Юго-Восточной Азии, Океании и Австралии.

Дети семейно-родовой или родоплеменной общины постоянно находятся под присмотром женщин поселения-стойбища. Женщины занимаются собирательством, приготовлением пищи, изготовлением одежды и различной утвари, сохраняют огонь в очаге, наводят порядок и воспитывают детей. Они встречают мужчин, вернувшихся с охоты, и ублажают их танцами и заботой.

Такому традиционному образу жизни способствуют общественные жилища, совместное общинное ведение хозяйства и половые отношения экзогамного группового брака.

Из-за большой смертности мужчин во время охотничьих походов их всегда не хватает. Поэтому главными лицами в стойбищах являются женщины-матери, женщины-родоначальницы, женщины-роданицы – роженицы.

Одна из главных функций Великой Матери-роданицы – справедливая делёжка принесённой охотниками добычи и продуктов питания.

Уже в данное время раздача пищи и шкур животных используются для поощрения и наказания за труд и успехи членов родового общества. Из этого времени пришли слова-понятия: «этому дала, этому дала, а этому не дала»…

Самому удачливому, сильному, смелому, ловкому, умному и хитрому мужчине-охотнику доставалась самая лучшая, здоровая, красивая, ловкая и умелая девушка-женщина.

Возможно, уже в это время возник и развивается свадебно-брачный обряд дарообмена и понятие «счастливой доли» или счастья.

Счастье – это остаться и быть с частью чего-либо, с частью добычи, с частью делёжки, с частью своего «я» (достоинства), со своей долей-дролей, со своей любимой женщиной или со своим любимым мужчиной.

Естественная потребность сохранить от других свою часть (своё счастье) привела к возникновению схронов – хранилищ личных или коллективных (общественных) сокровищ. К ним относятся личные вещи, орудия труда, фетиши (зубы, кости, перья добытых животных и птиц), красивые камушки и диковинные раковины, произведения мобильного первобытного искусства, в которых угадывается или зрится духовная сущность, а также черепа и кости убитых животных и умерших предков.

Традиция собирать дорогие для памяти и милые сердцу вещи и безделушки сохранится до настоящего времени и  материализуется в виде кладов, коллекций, музеев, кладбищ, мемориалов, памятников, домашних копилок, шкатулок и детских схронов-тайников.