ХР Мифологическое познание

Александр Суворый
ХР. 2.6.112. Эпоха первобытных цивилизаций. Мифологическое познание.

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 6. Эпоха первобытных цивилизаций.

Глава 112. Мифологическое познание.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
66 000 до н.э.

Повсеместно. Первобытное современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества разумных неоантропов-палеокроманьонцев. Первобытнообщинный строй (первобытная цивилизация). Закономерности онтогенеза психики человека. Мифологическое познание. 66 000 до н.э.

Все животные и птицы любопытны, особенно приматы, гоминиды и человек.

Все животные и птицы пробуют, трогают, наблюдают, пытаются, проявляют настойчивость или равнодушие.

Человек, обладая совершенным головным мозгом и инструментом в виде рук и пальцев, имеет несоизмеримо больше возможностей для каких-либо познавательных действий. Поэтому познавательная деятельность человека гораздо глубже и шире, чем простое любопытство.

Для человека, как и для многих животных, потребность в познании, эффект новизны, чудесность и эффектность также важны, как пища («хлеба и зрелищ»).

Другой важнейшей особенностью человеческого познания является наличие второй сигнальной системы – системы речевых сигналов и языка общения.

Знаково-символьная деятельность присуща и животным, но только человек может выражать свои мысли (структуры-образы и эмоции) словами-понятиями.

Так явления, события, субъекты и объекты окружающей среды и мира получили знаково-символьные обозначения в виде слов-понятий, слов-действий, наименований и названий.

Вероятнее всего, первые мифы-сказания возникли из материнского языка общения с детёнышами. Возможно, это были первые убаюкивающие или устрашающие припевки-присказки типа: «бай-бай» или «баю, баюшки-баю, не ложися на краю, придёт серенький волчок и ухватит за бочок».

В этой присказке видится реальный случай. Действительно, у лежащего с краю охотника больше шансов попасть в зубы хищника.

Известно, что современные дети могут до определённого возраста бесконечно долго и часто слушать одну и ту же сказку, перед тем как заснуть.

Их больше убаюкивает голосовой речитатив, чем смысл и содержание сказки, но с каждым разом дети всё больше начинают разбираться в сюжете, в персонажах, в смысле и в цели сказки. Они начинают задавать вопросы.

Информационно-магическая сила мифов в том, что в них сконцентрировано столько познавательной новизны, что даже сегодня они часто загадочны и до конца не расшифрованы.

Глобальные всемирные катастрофы неоднократно прерывали информационно-магическую связь древнего мифотворчества, дополняли их новыми словами-понятиями, сюжетами, явлениями и событиями. Поэтому древние мифы и мифология обладают эффектом манящей новизны, являются средством нового (научного) познания глубокого прошлого в истории человечества.